00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
ОГО! Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:04
45 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
20:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедненвные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
4 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:00
5 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Многие брезгуют таким заниматься, а зря! Кыргызстанец о "непрестижной" работе

© Sputnik / Табылды КадырбековВладелец центра ремонта обуви Хабибулло Азизулло уулу в своей мастерской
Владелец центра ремонта обуви Хабибулло Азизулло уулу в своей мастерской - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.02.2021
Подписаться
Хабибулло Азизулло уулу учился в Китае и мечтал сидеть в офисе в белоснежной рубашке. Но жизнь парня изменили экзамены в университет, которые он провалил. Вернувшись в Бишкек, Хабибулло занялся работой, которую сам называет "черной".

Когда я спрашиваю у Хабибулло, как лучше записать его должность, молодой человек теряется, а потом говорит: "Я тут и сапожник, и начальник, и уборщик. Делаю все, что надо!". Назвать его центр ремонта обуви обычной мастерской не повернется язык — там не просто ремонтируют сапоги, кроссовки и ботинки, а фактически вдыхают в них новую жизнь.

— Расскажите о себе.

— Я родился в обычной семье сапожников, это ремесло передавалось из поколения в поколение. Не думал, что буду заниматься обувью, — учился в Китае, мечтал сидеть в офисе в белой рубашке.

— Вам не понравилось в Китае? Почему вы вернулись?

— Я должен был изучать там международные отношения, но, когда сдавал экзамен по китайскому, понял, что провалю его. Так и получилось. Это очень сложный язык, из-за этого я не смог поступить в университет.

Вообще, когда я уезжал в Китай, думал, что там будет все красиво, как в телевизоре. Оказалось, там есть свои нюансы. Это такая же страна, как и наша. Единственное, у них действительно высокие здания. Приехав на время домой, я понял, что больше не хочу возвращаться в Китай.

Вы думаете, курьеры в Москве копейки получают? История успеха кыргызстанца

— Как вы решили открыть центр ремонта обуви?

— Так получилось, что мой дядя в России занимался ремонтом и покраской обуви, он и предложил открыть центр в Бишкеке. У нас уже были станки и комбайны от старого цеха, и мы начали дело.

© Sputnik / Табылды КадырбековХабибулло Азизулло уулу: Я родился в обычной семье сапожников, это ремесло передавалось из поколения в поколение. Не думал, что буду заниматься обувью, — учился в Китае, мечтал сидеть в офисе в белой рубашке.
Многие брезгуют таким заниматься, а зря! Кыргызстанец о непрестижной работе - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.02.2021
Хабибулло Азизулло уулу: Я родился в обычной семье сапожников, это ремесло передавалось из поколения в поколение. Не думал, что буду заниматься обувью, — учился в Китае, мечтал сидеть в офисе в белой рубашке.

— Мне казалось, что у нас отремонтировать обувь — значит, поменять набойки, подклеить подошву или сменить замок. Но чтобы из полуразвалившихся ботинок сделали почти новые — такого я не ожидала. Эх, сколько бы я своих туфель спасла от мусорного бака!

— Когда мы открывали цех, я очень боялся: будет ли у нас клиентура? Спустя пару дней после открытия к нам пришла девушка с парой обуви за тысячу долларов и попросила обновить ее. Мне было страшно браться за такие ботинки, а дядя уже успел поработать в России с очень дорогой обувью и знал, что она идеально поддается ремонту.

Мы все сделали очень качественно. Забирая обувь, клиентка призналась: "Раньше мне приходилось во время поездок в Москву везти с собой всю обувь, чтобы оставить на ремонт! Теперь я знаю, что у нас в городе тоже есть такая услуга".

У нас ремонт обуви действительно воспринимают как ларек на Ошском базаре. Между тем мы все делаем по технологии. Вот простой пример: у человека на ботинках отклеилась подошва, он приносит обувь мастеру и просит: "Прошейте!". И большинство мастеров прошьют!
Мы же такого делать не станем: если там нет специальной полоски для прошивки, то эту обувь можно только подклеить. В противном случае получится некрасиво и неэстетично, да и такие ботинки будут промокать.

В 23 года я заработал первый миллион — история простого кыргызстанца

— То есть вы ремонтируете только космически дорогую обувь?

— Нет, конечно. Мы никогда не отказываемся от работы, просто иногда ремонт обуви обойдется дороже новой пары.

