Можно ли доверять обещаниям талибов, Sputnik рассказал политический обозреватель ВГТРК Андрей Медведев.
Честное слово
Обещания политического офиса движения "Талибан" не нарушать границы государств Центральной Азии (ЦА) не могут служить стопроцентной гарантией, считает политический обозреватель ВГТРК Андрей Медведев.
"Мы ничего не знаем о планах талибов: собираются ли они оставаться в рамках Афганистана или будут распространять свое влияние на страны ЦА. Да, они пообещали не выходить за пределы республики. Но это Восток: сегодня пообещал, завтра передумал", — сказал он.
Если боевики начнут боевые действия на границе с Таджикистаном или Узбекистаном, то Россия и страны Центральной Азии столкнутся с очень серьезными проблемами, убежден Андрей Медведев.
По мнению эксперта, обострение ситуации в Афганистане грозит региону всплеском терроризма и миграционным кризисом. Уже сейчас граничащий с республикой Таджикистан вынужден начать строительство лагеря для афганских беженцев, число которых в июле перевалило за тысячу.
Зыбкие успехи
Беспокойство региональных игроков усиливают противоречивые сообщения о военных действиях в Афганистане. Периодически о своих успехах в борьбе с талибами сообщают правительственные силы.
Однако полностью доверять таким сообщениям не стоит, уверен Андрей Медведев. Современная война не ограничивается только боевыми действиями — очень большое значение имеет соперничество в информационном поле. Правительство, как и талибы, нередко склонно преувеличивать свои успехи, подчеркивает эксперт.
"Об успехах в Афганистане отчитываются все: как правительственные силы, так и талибы. Судя по картам, которые приходят из самых разных источников, подконтрольные "Талибану" территории все-таки больше тех, что контролирует официальный Кабул (по заявлениям талибов, они контролируют до 80 процентов территории страны. — Ред.)", — говорит он.
У правительственных сил еще есть подразделения, замотивированные на длительную борьбу с боевиками. Их основу составляет немногочисленная прослойка офицеров от 30 до 40 лет. Эти люди хотят видеть Афганистан независимым и относительно сильным государством региона, добавляет Андрей Медведев.
Параллельно с этим организация пытается добиться поддержки местного населения, сменив кнут на пряник, отмечает эксперт. Вместо политики террора талибы все чаще берут на себя социальные функции.
"Талибы стали позиционировать себя иначе — как некую альтернативную власть. На их медиаресурсах теперь намного меньше видеороликов о военных достижениях. Сейчас они чаще снимают своеобразные "отчеты": талибский руководитель района контролирует строительство дорог, разбирается с жалобами местных жителей", — добавил собеседник Sputnik.
Талибы пытаются показать, что они хозяйственники, готовые взять на себя ответственность за быт и жизни простых людей, заключил он.
* Террористическая организация, запрещенная в Кыргызстане, России и ряде других стран