00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
2 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
3 мин
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ачык кеп
Таштандыны баш аламан таштагандар жазаланууда - “Тазалык” таштанды көйгөйүн кантип чечип жатат?
23:04
41 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Я нашла счастье в Кыргызстане — российский блогер о простых и важных вещах

© Sputnik / Табылды КадырбековРоссийский блогер-путешественник Лариса Булина во время интервью редакции Sputnik Кыргызстан
Российский блогер-путешественник Лариса Булина во время интервью редакции Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 16.10.2021
Подписаться
Обретающая популярность российская блогер Лариса Булина, которая очаровала кыргызстанцев своими выпусками о нашей республике, дала интервью редакции Sputnik.
Вместе мы попытались понять природу счастья, поговорили о том, как излучать больше внутреннего света. Булина влюблена в Кыргызстан, но недоумевает, почему о красотах нашей страны совсем не знают за рубежом.
— Многие кыргызстанцы полюбили вас, я в том числе. Очень "залетел" нам ролик, где вы растрогались оттого, что почувствовали — здесь вы такая, какой хотели бы себя видеть. Вы сказали, что полюбили себя такой через наш народ. Это были искренние, точные слова в самое сердце, которые заставили многих прослезиться, и мою маму тоже.
— Саламатсызбы, Кыргызстан (смеется)! Мне говорили, что иногда я общаюсь без акцента, но эту фразу произношу, как нужно, и горжусь этим.
— Да, у вас классно получается. Вы уже дважды побывали в нашей стране?
— Да. Когда решила приехать в Кыргызстан впервые, ничего не знала о нем. Когда тебе говорят о Париже, Токио, Алматы, Ташкенте, сразу возникает какая-то визуализация. Но думаю, даже в России немногие знают, что Бишкек — столица Кыргызстана. Там никто ничего не знает о вашей стране — о традициях, красивой природе, гостеприимстве.
Когда прилетела сюда, поняла, что это был правильный выбор. Я каждый день осознавала это, постоянно видела что-то новое — природный объект, людей, вкусные блюда. И каждый раз это были искренние впечатления. У меня есть ролики о странах, которые мне не нравятся. Я вижу себя в этих роликах, вижу, что мне это не нравится, но приходится улыбаться — ну я же снимаю, какой-то контент делаю. А здесь было все естественно.
И эти ролики хорошо "залетели", как вы сказали. Я поняла, что эту тему надо продолжать "качать". Понимаю, что сейчас моя аудитория интересуется именно таким контентом. Блогер должен слушать свою аудиторию, если хочет быть успешным. И тогда я поняла — чтобы меня не забыли, нужно приехать еще раз и напомнить о себе. И вот я здесь (смеется).
— После роликов о Кыргызстане какими были комментарии на канале?
— На меня подписаны в основном кыргызы. Было очень много комментариев, например, таких: "Вы знаете, Лариса, мы вообще забыли, в какой красивой стране живем. Спасибо, что напомнили. Мы вновь гордимся страной". Это очень ценно для меня, стимулирует идти дальше.
В Средней Азии очень благодарная аудитория, для нее приятно делать контент. Мало негатива. Ну один раз мне написали, что я толстая (смеется). Но какого-то открытого негатива нет. Мало того, что активно смотрят, они еще очень активно лайкают, комментируют, и все это в очень позитивном ключе. 
© Sputnik / Табылды КадырбековЛариса Булина: Когда решила приехать в Кыргызстан впервые, ничего не знала о нем. Когда тебе говорят о Париже, Токио, Алматы, Ташкенте, сразу возникает какая-то визуализация. Но думаю, даже в России немногие знают, что Бишкек — столица Кыргызстана. Там никто ничего не знает о вашей стране — о традициях, красивой природе, гостеприимстве.
Российский блогер-путешественник Лариса Булина - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.12.2021
Лариса Булина: Когда решила приехать в Кыргызстан впервые, ничего не знала о нем. Когда тебе говорят о Париже, Токио, Алматы, Ташкенте, сразу возникает какая-то визуализация. Но думаю, даже в России немногие знают, что Бишкек — столица Кыргызстана. Там никто ничего не знает о вашей стране — о традициях, красивой природе, гостеприимстве.
