Полный комментарий специалиста слушайте в аудиоверсии.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан он отметил, что при составлении протокола следует обратить внимание на правильное заполнение документа.
"Если водитель не согласен с инспектором, он должен указать в графе "Пояснения" все обстоятельства произошедшего. Например, что пешеходы при приближении автомобиля к переходу не стояли на "зебре". Или они находились в таком месте, что препятствия либо опасности для них не было и не могло быть. Например, пешеход переходил другую полосу движения, а не ту, по которой ехал автомобиль", — сказал Плужник.
Он уточнил, что ПДД обязывают водителя снижать скорость при приближении к пешеходному переходу.
"При необходимости нужно остановиться, чтобы уступить дорогу людям, которые уже находятся на переходе, или тем, для которых может быть создано препятствие или опасность. Если эти условия соблюдаются, о нарушении ПДД водителем говорить нельзя", — пояснил юрист.
По его словам, надо учитывать, что пешеход, для которого якобы были созданы препятствия/опасность, является потерпевшим либо свидетелем.
"То есть в протоколе, кроме других данных, требуется указывать потерпевших или свидетелей. Если это не сделано, в суде протокол следует признать несоответствующим нормам. (...) Также необходимо указать в качестве свидетелей пассажиров или других лиц, которые могут подтвердить версию водителя. Если инспектор отказывается фиксировать их в протоколе, это можно сделать в своей графе "Пояснения", — подчеркнул Плужник.
Он добавил, что впоследствии оформленный таким образом протокол поможет при обжаловании постановления автоинспектора, в том числе в суде.