© Фото / Хабибулло Азизулло уулуПримеры работ Хабибулло Азизулло уулу
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу - Sputnik Кыргызстан
1/3
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу
© Фото / Хабибулло Азизулло уулуПримеры работ Хабибулло Азизулло уулу
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу - Sputnik Кыргызстан
2/3
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу
© Фото / Хабибулло Азизулло уулуПримеры работ Хабибулло Азизулло уулу
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу - Sputnik Кыргызстан
3/3
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу
1/3
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу
2/3
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу
3/3
Примеры работ Хабибулло Азизулло уулу

— Мне кажется, что для большинства кыргызстанцев цена — определяющий фактор при покупке обуви и люди просто берут самую дешевую.

— Да, у нас 70 процентов населения покупают ботинки по принципу "надел, проносил сезон, выбросил". Но это не лучший способ экономии, ведь на следующий год надо покупать новую пару.

Мне кажется, лучше купить дорогую обувь и носить ее 5-6 лет. Она лучше по качеству, изготовлена из натуральной кожи, не натирает ноги.

— За какую цену в Бишкеке можно купить нормальную по качеству обувь?

— Мужская будет стоить 5-6 тысяч сомов, но прослужит как минимум два сезона. По женской я ничего сказать не могу, потому что там цена во многом зависит от модели.

Я отказался от "выгодного" тепличного бизнеса — бишкекчанин об индустрии еды

— А какая обувь служит дольше?

— Все зависит от материала. Если это натуральная кожа, она прослужит хорошо. Вот только часто в Кыргызстан завозят обувь из свиной кожи — она дешевле, из нее легко шить, но такая обувка не прослужит долго. Телячьей кожи хватает намного дольше.

— А что насчет модной нынче экокожи?

— Она служит очень хорошо, но если на ней появились царапины, то восстановить ее уже невозможно.

© Sputnik / Табылды КадырбековХабибулло Азизулло уулу: У нас 70 процентов населения покупают ботинки по принципу "надел, проносил сезон, выбросил". Но это не лучший способ экономии, ведь на следующий год надо покупать новую пару. Мне кажется, лучше купить дорогую обувь и носить ее 5-6 лет. Она лучше по качеству, изготовлена из натуральной кожи, не натирает ноги.
Многие брезгуют таким заниматься, а зря! Кыргызстанец о непрестижной работе - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.02.2021
Хабибулло Азизулло уулу: У нас 70 процентов населения покупают ботинки по принципу "надел, проносил сезон, выбросил". Но это не лучший способ экономии, ведь на следующий год надо покупать новую пару. Мне кажется, лучше купить дорогую обувь и носить ее 5-6 лет. Она лучше по качеству, изготовлена из натуральной кожи, не натирает ноги.

— Я очень люблю замшевые сапоги и туфли, но с ними просто беда какая-то: спустя месяц носки они выглядят отвратительно! Может, я покупаю что-то не то или неправильно ухаживаю?

— Замша не рассчитана на наш климат: у нас горная страна, много пыли. Пару дней, и такие сапоги будут выглядеть грязными. За замшей надо тщательно ухаживать, обрабатывать специальными средствами.

— А какие самые распространенные проблемы с кроссовками?

— На них часто рвется сетка. В таком случае мы заменяем ее на натуральную кожу или замшу, клиенту достаточно лишь выбрать цвет.

— Какую обувь вы бы категорически не советовали брать?

— Мокасины. Вам кажется, что в такой обуви удобно, но на деле мокасины портят здоровье — у них сплошная подошва, нет жесткости в задней части и каблука. Каблук обязательно должен быть — до четырех сантиметров. То же касается балеток — врачи категорически не рекомендуют их носить.

Из-за одной ошибки погибла треть рыбы — о тонкостях форелевого хозяйства

— Расскажите о самом тяжелом случае в практике.

— К нам как-то обратилась девушка. У нее была лаковая обувь, которая стоила 40 тысяч сомов. Девушка носила эту пару зимой, что категорически не рекомендуется делать с лаковой обувью, — лаковая кожа покрывается трещинами, и ее потом невозможно восстановить.
Я долго сомневался, смогу ли взяться за эту работу, но ко мне подошел отец и сказал, чтобы я соглашался. Однако теперь испугалась клиентка: "А если не сможете?". Папа ответил: "Вы все равно выкинете ее в мусорное ведро. Попробуйте: если не понравится результат, можете не оплачивать работу". Девушка согласилась.