— В каких странах вы побывали?
— В 28, в основном это Европа. Одна из самых крутых, где я была, — Непал, очень самобытная страна. И что мне понравилось в Кыргызстане — здесь тоже много традиций, сохраненных в повседневном быте. Я понимаю, что люди так и живут, они не делают это для туристов. Есть элементы интерьера, связанные с кочевой культурой, например тундук. Или когда ты садишься, а как гостю тебе выделяют особое место, ты первый ешь.
В России не так. Мы так не живем. Поэтому там, к сожалению, утеряна самобытность. Мы больше в Европу куда-то ушли. Вспоминаем только по праздникам, что у нас есть Масленица, Пасха, но этого нет в сознании. И в повседневной жизни тоже нет.
Непал тоже самобытная страна, колоритная, фактурная, добрая, куда хотела бы вернуться. Но Кыргызстан мне понятен, так как мы говорим на одном языке.
— Как подчеркивают некоторые москвичи, которые к нам приезжают, тут иногда на русском говорят чище, чем в Москве.
— Когда кыргызы пишут комментарии, практически все очень грамотно. Написано красивым литературным языком, то есть они пишут слова благодарности, но так красиво, с эпитетами, проявляя яркие эмоции. Это большая редкость. Я удивляюсь даже не тому, насколько хорошо кыргызы владеют языком, а тому, что свои глубокие чувства они могут передать очень красиво.
— В Бишкеке хорошо говорят на русском, это понятно. А когда вы были в регионах, понимали местных жителей? В Узгене, например.
— Когда я ехала в Узген, у меня там уже была героиня, которая меня встретила. Она говорила хорошо, ее зовут Алтынай. Это девушка, которая держит пасеку со своим отцом. Она все время стеснялась и говорила: "Лариса, я так плохо знаю язык", хотя на самом деле очень хорошо говорила на русском.
В южной части Кыргызстана не так хорошо знают русский язык, как в Бишкеке. Но я заметила, что люди все равно стараются говорить на нем. Когда приезжаю в какую-то страну, стараюсь выучить несколько слов на государственном языке, потому что, когда говоришь на языке носителя, ты как бы открываешь дверцу в его душу. Это простая психология.
— Хочу вернуться к моменту, когда вы в том выпуске говорили, какой видите себя здесь. Вы сказали примерно такие слова: "Вижу, какая я красивая на самом деле. Я себе здесь нравлюсь. Всегда видела себя такой внутри". Можете расшифровать это?
— Я живу в Москве, все знают, что это очень быстрый, стрессовый город. И моя жизнь — это не жизнь принцессы, которая наводит макияж и занимается своими делами. Я часто замечаю, что теряю там блеск в глазах, какую-то свободу, стремление искренне улыбаться. У меня там довольно стрессовая работа. Но я позитивный человек, и мне не хватает этой свободы, мне не хватает возможности просто иногда продышаться, отключиться от гаджетов, от какой-то гонки за заработком, чтобы быстрее выложить ролик, записать сторис, чтобы меня в Сети не потеряли, не забыли. Там мало настоящего, а когда вокруг мало настоящего, внутри тоже его становится меньше. Оно будто куда-то прячется. И ты бежишь, бежишь, бежишь и вообще не замечаешь, что происходит вокруг. Сейчас, мне кажется, я опять заплачу.
Обычно я делаю заготовки перед записью. В тот момент я просто вышла из палатки, включила камеру и сказала все, что думаю о себе. Понимаю, что в той поездке мои негативные качества куда-то спрятались, наружу выходят этот свет, жизнелюбие. И я поняла, глядя на фотографии, что там я без макияжа, но у меня светлые сияющие глаза, они улыбаются. Ты можешь быть без марафета, но если у тебя улыбаются глаза, всем видно, что человек счастлив.
