Минувшей весной сразу два кыргызстанца выиграли крупную сумму, обыграв знатоков интеллектуальной телеигры "Что? Где? Когда?". Опытные игроки не смогли отыскать верные ответы на витиеватые вопросы бишкекчан.
С недавних пор жители столицы получили возможность примерить на себя роль знатоков: 5 июня в Бишкеке состоялась первая официальная игра "Что? Где? Когда?" в спортивно-развлекательной версии. Чтобы встреча получила статус официальной, ее организатор и ведущий Пазылджан Илимов побывал в Москве, где подписал договор с правообладателями игры. Что сподвигло его на запуск проекта в Бишкеке, кыргызстанец рассказал в интервью Sputnik.
— Всевозможные квизы и так пользуются популярностью среди горожан, почему вы решили запустить именно "Что? Где? Когда?"
— Раньше я вел интеллектуальные игры, в какой-то момент одна из них прекратила свое существование. Мне захотелось продолжить это направление, поэтому задумался над запуском нового проекта. В итоге выбрал "Что? Где? Когда", потому что львиная часть интеллектуальных игр берет начало именно оттуда.
— Но ведь это, должно быть, такая морока!
— Мы хотели не повторять, а именно продолжить игру. Я подошел к вопросу по-философски: тяжело бывает только тем, кто не горит идеей. Конечно, номера нужных людей не найдешь на первой странице Google, но мы действительно хотели реализовать проект, поэтому не видели особых преград: вместе с командой нашли контакты, связались и договорились о встрече в Москве.
Признаюсь, что волновался, потому что не представлял, чего ожидать, какие вопросы мне зададут, но в итоге все прошло хорошо. Так я получил право на реализацию игр в нашей стране от "Игра-ТВ".
В будущем планирую приглашать в Кыргызстан известных знатоков, возможно, как гостей, ведущих или даже соперников. Кстати, коллеги из Астаны, где давно существует клуб, уже изъявили желание посоревноваться с Бишкеком.
— Вы побывали в Нескучном саду, где проводятся съемки "Что? Где? Когда?". Каково это — наблюдать за игрой вживую?
— По накалу и интересу присутствие на игре заменит сотни просмотренных серий. Ощущения кардинально отличаются — мне казалось, что все происходящее со мной отчасти нереально. Представьте: прямо перед тобой сидят легендарные знатоки, рядом поет Лара Фабиан, ей аккомпанирует Игорь Крутой, а за всем этим следит большая телевизионная команда...
— Мы как-то пробовали поиграть в "Что? Где? Когда?" и осознали, насколько много нужно тренироваться команде, чтобы показать достойный уровень. Как успешно игроки справлялись с заданиями на первой игре?
— До игры многие участники опасались, что мы завалим их сложными вопросами, над которыми ломал бы голову сам Александр Друзь. Я успокаивал игроков, объяснял, что мы начинаем со спортивно-развлекательного формата, который не подразумевает турнирной таблицы.
Первое время игры будут проходить в спортивно-развлекательном формате — участники больше будут знакомиться друг с другом, расширять контакты и связи. Как только образуется примерный костяк, мы перейдем к турнирной версии, где на первый план выйдет соревновательный элемент. Планируется, что за этим последует и телевизионная версия.
— Значит, мы сможем увидеть наших знатоков на экране?
— Развитие игры — это поэтапный процесс. Понятно, что ТВ-версия требует других договоренностей, да и реализовать ее гораздо сложнее, тем не менее в будущем мы хотим выйти и на телевидение.
— Если в привычной телеигре вопросы присылают зрители, то откуда они берутся для обычных игр?
— Для первого раза мы заказали вопросы у астанинских редакторов. У них большой опыт проведения игр, так что задания отличались уникальностью. В Бишкеке пока нет костяка редакторов, хотя, возможно, я просто с ними не знаком. Как только игра начнет набирать популярность, на нашей странице мы опубликуем контакты, куда люди смогут отправлять вопросы. Если они будут оригинальными, используем их в играх.
— Обстановка в стране остается довольно непростой. Наверняка это создало дополнительные трудности в организации игры. Тем более что сейчас ведущие мероприятий остались без дохода...
Дело в том, что право на организацию игры я получил в ноябре прошлого года, а уже в конце февраля или начале марта мне надо было провести первое мероприятие. Я только вернулся из Москвы, где участвовал в "Школе Первого канала", и тут на тебе — коронавирус, режимы ЧС и ЧП, комендантский час... Пришлось отложить все планы. Все это время я чувствовал за собой долг, поэтому заранее отложил средства и, как только представилась возможность, провел первую игру. Конечно, чтобы окупить затраты, понадобится не одно мероприятие...
Хочу подчеркнуть, что игра проходила с соблюдением всех санитарных норм: в ней участвовали семь команд по шесть человек, а между столами была дистанция, так что мы действовали по закону. Как юрист по образованию, перед организацией игры я с особой тщательностью изучил все нормы.
— Опыт "Школы Первого канала" тоже помог в проведении игры?
— Да, это было увлекательно. Я познакомился с ведущими Тимуром Соловьевым, Светланой Зейналовой, Юлией Зиминой и авторами многих передач. Даже сделал совместное фото с Иваном Ургантом! Побывав за кулисами его передачи, могу с уверенностью сказать, что изнутри программа еще интереснее. Тогда я убедился, что Ургант не просто так является лидером в своем жанре, его остроумию действительно можно позавидовать. Несмотря на то что юмористический формат — один из самых сложных, съемки проходят легко и почти без дублей.
В "Останкино" я застал зрителей программ про здоровье: люди преклонного возраста, будучи профессионалами в своем деле, заранее захватили с собой корзинки с едой...
Кстати, вместе со мной в "Школе" участвовали еще два кыргызстанца. Внимание московских ведущих привлекла наша манера говорить. По их мнению, ее отличает некое "восточное пение" — такой эффект возникал оттого, что мы любим тянуть последние гласные в словах.