Мы отремонтировали эту обувь так хорошо, что она стала как новенькая! Нам как раз из Турции пришли натуральная кожа и лак, и мы просто сшили пару заново, заменив потрескавшиеся детали на новые. Девушке понравилось. За работу она отдала около 3 тысяч сомов.

© Sputnik / Табылды КадырбековХабибулло Азизулло уулу: Я с детства уяснил, что в сервисе клиент всегда прав. Если человеку не понравилась работа, то я говорю, что он может не оплачивать. Клиент в таких случаях уходит довольный.
Многие брезгуют таким заниматься, а зря! Кыргызстанец о непрестижной работе - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.02.2021
Хабибулло Азизулло уулу: Я с детства уяснил, что в сервисе клиент всегда прав. Если человеку не понравилась работа, то я говорю, что он может не оплачивать. Клиент в таких случаях уходит довольный.

— А что самое тяжелое в вашей работе?

— Самое тяжелое — это подклейка. Казалось бы, легко, но это не так. Часто бывает, что люди после такого ремонта приходят к нам с претензией: мол, отклеилось. На самом деле происходит вот что: они ходили под дождем, и ботинки намокли. Их нужно сушить при комнатной температуре, а они ставят ее у батареи или на теплый пол, так все и отклеивается.

— Сколько зарабатывает хороший мастер?

— У нас очень мало хороших мастеров, они только-только этому учатся. В среднем заработок составляет 40-45 тысяч сомов — неплохо для Бишкека.

— Легко ли вы находите сотрудников?

— Нет, ведь многие брезгуют ремонтировать обувь. Люди ведь ходили в ней в уборную, наступали на грязь. Найти новичков очень трудно.

— На многих мастерских по ремонту обуви висит объявление, что ботинки и сапоги нужно сдавать в чистом виде. Часто люди нарушают это правило?

— У нас для этого есть химчистка. Когда обувь грязная, мы предлагаем клиенту сдать ее туда. Дело в том, что когда мастер работает, обувь находится у него на уровне груди и он вдыхает грязь, бактерии, вирусы.

Как Boeing стал пользоваться услугами молодого кыргызстанца — история успеха

— Есть ли у вас клиенты, которые раздражают?

— Таких нет. Я с детства уяснил, что в сервисе клиент всегда прав. Если человеку не понравилась работа, то я говорю, что он может не оплачивать. Клиент в таких случаях уходит довольный.

© Sputnik / Табылды КадырбековХабибулло Азизулло уулу: Я хочу довести свой бизнес до такого уровня, чтобы не трудиться над ботинками, а сидеть в офисе в белой рубашке. Быть руководителем, но уже своего дела.
Многие брезгуют таким заниматься, а зря! Кыргызстанец о непрестижной работе - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.02.2021
Хабибулло Азизулло уулу: Я хочу довести свой бизнес до такого уровня, чтобы не трудиться над ботинками, а сидеть в офисе в белой рубашке. Быть руководителем, но уже своего дела.

— Но вы же разоритесь так!

— Нет, это происходит очень редко, зато вы не спорите, не портите себе настроение. Когда на душе неспокойно, вы до конца дня нормально работать не сможете, а значит, много не заработаете. Надо заниматься делом только в позитивном настрое.

Хотя бывает обидно: ты все сделал по правилам, а клиенту не понравилось. Например, иногда оставляют обувь на покраску носика. Мы всегда предупреждаем, что, даже если подберем цвет тон в тон, краска на коже все равно может намного отличаться. Чтобы все выглядело красиво, мне не жалко покрасить не только носик, но и весь ботинок, но клиент потом возмущается. Это обидная ситуация, но вслух я ничего не говорю.

Сколько можно зарабатывать на выброшенных бутылках — история кыргызстанца

— Вы не жалеете, что не поступили в университет в Китае и не сидите в офисе в белой рубашке?

— Нет, нисколько. Ну такой я человек, мне нужно делать "грязную" работу. Если у кого-то есть талант к обучению, пусть учится.

Я хочу довести свой бизнес до такого уровня, чтобы не трудиться над ботинками, а сидеть в офисе в белой рубашке. Быть руководителем, но уже своего дела.

Лента новостей
0