— В первой части фильма "Брат" есть эпизод, когда Данила Багров разговаривает с Немцем. Немец говорит: "Город — страшная сила". И вы тоже в том ролике правильно подметили это. Я вас понял следующим образом. Есть маятники в нашей жизни — это могут быть люди, ситуации, это может быть целый город, который постоянно провоцирует на что-то плохое, на негативные эмоции. И вас качает из стороны в сторону. Это останавливается, только когда вы обретаете безмятежность, спокойствие, свободу и счастье и начинаете излучать внутренний свет. Тогда маятники оставляют в покое, вы от них избавляетесь. Тогда вы обретаете спокойствие, ровную дорогу и становитесь настоящей — вы же говорили, что все негативные эмоции уходят и что-то светлое начинает светиться в глазах.
 — Ну, глаза всегда выдают. Они не могут обмануть. Просто есть люди, которые умеют читать по глазам, а есть, которые не умеют.
— Да. Но это всем видно в ролике, где вы сделали признание. И спокойствие ваше внутреннее тоже ощущалось через запись в YouTube. Думаю, многие люди в тот момент плакали. Вам большая благодарность за него. Он очень вдохновил нас.
— Тут не за что благодарить.
— Что дает вам блогерство?
— Я работаю, благодарна своей работе, но там единственная цель — развивать блог. Я когда-то была юристом, довольно-таки неплохим. Но в какой-то момент поняла, что не хочу больше в этом развиваться. И когда я стала заниматься блогом, поняла, что это единственное в моей жизни, что я делаю с любовью, на что могу потратить максимальное количество свободного времени и не пожалею об этом. То есть я могу не купить себе платье, но сделаю цветокоррекцию в ролике, вложусь в видео и куплю билет в какую-то страну. В это я вкладываюсь отчаянно: и временем, и финансами, и энергией. Я вижу отдачу, и сейчас хочу максимально "втопить". Не знаю, куда меня приведет эта история, но были моменты, когда хотелось бросить, когда я понимала, что мои ролики никто не смотрит. Казалось, я неинтересно делаю, но поняла, что все-таки мне это нравится. Я получаю от всего этого большое удовольствие и не хочу себе в этом отказывать. И пока у меня будет возможность продолжать, я буду это делать.
— Недавно был день рождения вашего канала, насколько мне известно. Хочу вас поздравить.
— Подождите, а я не знала об этом (смеется). Когда я создала канал, даже не знала, что создаю канал. Я смонтировала первое видео из поездки в Нидерланды. Получилось очень симпатично, и я подумала: "Так, мне надо выложить это в Фейсбук, чтобы показать всем друзьям, какая я талантливая, и чтобы они порадовались, как я прикольно съездила". Мне нужна была ссылка на видео, чтобы прикрепить ее к посту. И я узнала, что на Ютубе можно залить ролик и получить ссылку. Когда выложила в Фейсбук, получила, наверное, полсотни комментариев: "Это круто, тебе надо продолжать снимать, у тебя классно получается".
И через полгода мы поехали в Грузию. Там я сняла ролик вообще не ютубовского формата, назвала его "Как выйти замуж в Грузии", потому что мои друзья русские там поженились. А название провокационное — ощущение, будто русская выходит замуж за грузина. И ролик набрал 60 тысяч просмотров, хотя на канале не было названия, заставки, просто ничего не было. И я такая: "Вау, я крутой блогер! Мне надо срочно еще чего-нибудь поснимать!" (смеется). Я продолжила это дело, видео набирали всего по 600 просмотров, но тот грузинский ролик дал мне толчок. И как-то так пошло-поехало.
— Многие думают: "Блогеры легко живут, деньги им достаются легко". А у вас монетизации даже нет на канале?
— Есть, но это очень маленькие деньги. Условно 10 роликов из Кыргызстана окупили мне билеты туда и обратно.
© Sputnik / Табылды КадырбековЛариса Булина: Мне нравится мой путь. Может, кто-то посмотрит на меня и скажет: "Ей 35 лет, а она скачет". Да, скачу, но я счастлива в этом процессе. Возможно, через несколько лет обзаведусь семьей, домом, собакой. Возможно. А возможно, нет. И любой путь — он будет мой.
