00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
5 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
6 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
6 мин
Утро хорошего дня
Безопасность и качество: зачем нужна единая маркировка БАДов в ЕАЭС?
06:05
45 мин
Күн башат
Кыргызстандын айыл чарбасы климаттын өзгөрүшүнө кантип ыңгайлашат — Бакудагы COP29 саммитинде эмнелер сөз болду?
07:06
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Новые подходы в образовании: курсы для педагогов от СКФУ России
08:05
48 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Манас эпосунун күнү ар улуттун өкүлдөрү манас айтат — “Манас” театрынын чет өлкөдөгү филиалдары, жаңы долбоорлор, спектаклдер
09:06
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Өлкөдөгү фитосанитардык абал кандай? - күчөтүлгөн көзөмөл эмне өзгөрүүлөрдү алып келет?
13:04
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Канча адам активдерди ыктыярдуу легалдаштыруу өнөктүгүнө катышты?
13:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
On air
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
ЕАЭБдин жалпы каржы рыногун түзүү максаты эмнеде?
17:04
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Буллинг, кибербуллинг и квадробинг: как Минобразования собирается бороться с проблемами школьников
18:07
38 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Личный интерес
Вода и энергия: основные вызовы и решения для Центральной Азии
20:06
52 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Прототип ракеты SpaceX взорвался на испытаниях — видео

Подписаться
Глава компании SpaceX Илон Маск еще до старта оценивал вероятность успешной посадки только на одну треть.

Прототип ракеты Starship компании SpaceX, создаваемой для дальних пилотируемых полетов в космос, взорвался при приземлении после очередного испытательного полета на высоту более 10 километров, пишет РИА Новости.

Запуск состоялся с испытательной площадки SpaceX в Техасе. На 5-й минуте полета корабль преодолел высоту 10 километров над Землей, после чего выполнил разворот в воздухе, принял горизонтальное положение и начал снижение.

Как пояснил ведущий прямой трансляции, на этапе сверхзвукового полета компания испытывала стабилизационные возможности корабля, в том числе проверялись внешние закрылки на возможность поддержания стабильного положения Starship. Достигнув высоты около 1,5 километра над поверхностью Земли, корабль снова принял вертикальное положение для посадки. Однако, как и в предыдущий раз, за секунды до касания с Землей он взорвался. Полет продолжался 6 минут 26 секунды.

"Второй великолепный полет на высоту 10 километров: мы продемонстрировали возможность переключения двигателей на топливный бак, предназначенный для посадки. Сверхзвуковое возвращение выглядело великолепно... надо еще немного поработать над приземлением", — сказал ведущий трансляции.

Он подчеркнул, что главная цель испытания — "контроль корабля при сверхзвуковом возвращении" — была достигнута.

Глава компаний SpaceX и Tesla Илон Маск. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.01.2021
Илон Маск подарит $ 100 млн автору лучшего метода улавливания углекислого газа
Это второй запуск Starship на высоту более 10 километров. Первый был произведен 10 декабря, тогда ракета также взорвалась и разрушилась при посадке, однако испытание все равно было признано успешным, так как его главной целью была не посадка, а проверка поведения ракеты в воздухе: разворотов, управляемости при планировании к земной поверхности, работоспособности систем. Глава компании Илон Маск еще до старта оценивал вероятность успешной посадки только на треть.

По словам Маска, при подготовке были учтены недочеты первого высотного полета, в частности, установлены "более зрелые" двигатели, улучшена герметичность носового обтекателя, проведена более обстоятельная работа с укладкой проводов. Кроме того, для наддува баков будет использоваться не метан, из-за падения давления которого и произошло крушение SN8, а гелий. Хотя, отметил Маск, это временное решение, а постоянного варианта пока нет.

Второй запуск должен был состояться еще две недели назад, однако сначала его отложили из-за возникшей после предполетных статических испытаний двигателей необходимости заменить два из трех агрегатов. Последующие задержки были связаны с дополнительными испытаниями двигателей и неблагоприятными погодными условиями.

Взрыв космического корабля Илона Маска попал на видео - Sputnik Кыргызстан, 1920, 10.12.2020
Взрыв космического корабля Илона Маска попал на видео
SN9 в отличие от своей предшественницы стала первой из этой серии ракетой, которую не собирали прямо на стартовой площадке, а вывезли на нее в собранном виде и с двумя предустановленными двигателями. Ранее все эти операции производились на стартовом стенде. Кроме того, подготовка и проверки заняли существенно меньше времени.
Об ускорении испытаний свидетельствует и тот факт, что уже почти готова к выкатке следующая ракета — SN10, а параллельно идет сборка еще двух: SN11 и SN12.

Одним из принципиальных отличий ракеты Starship от уже разработанных SpaceX является способ ее возвращения. Это не вертикальный спуск, контролируемый работой двигателей, а свободное планирование на большей части обратной траектории, управляемое носовым и хвостовым оперением. Перед посадкой ракета разворачивается соплами к поверхности и приземляется.
Кроме того, началось сооружение первого прототипа многоразового ускорителя Super Heavy. Он разрабатывается как первая ступень для Straship при осуществлении в том числе полетов на Луну и Марс.

Маск также уже объявил о планах добиться того, чтобы при возвращении Super Heavy садился прямо на пусковой стенд, а улавливать его будут мачтой захвата. Это позволит сразу же начинать подготовку к следующему полету. Это также позволит облегчить корпус за счет отсутствия необходимости устанавливать на него посадочные опоры, которые сейчас есть у Falcon-9 и Falcon Heavy.

Лента новостей
0