00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

После этого у меня на спине шрамы — беседа вице-мэра с главредом Sputnik.kg

© Sputnik / Жоомарт УраимовВице-мэр Бишкека Айгуль Рыскулова и шеф-редактор Sputnik Кыргызстан Эркин Алымбеков
Вице-мэр Бишкека Айгуль Рыскулова и шеф-редактор Sputnik Кыргызстан Эркин Алымбеков - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
О чем кыргызстанцам лучше не знать? На чем строится работа нашего информагентства? Почему журналистов в стране становится больше, но вместе с тем растет количество фейковых новостей? Эти вопросы обсуждали вице-мэр и шеф-редактор Sputnik Кыргызстан.

Вице-мэр Бишкека по социальным вопросам Айгуль Рыскулова согласилась поучаствовать в нашем проекте "Интервью наоборот". Ее собеседником стал шеф-редактор кыргызстанского хаба Sputnik Эркин Алымбеков.

— Сегодня я в новом амплуа — временно исполняю роль журналиста, беру интервью у интересного молодого человека. Это шеф-редактор информационного агентства и радио Sputnik Кыргызстан, зовут его Эркин Алымбеков.

Вы окончили Кыргызский государственный университет строительства, транспорта и архитектуры. Может, Кыргызстан в вашем лице потерял хорошего строителя или менеджера в области транспорта, в котором очень серьезно нуждается Бишкек. Почему вы пошли в журналистику?

Уроженка Кыргызстана, солистка группы Город 312 Светлана Назаренко - Sputnik Кыргызстан
Как поделить жену с другим? Светлана Назаренко взяла интервью у журналиста
— В 20 лет я остался без работы. В "Империи кадров" заполнял анкету и в графе "Что можете делать?" написал просто ради шутки "Могу быть ведущим на телевидении". Через неделю позвонили с радио, оценили голос по телефону и пригласили попробоваться на новостника.

Я обрадовался, у меня и в мыслях не было, что мой голос может звучать где-то на радио. Воодушевился, пришел, а меня забраковали. А я уже загорелся, назад пути не было, появилась новая мечта. Я атаковал радиостанции целый год, в некоторые заходил даже по пять раз.

— Я знаю, что у вас еще в детстве были задатки журналиста: выпускали школьный журнал, стенгазеты, брали интервью у друзей, но почему-то поступили в архитектурный.

— Вообще, я должен был поступить в военное училище, но сказали, что мое место выкупили. Пришлось куда-то быстро поступать, чтобы не терять время. Так и попал в архитектурный.

— Мне кажется, вы все время были в поиске.

— Мне даже хотелось попробоваться дворником — а вдруг это мое? Много где поработал, но все-таки удалось попасть в журналистику. Там было творчество и все, что мне хотелось: поднимать проблемы, злободневные вопросы, привлекать внимание властей, говорить им о чаяниях народа.

© Sputnik / Жоомарт УраимовВице-мэр Бишкека Айгуль Рыскулова: журналистика сейчас стала оперативной, общество открыто, как в аквариуме. Как правильно подать информацию? Для журналиста это, наверное, самый сложный вопрос
Вице-мэр Бишкека по социальным вопросам Айгуль Рыскулова - Sputnik Кыргызстан
Вице-мэр Бишкека Айгуль Рыскулова: журналистика сейчас стала оперативной, общество открыто, как в аквариуме. Как правильно подать информацию? Для журналиста это, наверное, самый сложный вопрос

— Я вам говорила, что не готовилась к интервью, но все-таки откроюсь: мне удалось поговорить с вашей мамой. Она, конечно, не рассказала все секреты вашего детства, но что-то для себя я взяла.

Вы все время приносили домой собак, кошек и змей, которых находили на улице. Столько проблем создавали для родителей, вам нравились природа, животные. Не думали, что из вас получился бы хороший зоолог?

— Да, приносил зверушек домой, и мама очень "радовалась". Однажды в 10-м классе я поругался с учительницей по МХК (мировая художественная культура. — Ред.), и она сказала: "Ты не посещаешь мой предмет, бездарем и останешься". А я ей в сердцах ответил: "Да я лучше собаками займусь, чем ваш МХК посещать". Но так и не занялся. Кто знает, может еще займусь. 

