00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
6 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:00
4 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
10 мин
Таберик
Кыргыз акыны Эстебести замандаштары жана окуучуларынын эскерүүсүндө
17:11
23 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
17:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Киноблог
Как кыргызское кино покоряет международный рынок: прокат, фестивали, сотрудничество
18:06
43 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Не ожидала такого подлого поступка от клиентки — что бесит бишкекскую швею

© Sputnik / Табылды КадырбековСотрудница швейного цеха во время работы. Архивное фото
Сотрудница швейного цеха во время работы. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.05.2021
Подписаться
Каждое воскресенье мы пополняем рубрику "Что бесит…" откровениями специалистов из разных сфер деятельности. Герои рассказывают об изнанке своей профессии, заодно перечисляя типы клиентов, с которыми они не хотели бы больше связываться.

Новым героем самой эмоциональной рубрики Sputnik Кыргызстан стала опытная бишкекская швея. Она не понаслышке знает, как устроена работа в швейных цехах и ателье индивидуального пошива.  

Условия труда 

Как-то я перешла на работу из одного швейного цеха в другой. На новом месте обещали заманчивый график. Для меня, как для мамы с маленьким ребенком, этот пункт был принципиально важным. Однако о своем решении поменять цех я пожалела в первый же день: новый работодатель явно экономил на условиях труда.

Замена старых электросчетчиков в жилых домах Владивостока - Sputnik Кыргызстан, 1920, 09.05.2021
Дурят бабушек без зазрения совести! Что бесит бишкекского электрика
Швеи работали в полумраке — на потолке одиноко болталась единственная лампочка. Стулья были слишком высокие и жутко неудобные. Представьте, каково по 12 часов в сутки сидеть, согнувшись в три погибели? Про туалет я вообще молчу. 

Допустим, администрация цеха решила не вносить в список приоритетов комфортные условия труда для швей, но разве они не понимают, что все это сказывается на качестве продукции?

Отношение работодателей

Порой начальство ведет себя так, будто их швейный цех — единственное подобное предприятие в Бишкеке. Такой тип работодателей, как правило, не готов идти на уступки, входить в положение сотрудниц, реагировать на жалобы и предложения работников. К счастью, в последнее время эта тенденция уходит в прошлое. 

Капризные клиенты 

Индивидуальный пошив — это отдельный мир, полный подводных камней. Приведу пример из практики. Одно время я занималась нарядами для выпускниц. Смотреть, как девочки сияют от счастья в твоих платьях, — сплошное удовольствие. Правда, был один случай, который оставил неприятный осадок. Как-то раз девушка принесла мне эскиз платья своей мечты. Наряд выглядел максимально странно и нелепо. Я пыталась намекнуть ей, что концепт лучше видоизменить, но выпускница была непреклонна. 

Работа ЗАГСов в Москве в период коронавируса - Sputnik Кыргызстан, 1920, 25.04.2021
Услышав "нет" на свадьбе, жених пришел в ярость. Что бесит сотрудницу загса
В итоге первая примерка закончилась истерикой: девушка увидела себя в зеркало и ужаснулась. Самое страшное, что я понимала ее реакцию! Платье действительно выглядело отвратительно, хотя сидело на ней хорошо. Выпускница заявила, что пошьет то же платье у другой швеи, и спорить с ней у меня не было никакого желания. 

На следующий день она выложила в интернет снимок в этом платье, сопроводив его длинным гневным постом. В нем девушка рекомендовала никогда не обращаться ко мне за вечерними нарядами и указала мои имя, фамилию и номер телефона… Я не ожидала от нее такой подлости. 

Переменчивое настроение заказчиков 

Никогда не жалуйтесь на результат, если вы оставили ключевые детали работы на усмотрение исполнителя. Это касается любой сферы, в том числе нашей. Как-то мне поступил заказ на костюмы для танцевальной группы. Руководительница коллектива описала концепцию номера и показала эскизы. Все примерки прошли успешно, ничего не предвещало беды. Однако в последний день глава ансамбля вдруг позвонила и просила "кое-что" подправить, потому что изначальная задумка номера претерпела изменения.

Мужчина перетаскивает мешки. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.04.2021
Считают мою работу постыдной — что бесит бишкекского грузчика
Ладно бы речь шла о мелких деталях, но под "кое-чем" женщина подразумевала, что часть костюмов придется полностью переделать. Понимаю, что всякое бывает, но до выступления ребятам оставался всего день! 

Кстати, героем прошлого выпуска рубрики "Что бесит…" был кыргызстанец, представляющий редкую профессию. Медиатор, занимающийся урегулированием споров между людьми, рассказал, какие типы клиентов выводят его из себя.

Лента новостей
0