Российский блогер-путешественник Лариса Булина - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.12.2021
Лариса Булина: Мне нравится мой путь. Может, кто-то посмотрит на меня и скажет: "Ей 35 лет, а она скачет". Да, скачу, но я счастлива в этом процессе. Возможно, через несколько лет обзаведусь семьей, домом, собакой. Возможно. А возможно, нет. И любой путь — он будет мой.
— Ну хотя бы так.
— Да. Но это пятая часть моих затрат. Ради монетизации не стоит работать.
— Наш общий друг Адилет Ногойбаев до сих пор вкладывает в свой канал деньги, которые получает на основной работе. И делает это потому, что хочет. Он любит свое дело. Долгое время, пока у него не получилось стать популярным, он делал это под смешки знакомых и родственников. Никто почти в него не верил. А в Кыргызстане тема блогерства только-только начинается, это и благодаря Адилету Ногойбаеву она начала развиваться. И к ней относятся уже с неким уважением. А каким был ваш путь?
— Мой путь только начинается. Честно, я даже Инстаграм завела после Ютуба. Я вообще смотрела на все это сверху. Мне казалось, что все это меня недостойно, что я не собираюсь тратить время на другие соцсети. Мне нравится Ютуб. Если у тебя хватает навыков, знаний, талантов, ты можешь сделать там продукт, который будет полезен, — смешной, информативный или трогательный. Человек посмотрит и получит какую-то эмоцию, знание, совет. А Инстаграм для меня площадка для поддержки связи с аудиторией. Я говорю: "Ребят, привет. У меня все хорошо. Монтирую новый ролик, он завтра выйдет. Вот у меня новый наряд. Я на работе очень устала". Чтобы люди, которым интересна моя жизнь, которые пришли с Ютуба в Инстаграм, понимали, что я здесь, я общаюсь с ними. В общем, условно поддерживаю интерес к своей персоне. Для блогера это очень важно.
— Имиджевый интерес?
Путешествие колумниста Светланы Федотовой в долину Ак-Сай - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.07.2021
Иностранец объяснил, почему путешествует по Кыргызстану в пандемию
— Если честно, не знаю, какой у меня имидж. У меня нет какой-то концепции в Инстаграме. Но я понимаю, что просто выйти, улыбнуться, сказать: "Доброе утро" очень важно. Это поддерживает связь с аудиторией.
Я люблю своих друзей, но им вообще неинтересно, чем я занимаюсь. И мне иногда бывает обидно из-за этого. Иногда, когда устаю, до слез бывает обидно. Я думаю: "Что вы за редиски такие! У меня уже 30 тысяч подписчиков. Ну у кого из вас 30 тысяч подписчиков? Вы хотя бы спросите: "Как ты это сделала, Булина? Как ты эти контакты навела?". Они же смотрят сторис, но им неинтересно. Я могу понять, что кому-то неинтересен мой контент. Но если вы мои близкие люди, то можете же как-то с участием к этому отнестись. Они не задают никаких вопросов. Как бы есть и есть. Ну поехала ты в Кыргызстан, ну и поехала. Но они не посмеиваются. Я вот сейчас сказала, что еду в Кыргызстан, а там будет эфир на телевидении местном, а потом на радио, а они: "Как ты это сделала?" (смеется). То есть они уже в шоке, что я выхожу на уровень, где люди мной интересуются. Может, и они будут мной интересоваться.
Я этим горжусь. Считаю, что интуитивно выбрала правильный путь.
— Это видно по вашим глазам.
— Да, это правильный путь. Я хочу стать экспертом по Средней Азии, начать с Кыргызстана.
— Что вы подразумеваете под "экспертом по Средней Азии"?
— Есть трэвел-блогеры, которые приезжают сюда или в Узбекистан. Снимают ролик — прошлись по улице, что-то съели, что-то показали.
© Sputnik / Табылды КадырбековЛариса Булина: Я хотела бы делать джайлоо-туры, спать в юртах, когда нет таких удобств, как в отеле. К этому не все готовы. Тур сюда очень сложно продать. И проблема Министерства туризма в том, что нет достаточного продвижения страны.