— В вашем характере прослеживается упрямство. Вы свой голос слышали, когда пробовались? Вам он нравится?

— Нет, мне он никогда не нравился. Я сажал напротив себя сестренку и долго читал, заставлял ее слушать, а когда она уставала, заставлял слушать маму. Когда в сотовых телефонах появилась функция аудиозаписи, слушал свой голос и поражался тому, как он звучал.

Эркин Алымбеков о постановке своего голоса

— Вот еще один интересный случай из вашего детства. Оказывается, вы неизвестный герой — будучи школьником, спасли тонущего мальчика. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Телеведущий и журналист Анатолий Вассерман - Sputnik Кыргызстан
Беседа с гением Вассерманом об Иссык-Куле, Акаеве и о выборах в Кыргызстане
— И об этом узнали?… Мне было лет 12. Рядом с селом Манас в Киргизии-2 есть быстроток. Мы там гуляли с другом, а он взял с собой братишку, которому было 5-6 лет. Мальчик решил помочить ноги, а мы не смотрели в его сторону. И тут услышали: "Чынгыз байке!", и все. Моего друга Чынгыз зовут. Мы поворачиваемся, а братишки нет — упал! Видим, только голова его успевает всплывать и обратно пропадает под водой. Мы испугались, побежали следом. Его быстро несло по каналу, и я бросился в воду. Схватил мальчика, и меня вместе с ним начало уносить. Друг побежал дальше — ловить нас. Поток нес очень быстро. Я начал хвататься за ограждения канала, пришлось тормозить спиной о бетонное ограждение, чтобы остановиться.

Нас потом Чынгыз вытащил. Когда вылезли, дико болела спина — оказывается, я ободрал ее, она была в крови, и шрамы на спине есть до сих пор. Говорить об этом родителям спасенного мальчика не стали. Боялись, что будут ругать. Только мама моя потом спрашивала, что со спиной. Пришлось ей рассказать.

— Это настоящий подвиг, потому что спасти жизнь человека можно раз в жизни. Давайте продолжим. Родители у вас филологи, очень интеллигентная семья. Оба преподаватели?

— Да, по русскому и литературе. Русский язык мы любим. Благодаря тому что мама преподавала в школе, я и получал на экзаменах по этим предметам "пятерки" и "четверки".

© Sputnik / Жоомарт УраимовШеф-редактор Sputnik Кыргызстан Эркин Алымбеков: журналист — как врач, у которого главный принцип "не навреди!". Конечно, мы вредим людям, но только тем, которые вредят обществу. Нам хочется в это верить
Шеф-редактор Sputnik Кыргызстан Эркин Алымбеков  - Sputnik Кыргызстан
Шеф-редактор Sputnik Кыргызстан Эркин Алымбеков: журналист — как врач, у которого главный принцип "не навреди!". Конечно, мы вредим людям, но только тем, которые вредят обществу. Нам хочется в это верить

— Только из-за мамы?

— Не только. Но однажды, когда нам задали читать "Войну и мир", я не прочел, о чем очень сожалею. За ночь до экзамена в десятом классе мама мне быстро пересказала сюжет. Я пришел в школу писать сочинение. Когда все сдали, учительница начала каждого сажать перед собой и беседовать о произведении. После разговора со мной она вывела меня к доске: "Вот человек на самом деле читал произведение, это видно, и я ставлю ему "пять". Учитесь у Эркина!". Но такое было только один раз.

— Мне кажется, что жить и воспитываться у учителей — значит, получить очень серьезный багаж знаний. Перейдем к вашей профессиональной деятельности. Шеф-редактор — это менеджер, как я понимаю. Должен за многими следить и отвечать за работу. Это большая ответственность. Как вы справляетесь со своей работой? Под вашим управлением много журналистов: молодых, опытных, разных. Вести общую политику в агентстве в таком молодом возрасте не трудно?

