00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Как преобразится Бишкек в 2020 году — беседа с вице-мэром

© Фото / пресс-служба мэрии города БишкекВице-мэр Бишкека по вопросам ЖКХ Мирлан Амантур
Вице-мэр Бишкека по вопросам ЖКХ Мирлан Амантур - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Заместитель градоначальника рассказал, почему закроют улицу Киевскую, почему не ремонтируют канализационные люки на дорогах и где будет лучший в республике парк для скейтбордистов.

Заместитель мэра Бишкека Мирлан Амантуров побывал на радио Sputnik Кыргызстан и ответил на вопросы, которые сегодня волнуют многих жителей столицы.

— ЖКХ, наверное, самая проблемная сфера деятельности в любом городе. За последние годы мэрия Бишкека продвинулась в этом вопросе, но без сложностей, конечно, не обходится...

— У нас сейчас замечательная команда. Благодаря труду работников всех предприятий в столице происходят те или иные изменения. У нас много идей, которые стараемся воплотить.

— Понятно, что дворники выходят на работу очень рано. А во сколько начинается ваш рабочий день?

— Я выезжаю из дома в 7 утра. В течение полутора-двух часов инспектирую объекты, осматриваю проблемные участки, выслушиваю горожан. Потом начинаются совещания и встречи, на которых мы решаем ежедневные проблемы и составляем планы работы.

— Когда заканчивается обычный рабочий день?

— Мэр Азиз Суракматов уезжает с работы после 21:00, и только тогда мы думаем: не пора ли и нам домой (смеется)? А если честно, то и ночью наша команда мониторит ситуацию, реагирует на аварийные ситуации. Так что стараемся изо всех сил. 

© Sputnik / Табылды КадырбековВице-мэр Бишкека по вопросам ЖКХ Мирлан Амантур
Как преобразится Бишкек в 2020 году — беседа с вице-мэром - Sputnik Кыргызстан
Вице-мэр Бишкека по вопросам ЖКХ Мирлан Амантур

— Расскажите о планах.

— Всем известно, что в этом году в столице открыли первый за годы независимости парк — "Ынтымак". Его площадь более 10 гектаров. Также было проложено около 7 километров велодорожек и 3,5 километра прогулочной пешеходной зоны. Все это на Южной магистрали.

В 2020 году в каждом районе города планируется построить 10 километров дорог — итого 40 километров. Также будут проложены по 10 километров тротуаров. Сегодня акимы районов работают над списками улиц, которые необходимо заасфальтировать и на которых нужно построить тротуары. Кстати, мы немного меняем структуру работы — хотим передать акимам больше полномочий.

Там, где есть дорога, требуется освещение. Сейчас в столице порядка 28 тысяч светоточек, к концу года "Бишкексвет" доведет их количество до 30 тысяч. В следующем году в каждом районе будет установлено по 2,5 тысячи светоточек, причем не только в новостройках.

Проект круговой развязки. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
На крупных перекрестках Бишкека хотят организовать круговое движение
Особое внимание планируем уделять ирригации, так как при высадке новых деревьев выявились проблемы с поливом. Будет построено 5 километров ирригационных каналов, которые "Горводхоз" должен обеспечивать сточной водой. Кстати, в 2020 году в каждом районе появятся еще 2,5 тысячи саженцев.

МП "Бишкекзеленхоз" выращивает саженцы на более 8 гектарах, я дал задание увеличить площадь до 10 гектаров, а через год-два планируем полностью засадить питомник в 20 гектаров. Хотим обеспечивать саженцами не только столицу, но и другие города страны. А вот сажать большое количество цветов я запретил — считаю, что это бесполезная трата денег при нашем ограниченном бюджете. Теперь Бишкек будут засеивать газонной травой, и только после там, где необходимо, начнут высаживать цветы.

— Вы затронули тему дорог. Многие горожане говорят, что толку от их расширения мало — велосипедные дорожки превратились в парковки, и на трассах по-прежнему образуются сильные заторы.

— Вы правы. В прошлом году было обустроено свыше 7 километров велодорожек, которые отделены от проезжей части или тротуара специальными катафотами. К сожалению, культура многих автомобилистов и пешеходов оставляет желать лучшего. Например, в новом парке велодорожку занимают мамочки с колясками, создавая неудобства и подвергая опасности детей. Необходимо прививать горожанам уважение к велокультуре.

Или взять велодорожку на улице Токтогула. Мне, как дорожнику, этот проект был изначально непонятен. Как можно совмещать транспортную магистраль с велодорожкой? Из соображений безопасности их надо прокладывать отдельно. 

