И хотя Мэлани Сариева не стала победительницей "Асмана", мы не смогли проигнорировать мнение читателей и подарили девушке фотосессию от нашего "мастера кадра" Табылды Кадырбекова. А заодно взяли интервью.
— Когда вы вошли, представились Миланой. Мэлани — это творческий псевдоним?
— Нет, у меня так в паспорте написано. Мама назвала меня в честь героини "Унесенных ветром", ей хотелось, чтобы у меня было необычное имя. Но некоторые ее подружки тоже стали называть дочерей Мэлани, и мама везде представляла меня как Милану.
— Как вы стали заниматься музыкой?
— Мои родители — частные предприниматели, но мама всегда хотела петь. Дома она играет на комузе, поет. Я родилась семимесячной, но так громко кричала и плакала, что соседи в шутку прозвали меня певицей. Наверное, с тех пор все и пошло.
В детстве мама просто заставляла меня заниматься музыкой. Сначала я сопротивлялась, а потом привыкла. Сейчас умею играть на фортепьяно, комузе, скрипке и, конечно, петь. Спасибо маме, что она не сдалась под напором детских капризов.
— Уже пожинаете плоды свои усилий?
Когда мы приземлились в Сенегале, я сразу почувствовала чужой климат. Там стояла неприятно влажная жара. Повсюду — даже в номере гостиницы — бегали ящерицы. Местные жители к ним привыкли и даже берут в руки, а я от страха не могла уснуть…
Зато мы выступали в лучшем театре Сенегала. В зале собралось больше тысячи зрителей. Когда я спела, они вскочили с мест и начали аплодировать.
— Вы ведь еще побывали в США, верно?
— Да, там проходил экологический конкурс, и мы с двумя девочками приехали туда как трио: я играла на фортепьяно, другая — на скрипке, а третья пела. Мы сами переделали текст песни "Heal the world" Майкла Джексона, чтобы получилось про экологию.
Мне понравилось, что американцам не важно, откуда ты и какое у тебя социальное положение. В отношениях нет хамства или пренебрежения. Но, если честно, там слишком много народу. А на Манхеттене к тому же грязно.
Во время самого выступления было очень сложно петь и играть одновременно, но мы справились. Там были дети со всего мира, а мы завоевали второе место.
— Как вы попали на шоу "Асман"?
А потом объявление появилось вновь: организаторы не нашли нужное количество талантливых участников. Из-за семейных обстоятельств я сильно опоздала и приехала на отбор последней. "Мы уже закрываемся", — сказали мне, но все-таки разрешили выступить. Я не первый раз участвовала в кастинге, однако еще никогда не проходила дальше. А тут была просто уверена, что меня возьмут. Так и получилось.
— Легко ли вам было впервые выступать перед телекамерами?
— Было больше сотни участников, и мы очень боялись. В конце концов член жюри Кайрат Примбердиев не выдержал и спросил у очередного выступающего: "Почему вы так нас боитесь? Мы что, съедим вас?".
Это меня приободрило. Когда я вышла на сцену, была так уверена в себе, что Кайрат байке сказал: "Все, я уже сам боюсь". Я посмеялась и начала петь композицию Нины Симон "Feeling good". Не было ни страха, ничего… Не хочу хвастаться, но жюри пришло в восторг.
— Почему вы не выиграли?
А что касается дуэта… Изначально нам дали композицию Жийдеш "Жаным". Но она сказала, что песня не подходит мне по стилю, и выбрала "Эки канат". А это слишком высоко для моего тембра. Жийдеш очень занятой человек, и нам не удалось отрепетировать как следует. Во время выступления мы не произвели "вау"-эффекта, члены жюри были разочарованы…
Я уже тогда поняла, что все кончено. Низкие оценки лишь подтвердили мои опасения. Так я и не прошла в финал.
— Как вам удалось покорить сердца читателей Sputnik?
— Я узнала о голосовании очень поздно. Зашла на сайт и увидела, что у меня всего 20 голосов, тогда как у других было по 300-500. Я разместила в Instagram призыв голосовать за меня, также подключились родственники. Для меня это была очень важная награда за приложенные в проекте усилия.
— Вы уже как-то зарабатываете на своем таланте?
— Иногда меня зовут на тои, концерты. Платят примерно 100 долларов за вечер.
— А вы представляете свою жизнь без музыки? Вот выйдете замуж, нарожаете детей и забудете про все эти концерты-выступления…
— Надеюсь, когда выйду замуж, мне разрешат петь. Я не смогу без музыки, не хочу сидеть дома и проводить время у плиты. Думаю, мой любимый человек будет поддерживать меня в творчестве.
Обязательно почитайте про еще одну молодую и красивую бишкекчанку — Кристину Кузьмину. Она сама взяла кредит и открыла салон красоты.