— Наверное, совру, если скажу, что совсем не трудно. Сложности, конечно, есть.

— Но иногда можно и соврать.

Прохожий отбирал деньги у нищего — соцэксперимент в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан
Прохожий отбирал деньги у нищего при очевидцах — соцэксперимент в Бишкеке
— Жене, наверное, труднее, чем мне. Она меня поддерживает всячески, но ей сложно, я знаю. Мы стали реже видеться, я прихожу позже с работы, график изменился. Даже дома слежу за сайтом, статистикой, поправляю заголовки, прикидываю, какие темы нужно осветить завтра, чтобы быть в информационном поле первыми.

И еще я очень благодарен коллективу. У нас очень сильная команда журналистов, которую собрала наш руководитель Елена Геннадиевна. Мой наставник, учитель и просто большой друг Батыр Мамыркулов тоже всегда готов помочь советом. Благодаря этим людям, тому, что у нас такой сплоченный, сильный коллектив профессионалов, мне не так сложно, как могло быть, наверное.

К тому же это не просто журналисты, а еще и большие друзья. На каждого можно опереться.

— Я согласна с вами, команда профессиональная. Аура сайта очень хорошая. За сутки через вас проходит огромный поток информации — хорошей и негативной. Надо отфильтровать, отобрать нужное. Журналистика сейчас стала оперативной, общество открыто, как в аквариуме. Как правильно подать информацию? Для журналиста это, наверное, самый сложный вопрос.

— Я помню хороший слоган: "Русское радио — мы делаем новости". Новостей было много всегда, не важно, есть Интернет или нет. Есть соцсети или нет. Всегда вокруг нас что-то происходило, и вы совершенно точно заметили, что мы отбираем новости, которые считаем важными и нужными, интересными и полезными.

Самое страшное — детские смерти, а ты это освещаешь. Но у нас есть табу. Есть такой синдром Вертера: если в СМИ активно освещается нечто, наносящее вред подросткам, дети будут подвержены тому, чтобы испытать это на себе. Мы не стали убеждаться, на самом ли деле это так.

После темы с "Синим китом" мы решили, что наш сайт никогда не будет писать про детский суицид. Одним из последних случаев детской смерти было избиение матерью своего ребенка. Он впал в кому и скончался от побоев. Писать об этом нам было очень сложно.

— СМИ должны говорить народу о таких ужасах?

Вице-мэр города Бишкек Айгуль Рыскулова во время интервью на радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан
Сельские школьницы смотрелись в зеркало и плакали — интервью с Айгуль Рыскуловой
— Иногда да. Мы хотели показать читателю, что это страшно, что это не должно повторяться. Мне кажется, эта история не столько о жестокой матери, сколько о нашем жестоком времени. О том, как нашим слугам народа бывает не до народа.

Люди испытывают бедность, несчастья и не понимают, как становятся жестокими. Я даже написал колонку на эту тему: "Письмо матери, убившей меня". Попытался понять, что чувствовал ребенок, который прожил всего три года. У него было много гематом от побоев — не тех, от которых он умер, речь о ранах, которые он получил задолго до смерти. Видимо, его часто избивали…

— Я занимаюсь социальными вопросами, в том числе неблагополучными семьями. К сожалению, проблемы есть, но их нужно обсуждать отдельно, не в этом разговоре. 

— Почему я заговорил о слугах народа? Несколько лет назад в Жогорку Кенеше обсуждался законопроект "О репродуктивных правах граждан и гарантиях их исполнения". Наших законотворцев смутило слово "секс" в документе. А закон предполагал обучение детей важным вещам: планированию семьи, бюджету. Документ помог бы понять, что такое любовь к детям и ответственность за них.

Депутаты его не приняли, хотя они должны делать этот мир лучше для людей.