© Sputnik / Табылды КадырбековМирлан Амантур: в прошлом году было обустроено свыше 7 километров велодорожек, которые отделены от проезжей части или тротуара специальными катафотами. К сожалению, культура многих автомобилистов и пешеходов оставляет желать лучшего.
Как преобразится Бишкек в 2020 году — беседа с вице-мэром - Sputnik Кыргызстан
Мирлан Амантур: в прошлом году было обустроено свыше 7 километров велодорожек, которые отделены от проезжей части или тротуара специальными катафотами. К сожалению, культура многих автомобилистов и пешеходов оставляет желать лучшего.

— Горожане предлагают просто установить бордюр вдоль велодорожки на Токтогула, чтобы там никто не парковался и можно было ездить спокойно. Неужели это сложно?

— Есть одна нерешенная проблема. Сначала надо обеспечить парковочные места, а уже потом переходить к решению вопроса о велодорожке. Буквально на днях мы с вице-мэром Азизом Алымкуловым обсуждали проекты автопарковок — как наземных, так и подземных...

— Я знаю, что вы были одним из инициаторов прокладки велодорожек. Сколько еще их планируется обустроить?

Работа автозаправочных станций - Sputnik Кыргызстан
В Бишкеке должны остаться только 40 автозаправок из 96 — вице-мэр
— Сейчас укладываем велодорожку от Южной магистрали до улицы Семетей (с восточной стороны). Она будет совмещена с пешеходной зоной, длина составит 3 километра. Думаю, успеем сдать ее до 1 декабря.

Также планируем продолжить велодорожку от улицы Рысмендиева в селе Орто-Сай по Байтик Баатыра и закольцевать ее в парке "Ынтымак". Общая длина будет порядка 9 километров. Там установят новую систему освещения и скамейки, а через каждые 50 метров нанесут разметку для определения пройденной дистанции.

— Опять южная часть города... А как быть тем, кто живет в северной?

— Наши архитекторы уже разрабатывают проект большого кольца велодорожек. Они будут пролегать по улицам Абдрахманова и Ахунбаева, проспектам Жибек Жолу и Манаса. Строить их планируется не на проезжей части. Эту большую кольцевую зону мы разделим на малые круги. 

© Sputnik / Табылды КадырбековМирлан Амантур: наши архитекторы уже разрабатывают проект большого кольца велодорожек. Они будут пролегать по улицам Абдрахманова и Ахунбаева, проспектам Жибек Жолу и Манаса.
Как преобразится Бишкек в 2020 году — беседа с вице-мэром - Sputnik Кыргызстан
Мирлан Амантур: наши архитекторы уже разрабатывают проект большого кольца велодорожек. Они будут пролегать по улицам Абдрахманова и Ахунбаева, проспектам Жибек Жолу и Манаса.

— Что насчет проспекта Чуй? На некоторых его участках в центре трассы есть зеленые насаждения — там можно проложить безопасную и очень длинную велодорожку.

— Недавно была обустроена пешеходная зона с велодорожкой в микрорайоне "Восток-5" от улицы Торокула Айтматова до 7 Апреля, и жители недоумевали, что дорожка такая короткая. Но это лишь часть большого проекта. Сейчас мы начинаем возводить такую же зону от проспекта Чуй вверх — по улице 7 Апреля до Линейной, а затем вниз — вдоль Торокула Айтматова до Чуй. То есть будет кольцо.

Еще планируем проложить дорожки по проспектам Жибек Жолу и Чуй (от Ауэзова), по улице 7 Апреля до Южной магистрали, а далее по Чортекова и вниз. Следующей весной или ближе к осени хотим начать строительство самой длинной в городе пешеходной зоны с отдельной велодорожкой вдоль южной части проспекта Дэн Сяопина от улицы Фучика до Алыкулова. Там будут парковки и зеленая зона.

Сейчас все маршруты только прорабатываются и пока нет окончательных вариантов, но самое главное — есть желание и системная работа.

— Но не велосипедом единым жив бишкекчанин...

В Бишкеке появятся два больших парка. Как они будут выглядеть — видео - Sputnik Кыргызстан
В Бишкеке появятся два больших парка. Как они будут выглядеть — видео
— У нас есть новости и для других горожан. Буквально на следующей неделе начнется строительство двух больших парков площадью более 10 гектаров каждый — кстати, тоже с отдельными велодорожками. В одном парке будет большой амфитеатр, а в другом — скейтрум. Один из них будет носить имя Чолпонбая Тулебердиева и откроется к 75-летию Великой Победы.

Тендер на строительство скейтрума выиграла российская компания, она дает гарантию на три года. Кстати, уровень сложности и качество покрытия обещают такие, что они позволят нам даже проводить Чемпионат Азии по скейтборду. Амфитеатр под открытым небом будет рассчитан примерно на 2 тысячи человек. Там можно проводить концерты, забеги и другие культурно-массовые мероприятия. Парки планируется сдать в эксплуатацию максимум к началу лета.

