БИШКЕК, 19 июн — Sputnik. Эксперты портала Авто Mail.ru рассказали о скрытых неисправностях автомобиля, которые могут обернуться поломкой в дороге, а то и потерей управления или аварией.
Утечка топлива
Даже микротрещины порой достаточно для того, чтобы горючее начало подсачиваться из топливного шланга либо через корпус бензобака, который для легковых автомобилей ввиду сложности формы давно изготавливают из специального пластика. Нетрудно догадаться, что произойдет при попадании капли бензина на раскаленную деталь выпускной системы или когда подожженный хулиганами тополиный пух ветром задует под машину со "вспотевшей" из-за утечки топливной магистралью.
Стоит со всей серьезностью отнестись к появлению пятен технических жидкостей под вашей машиной на парковке.
Поврежденные шины
Как известно из пословицы, где тонко, там и рвется. И это применимо в том числе к автомобильным покрышкам, чья структура во время движения машины испытывает значительные разнонаправленные нагрузки. Поэтому прокол, надрез или другое повреждение поверхности шины при езде на высоких скоростях и резких маневрах может закончиться ее разрывом со всеми вытекающими последствиями. А повредить шину при ежедневной неаккуратной эксплуатации легче легкого.
Следует внимательнее смотреть под колеса, не гонять по разбитому покрытию и регулярно проверять состояние протектора и боковин шин автомобиля на предмет вздутий и трещин.
Повредить колеса можно начиная с наезда на гвозди, шурупы, стекла, обрезки труб, торчащие штыри, продолжая гонками по трамвайным рельсам, а также парковкой с заездами на бордюры и заканчивая попаданием колес на скорости на кочку, колдобину или в большую яму. Того же можно ожидать, и проезжая ремонтируемые участки дорог, где временно снят слой асфальта, если не сбавить скорость.
Падение уровня рабочих жидкостей
Например, упущенный момент доливки моторного масла, которое с возрастом и износом двигателя может расходоваться им активнее, чреват долгим и дорогим ремонтом или заменой поршневой группы, а также проточкой коленвала. Упавший уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опасен перегревом мотора и короблением головки блока цилиндров, что исправляется тоже не быстро и не дешево.
Снижение уровня тормозной жидкости — из-за трещины в бачке, негерметичности магистрали или потекшего тормозного цилиндра — угроза безопасности водителя и пассажиров в поездке.
Тормозную жидкость необходимо еще и полностью менять в системе автомобиля раз в два года, чтобы тормоза не теряли эффективности, не отказывали и не закипали на затяжных спусках. Так что не ленитесь проверять уровни рабочих жидкостей и своевременно доливайте их.
Стуки и люфты рулевого управления
Чтобы не потерять контроль над машиной и не попасть в неприятную ситуацию с заклиниванием руля, стоит обращать внимание на ставшее слишком легким или, наоборот, излишне тяжелым вращение "баранки", стуки и скрипы при ее поворотах, непривычное поведение машины при маневрировании. В этом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервис для диагностики проблемы, регулировки, ремонта или замены пришедшей в негодность детали.
Коррозия
С годами все железное неизбежно ржавеет, и как бы вы ни пытались защитить кузов любимой машины антикором, пленкой и прочими доступными средствами, вопреки вашему желанию рыжие жучки появятся рано или поздно на колесных арках, дверях, порогах, капоте, крыльях и даже на крыше. Но если такая коррозия, даже сквозная, опасна лишь испорченным внешним видом автомобиля, то невидимая глазу ржавчина на силовых элементах может быть намного страшнее и опаснее.
Поэтому эксперты рекомендуют не ограничиваться лишь регулярной заменой масла, фильтров и лампочек при прохождении плановых техосмотров. Уделяйте внимание проверке наличия очагов коррозии на днище машины, лонжеронах и других силовых элементах, в местах крепления рычагов подвески и в точках опоры силовых агрегатов. Не оставляйте без внимания сквозные дыры в металле. В большей степени эти советы адресованы владельцам машин в возрасте, хотя и пока еще свежих моделей эти заботы со временем коснутся.