© Sputnik / Жоомарт УраимовАйгуль Рыскулова: очень хорошо, что вы здесь остались, нужно развивать свою страну. Говорим о патриотизме, о многих вещах, но, кроме тех чувств, которые мы возвеличиваем все время, надо просто работать и что-то делать
Вице-мэр Бишкека по социальным вопросам Айгуль Рыскулова - Sputnik Кыргызстан
Айгуль Рыскулова: очень хорошо, что вы здесь остались, нужно развивать свою страну. Говорим о патриотизме, о многих вещах, но, кроме тех чувств, которые мы возвеличиваем все время, надо просто работать и что-то делать

— Но можно же переработать закон. Думаю, мы к этому обязательно вернемся.

— Тоже думаю, что вернемся. Вообще, если мы этими страшными статьями, колонками достучались хоть до одного человека, заставили пересмотреть отношение к детям, помогли понять, что нельзя бить, оскорблять ребенка, наша миссия выполнена. Хотя многие почему-то увидели в этом желание хайпануть — заработать очки на резонансной теме.

Недавно многие СМИ писали, что в Ат-Баши девочка совершила суицид. Мы не стали освещать это. Такая у нас политика: не писать о детском суициде. Потому что подростки впечатлительны. Еще останется в памяти, а в трудную минуту покажется, что это решение. Просто я себя вспоминаю. Хотел бы призвать и другие агентства перестать писать об этом. 

— Я согласна с вашей политикой. К таким вещам надо подходить ответственно, всегда следует перепроверять информацию. К сожалению, в Сети стало много фейковых новостей. У меня складывается впечатление, что многие почувствовали себя журналистами. Вам так не кажется?

— К сожалению, да. Соцсети дали возможность считать себя журналистом почти каждому. Но они не учат нести ответственность, могут подставить под удар беззащитного и ни в чем неповинного человека. Журналист — как врач, у которого главный принцип "не навреди!". Да, мы вредим людям, но только тем, которые вредят обществу. Нам хочется в это верить.

— Здесь уже журналистская этика должна срабатывать, а люди должны сами понимать.

— Сейчас даже журналисты не всегда соблюдают эту этику.

— Соглашусь. Вот скажите, сегодня информация — это товар?

Интервью наоборот политик Феликс Кулов и журналистка Асель Минбаева - Sputnik Кыргызстан
О муже, работе в стриптиз-баре и смене пола — Кулов допросил Минбаеву
— Да, это видно даже по тому, как начинает работать Instagram. К примеру, многие отечественные аккаунты пользуются нашими новостями. Мы часто публикуем уникальные материалы — интервью, лонгриды. Их просто копируют себе на страницы другие. На этом они зарабатывают большое количество просмотров, материалы вызывают кучу эмоций в комментариях. Таким образом они делают популярнее свои аккаунты и увеличивают число подписчиков. А когда аудитория становится больше — 20, 50, 100 тысяч, начинают размещать рекламные посты за деньги. Стоимость рекламной публикации у таких страниц стоит до 200 долларов, а то и выше. То есть на нашей информации они делают себе имя, а потом пользуются этим.

— То есть понятие настоящей журналистики размывается.

— Зато для меня стало ясно, где журналистика, а где просто зарабатывание очков.

© Sputnik / Табылды КадырбековЭркин Алымбеков: я очень хочу оставить своим детям хорошую и развитую страну. Если мы отсюда уедем, некому будет ее поднимать. На каждом лежит ответственность: на булочнике, на дворнике…
Шеф-редактор Sputnik Кыргызстан Эркин Алымбеков - Sputnik Кыргызстан
Эркин Алымбеков: я очень хочу оставить своим детям хорошую и развитую страну. Если мы отсюда уедем, некому будет ее поднимать. На каждом лежит ответственность: на булочнике, на дворнике…

— И что переборет?

— Наверное, последнее. Я недавно посмотрел первую серию "Черного зеркала". Вообще, сериалы не люблю, а тут прилип к экрану. По сюжету похищают принцессу в Англии, террорист ставит условие премьер-министру, что тот должен изнасиловать свинью в прямом эфире. На протяжении фильма он не может к этому прийти и очень страдает. Затем принцессе якобы отрезают палец, и он решается. Заходит в комнату, куда уже завели свинью. Снимает штаны, и целый час весь мир наблюдает за этим процессом. В конце выясняется, что принцессу освободили за полчаса до эфира, а сам террорист покончил жизнь самоубийством. Он знал, что никто не обратит внимания на то, что она уже освобождена и идет по безлюдному городу. Внимание абсолютно всех будет приковано к телевизору, чтобы увидеть эту пакость.