— Не слишком ли грандиозные планы?

— Это еще не все. Как только откроется шестиполосная улица Линейная, Киевская будет закрыта для движения транспорта — мы хотим сделать там пешеходную зону от проспекта Манаса до улицы Ибраимова. Такая же зона будет по Шопокова от Киевской до Фрунзе. 

© Sputnik / Эмиль СадыровМирлан Амантур: как только откроется шестиполосная улица Линейная, Киевская будет закрыта для движения транспорта — мы хотим сделать там пешеходную зону от проспекта Манаса до улицы Ибраимова
Как преобразится Бишкек в 2020 году — беседа с вице-мэром - Sputnik Кыргызстан
Мирлан Амантур: как только откроется шестиполосная улица Линейная, Киевская будет закрыта для движения транспорта — мы хотим сделать там пешеходную зону от проспекта Манаса до улицы Ибраимова

— А ремонт тротуаров не запланирован?

— Запланирован. В каждом районе по 10 километров. Начнем с самых проблемных улиц. На Раззакова ремонт уже стартовал, на Московской начнется в ближайшее время.

Кстати, теперь коммунальщики не будут, как раньше, копать где захотят, а потом годами не асфальтировать дорогу. Почему народ должен терпеть это? Раскопал — будь добр поскорее восстановить, хоть днем и ночью работай. Если раньше, например, яму на 10 кубов закапывали в течение 45 дней, то теперь мы даем всего три. Не закончат вовремя — будут платить штраф.

— Многие автомобилисты жалуются, что крышки на канализационных люках разной высоты или вовсе отсутствуют...

Как осенью выглядит парк на юге Бишкека — видео с высоты - Sputnik Кыргызстан
Как осенью выглядит парк на юге Бишкека — видео с высоты
— Я знаю об этой проблеме, так как езжу по тем же дорогам. Дело в том, что у нас нет ограничений на осевую нагрузку большегрузных авто. Пока не введем эту норму, порядка не будет. Нигде нет осевой нагрузки свыше 8 тонн, а сейчас ее снижают до 7. У нас же на одну ось может быть нагрузка до 24 тонн. Это очень сильно разрушает покрытие трасс. Только когда мы решим проблему, можно будет говорить о приведении в порядок дорожного полотна и люков.

— Штрафовать, наверное, надо?

— Такие грузовики вообще нельзя пускать в город. В Казахстане стоит им въехать — сразу штраф 500 евро, а в Германии — до 3 000 евро. В этом году, пока мы думали, вводить или не вводить такое ограничение, началась жара, и результат налицо — "гребенка", ямы и так далее... 

© Sputnik / Акылбек БатырбековМирлан Амантур: убрать маршрутки легко, но нужна альтернатива — автобусы и троллейбусы. Подвижки есть: всем известно, что в нынешнем году были закуплены автобусы и в скором времени мы планируем приобрести еще больше сотни.
Как преобразится Бишкек в 2020 году — беседа с вице-мэром - Sputnik Кыргызстан
Мирлан Амантур: убрать маршрутки легко, но нужна альтернатива — автобусы и троллейбусы. Подвижки есть: всем известно, что в нынешнем году были закуплены автобусы и в скором времени мы планируем приобрести еще больше сотни.

— Да, но, кроме грузовиков, столицу заполонили микроавтобусы. Года 3-4 назад мэрия уверяла, что их уберут из центра города. Как решается эта проблема?

— Это тоже вопрос времени и средств. Убрать-то маршрутки легко, но нужна альтернатива — автобусы и троллейбусы. Подвижки есть: всем известно, что в нынешнем году были закуплены автобусы и в скором времени мы планируем приобрести еще больше сотни. Думаю, до конца года они уже будут в городе.

— Как идет подготовка к зимнему периоду?

Мэр Бишкека Азиз Суракматов - Sputnik Кыргызстан
Нам не хватает полномочий — честное интервью с мэром Бишкека Суракматовым
— Сейчас проводится обрезка всех опасных деревьев — убирают опасные ветви, которые могут сломаться под тяжестью снега, закрывают дорожные знаки и светофоры. Обрезку также делают, чтобы деревья не заслоняли фонари — темными зимними вечерами в городе должно быть хорошее освещение.

Всем известно, что там, где мало снега, не будет и сильного гололеда. Но проблема в том, что муниципалитету катастрофически не хватает снегоуборочных машин. Сейчас прорабатывается вопрос их закупки. А пока будем очищать городские дороги силами "Тазалыка", "Бишкекзеленхоза" и "Бишкекасфальта". Этой зимой подсыпка песком будет производиться только в крайних случаях — в основном дороги будут обрабатывать солью и химреагентами.

Лента новостей
0