БИШКЕК, 25 фев — Sputnik. Полгода назад в Бишкеке произошла крупная авария: 25 июля 2018 года столкнулись пассажирский автобуc № 38 и легковое авто. Тогда пострадали 16 человек, 13 из них получили сотрясение мозга, пятеро пассажиров были госпитализированы, один — с переломом ноги.
Согласно Закону "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами", все водители, занятые перевозкой пассажиров, обязаны приобрести страховой полис. С 1 апреля прошлого года за его отсутствие полагается штраф.
Наличие полиса означает, что пострадавший в ДТП пассажир получит компенсацию от страховой компании до 310 тысяч сомов в зависимости от стоимости лечения.
Тогдашний вице-мэр Бишкека по вопросам транспорта Геннадий Милицкий заявил, что деньги на лечение пассажирам выделят из личных средств руководства Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия.
В итоге все прошлое лето автобусы ездили по городу с просроченными полисами. При этом начальство БПАТП пообещало, что страховые полисы у них появятся к середине сентября.
Столичные троллейбусы избежали подобных проблем. Тогда в Бишкекском троллейбусном управлении сообщили, что договор со страховой компанией действителен вплоть до конца 2018 года.
Sputnik Кыргызстан решил выяснить, позаботились ли о страховке руководители вышеупомянутых предприятий в этом году.
Все столичные автобусы имеют действующий страховой полис, рассказал главный инженер Бишкекского пассажирского автотранспортного предприятия Эмин Бекмуратов.
"Мы провели конкурс и определили победителя. Им стала страховая компания "Кыргызстан", договор с ней заключен на один год. Таким образом, сейчас жизни всех пассажиров застрахованы. Во второй половине 2019 года мы снова объявим тендер", — отметил он.
В официальном ответе предприятия, предоставленном редакции Sputnik Кыргызстан, указано, что договор со страховой компанией на 130 автобусов действителен до 1 октября текущего года.
В Бишкекском троллейбусном управлении не забыли продлить страховой полис, который истекал 31 декабря прошедшего года, сообщил начальник БТУ Артур Омурзаков.
"Все троллейбусы, которые выходят на линию, застраховали жизни своих пассажиров. Договор со страховой компанией заключен, так что сейчас у всех есть необходимые полисы", — подчеркнул он.
Омурзаков добавил, что полисы будут постоянно продлеваться, а значит, в случае ДТП пострадавшие пассажиры троллейбусов смогут получить компенсацию.
Напомним, что Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами" появился еще в 2008 году. Однако соблюдать его никто не видел смысла: за отсутствие полиса не полагалось никакого наказания. Весной прошлого года ситуация изменилась — за нарушение стали штрафовать, что стало одним из поводов для забастовки водителей столичных маршрутных микроавтобусов. Также страховые полисы должны были оформить водители транспортных средств, занятые перевозкой опасных грузов.
Кстати, если вы планируете отправиться в путешествие, обязательно прочитайте важные советы страховщика из КР: колумнист Темирлан Кабылбеков рассказал все, что нужно знать о страховании при выезде за границу.