00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Будь в курсе
Выбор профессии и подготовка к поступлению. Когда следует начинать этот путь?
08:05
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
3 мин
Күн башат
Быйыл сугат суу тартыштыгы болбойбу? — жаңы тариф жана үнөмдүү сугаруу ыкмалары
09:03
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
3 мин
Наследники
Возвращались живыми, если стрелком был он: жизнь и подвиги полного кавалера Ордена Славы из Кыргызстана Абдыкасыма Карымшакова
10:05
37 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкек шаарындагы эски лифттерди алмаштыруу иши кандай жүрүп жатат?
11:04
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
Опора на профессионалов: как в КР повышают культуру промышленной безопасности
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
Акушерлик кызматтар жакшырды, бирок кадр жетишсиздиги көйгөй болууда — себеби эмнеде?
13:05
50 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Кесарево жолу менен төрөөнүн кооптуулугу эмнеде?
15:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Музеи снова в моде: что мы находим среди экспонатов
16:04
49 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Көз мончок
Ден соолукка зыян келтирбөө үчүн жуунганда кандай суу колдонуу керек?
17:04
51 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Сому-32 года: история главного экономического решения независимого Кыргызстана
18:07
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Туяк
Немистердин согуштагы мыкаачылыгын өмүр боюу эскерген ардагер
19:06
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Об экономике и не только
Зачем в Кыргызстане разделили Минобразования — и при чём тут экономика
20:06
54 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Кесарево жолу менен төрөөнүн кооптуулугу эмнеде?
21:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Барьеры на границе с Казахстаном — что говорят в госорганах Кыргызстана

© Sputnik / Табылды КадырбековГрузовые машины стоят в очереди на КПП "Ак-тилек Автодорожный" на кыргызско-казахской границе. Архивное фото
Грузовые машины стоят в очереди на КПП Ак-тилек Автодорожный на кыргызско-казахской границе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 04.06.2021
Подписаться
Грузоперевозчики жалуются, что казахская сторона проводит "досмотровые мероприятия", авто дальнобойщиков вынуждены на границе стоять по 10 и более дней.

БИШКЕК, 4 июн — Sputnik. Представители государственных органов Кыргызстана на круглом столе дали комментарий по поводу проблем отечественных грузоперевозчиков, с которыми они сталкиваются на границе с Казахстаном.

Напомним, что грузоперевозчики жалуются, что казахская сторона проводит "досмотровые мероприятия", авто дальнобойщиков вынуждены на границе стоять по 10 и более дней. Они назвали ситуацию "беспредельной". По их словам, казахстанские проверяющие органы объясняют это борьбой с лжетранзитом, что якобы некоторые дальнобойщики из КР оформляют фиктивные документы на транзит товара в Россию, но фактически он остается в Казахстане.

Заведующий отделом торговой политикой Министерства экономики и финансов МЭФ Нурлан Жусумалиев рассказал, что со стороны его министерства данный вопрос неоднократно выносился на площадки ВТО и ЕЭАС.

"На последнем заседании на площадке ЕЭК меры со стороны Казахстана были признаны барьером. Далее ЕЭК поручил представителям Казахстана устранить барьеры и провести двусторонние переговоры. Правительствами были определены органы-переговорщики. Со стороны Кыргызстана это Государственная налоговая служба (ГНС)", — рассказал заведующий отделом.

Ситуация на КПП Ак-Тилек на кыргызско-казахской границе - Sputnik Кыргызстан, 1920, 04.06.2021
За транзит груза через РК требуют $4,5 тыс — профсоюз дальнобойщиков КР
Согласно данным Минэкономики, предложено использовать навигационные пломбы (пилотный проект) на машинах, следующих транзитом через Казахстан.
20 мая этого года прошло совещание с участием заместителей глав Минфина Казахстана и МЭФ Кыргызстана, а также руководителей налоговых и таможенных служб.

"На нем вице-министром Минфина РК было озвучено предложение о предоставлении амнистии грузоперевозчикам, включенным в список рисковых автотранспортных средств (АТС), до 1 декабря 2020 года. Также участниками совещания принято решение о продолжении работы ранее принятого порядка в отношении транзитных товаров", — говорится в материалах ведомства.

Также стороны договорились, что водители, уплатившие штрафы, будут исключены из списка рисковых АТС.

"Несмотря на вышеуказанные договоренности, сотрудники Комитета по госдоходам Минфина РК продолжают задерживать кыргызстанские АТС, ссылаясь на систему управления рисками, сформированную в течение прошлого года, в том числе до начала пилотного проекта (по навигационным пломбам. — Прим. редакции). Также водителей, своевременно уплативших штрафы, не исключат из списка рисковых АТС", — отмечено в материалах МЭФ.

Прокомментировал ситуацию и главный инспектор отдела по работе с ЕАЭС управления методологии ГНС Талайбек Айнедин. Он рассказал, что идет работа по устранению досмотровых мероприятий.

Что такое навигационные пломбы

В сентябре прошлого года Кыргызстан в тестовом режиме начал использовать навигационные пломбы для отслеживания перемещения грузов в Казахстан, Россию и обратно. Речь шла о трех месяцах. На грузовой отсек транспорта, перевозящего товар, будет навешиваться навигационная пломба. При этом по пути следования не допускаются дополнительные виды контроля, отмечает ГНС.

Председатель Кабинета Министров Кыргызстана Улукбек Марипов во время встречи с чрезвычайным и полномочным послом Казахстана в КР Рапилем Жошыбаевым - Sputnik Кыргызстан, 1920, 03.06.2021
Скопление фур на границе — Марипов встретился с новым послом Казахстана. Фото
У правительств Кыргызстана и Казахстана нередко возникали разногласия по торговым вопросам, а первыми страдали грузоперевозчики — при въезде в РК усиливался контроль, а на границе возникали многокилометровые пробки из фур.

Правительство КР обвиняло соседей в намеренном создании барьеров, а власти РК утверждали, что в Кыргызстане проблемы с таможенным контролем — оформляют фиктивные документы на транзит товара в Россию, но фактически он остается в Казахстане. Чтобы решить вопрос, предлагали использовать навигационные пломбы.

Лента новостей
0