И на самом деле это о человечестве. Мы не видим самого важного, зато будем пялиться на мерзкие зрелища.

Экс-вице-премьер Токон Мамытов и журналистка Тамара Валиева - Sputnik Кыргызстан
Экс-вице-премьер Токон Мамытов взял интервью у журналистки Тамары Валиевой
Вот, к примеру, на День матери мы попросили ребятишек из детского дома нарисовать портреты мам. Кто-то изобразил себя спящего и будто во сне он видит маму и разговаривает с ней — там в виде комикса была картинка. На другом рисунке был просто красивый цветок. Еще один ребенок нарисовал какую-то женщину — наверно, он так представлял свою маму. Рисунков 15-20 было.

Когда мы смотрели на это, плакали. Опубликовали материал на сайте, и он не набрал практически ничего — всего 170 просмотров…

Зато мы как-то позволили себе выпустить другой материал — дурацкий. О том, как мужчина изнасиловал другого мужчину на Ошском базаре. 40 тысяч просмотров за сутки! Это я к тому, что автор сериала "Черное зеркало" попал в точку…

— Может, я перестала удивляться в этой жизни многим вещам, но вот говорю с вами и понимаю, что у вас очень обостренное чувство справедливости, милосердия. Вам не сложно жить с ним, работать и все это видеть? Общество ведь жестокое.

— Я не помню, кто это сказал, по-моему, Лев Толстой. И не помню дословно, но мысль была такая: великое чувство любовь делает человека очень ранимым. Он чувствует вещи, которые жестокий не почувствует. Из-за этого он может упасть на дно из-за какой-то мелочи, но в тоже время именно любовь помогает воскреснуть. Она окрыляет, поддерживает жизнь, надежду и делает сильнее. Я согласен с этим.

— Если бы вы нашли миллион, что бы сделали?

— Хотя бы половину себе оставил. Я же нашел, поэтому хотя бы на половину могу претендовать.

— Для меня это был всегда мучительный вопрос. Он из разряда вопросов, которыми пользуются журналисты. Ваш ответ мне понравился, по крайней мере это было честно.

Редактор и ведущая радиостанции Европа плюс Алина Баженова - Sputnik Кыргызстан
Мне сказали, что я Жаныбеку никто, — исповедь девушки, у которой убили мужа
Мы говорим, что общество меняется, мы меняемся, страна меняется. Но я о тех проблемных темах сейчас, которые вы поднимаете, — человек со своими пороками не изменился. С момента своего прихода на эту землю, в век современных технологий, в средневековье каким человек был, таким остался.

— Вы любите свою страну?

— Люблю. В 2010-м мы с супругой хотели уехать в Европу. Нам должны были уже одобрить визу, билеты собирались заказать. Хотели заработать там денег, вернуться домой богатыми. Но произошли апрельские события, и визу нам закрыли на три года. Потеряли кучу денег тогда, а сейчас я благодарен тому, что не улетел.

— Помните, великий Никулин рассказывал анекдот: два поезда вышли из пунктов А и Б навстречу друг другу, но не встретились. Спрашивают, почему? Ну, не судьба. Так что у каждого человека своя судьба. Очень хорошо, что вы здесь остались, нужно развивать свою страну. Говорим о патриотизме, о многих вещах, но, кроме тех чувств, которые возвеличиваем все время, надо просто работать и что-то делать. Вы же хотите, чтобы ваши дети здесь жили?

— Я очень хочу оставить им хорошую и развитую страну. Если мы отсюда уедем, некому будет ее поднимать. На каждом лежит ответственность: на булочнике, на дворнике… На них она еще больше, чем на шеф-редакторе. Если каждый просто займется своим делом и на 100 процентов будет выполнять свои обязанности, мы очень быстро поднимемся.

Лента новостей
0