Полную версию беседы со специалистом смотрите в видеозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан он отметил: многие кыргызстанцы не знают, что у любого товара есть гарантийный срок.
"В случае с продуктами есть срок годности, а вот при покупке любого непродовольственного товара существует гарантийный срок. Есть он и у мебели, и у бытовой техники. Это срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия и в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки товара, предъявить претензии продавцу. Строго определенного законом срока нет, его обычно устанавливает продавец", — объяснил Плужник.
Он подчеркнул, что при обнаружении дефекта мебели изготовитель или продавец обязаны бесплатно устранить проблему либо возместить расходы на ремонт.
"Также можно уменьшить покупную цену товара или заменить его на аналогичный. Потребитель вправе потребовать и полного возмещения убытков или возврата уплаченной суммы. Поэтому при покупке нужно требовать чек, правила эксплуатации и гарантийный талон, но обычно кыргызстанцы не делают этого и потом не могут предъявить претензии продавцу", — сказал юрист.
По его словам, продавец и покупатель также могут заключить договор, в котором будут указаны их права и обязанности, гарантийный срок и порядок обслуживания.