Интервью российской блогер-путешественницы Ларисы Булиной - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.12.2021
Лариса Булина: Я хотела бы делать джайлоо-туры, спать в юртах, когда нет таких удобств, как в отеле. К этому не все готовы. Тур сюда очень сложно продать. И проблема Министерства туризма в том, что нет достаточного продвижения страны.
— То есть поверхностно.
— Да. Они получат какой-то просмотр от местных, от русской аудитории. Но они не получают качественную аудиторию. Я имею в виду человека, который заинтересуется тем, чем ты занимаешься. Заходя на мой канал, зритель увидит мою нишу. Он не увидит там один ролик из Бишкека, другой — из Парижа, третий — из Албании, а потом я вообще поехала в Нью-Йорк. Он будет понимать, что здесь информация, которая находится в зоне его интереса. Узкая направленность. Мне кажется, это правильнее, чем быть везде и нигде. То есть условно поехать на три дня в тот же Париж… Ты не сможешь там сделать качественный контент. Может, сделаешь красивую картинку, раскроешь суть чего-либо, покажешь, как готовят круассан. А когда находишься в одном регионе, то есть шанс стать экспертом. То есть человеком знающим, человеком разбирающимся.
Плюс я хотела бы возить сюда туристов. Когда условно россиянин заходит в мой Инстаграм, он понимает: эта девушка съела тут все, познакомилась со всеми. Она знает лучшие места. Ей можно доверять.
— То есть вы хотите взять на себя задачу нашего Министерства туризма?
Трэвел-блогер Николай Гладков - Sputnik Кыргызстан, 1920, 25.07.2021
Как путешествовать за копейки и зарабатывать на этом — интервью с блогером из КР
— Нет. Я хочу взять на себя задачу заработать на своем блоге (смеется). Можно я покритикую? У вашего Минтуризма есть большая недоработка. Люди в России ничего не знают о Кыргызстане. Думаю, жители других стран тоже ничего не знают о Кыргызстане. Если бы страна как-то себя продвигала, думаю, тут был бы нескончаемый поток туристов. Это факт. Потому что, когда я отъехала от Оша и Бишкека, поняла, что здесь очень круто. Мне сложно представить, что человек будет равнодушен, когда зайдет в юрту, когда поужинает, когда увидит беркут-шоу или кок-бору.
— А может, это вы такая? Может, другие люди посмотрят и скажут: "Ну и что?".
— Не думаю. Я человек, критично относящийся ко всему, не восхищаюсь всем подряд. Если мне не нравится, то не нравится.
— И к тому же 28 стран посетили...
— Из них хочу вернуться только в 3-4, но каждая уникальна. Я хотела бы делать джайлоо-туры, спать в юртах, когда нет таких удобств, как в отеле. К этому не все готовы. Тур сюда очень сложно продать. И проблема Министерства туризма в том, что нет достаточного продвижения страны.
— Желаю вам удачи, будем ждать ваших туров с нетерпением. Есть такая фраза "Жить не мозгом, не умом, а сердцем." У меня ощущение, что вы часто руководствуетесь ею. Так ли это?
— Сложный вопрос. Когда мне надо принять серьезное решение, решаю разумом, и мне часто это мешает. Думаю, любовь — единственное чувство, ради которого в принципе нужно жить.
— Любовь к ближнему? 
— Да, и к себе. Нужно поддерживать в себе способность любить. Многие это качество теряют. Помню, мне было 23 года, и подружки считали, что все мужики козлы. Им по 23, а они уже разочаровались в этом чувстве, уже пытались выстроить отношения не на чувстве, а на чем-то другом. И есть люди, которые никогда не любили себя. Это страшно.
Пока сам себя не полюбишь, ты не узнаешь, как любить другого человека и как должны любить тебя. Это не про эгоизм. Это про здоровое чувство любви.
— Это про самопознание.
— Да. Но вместе с тем мой образ в блоге немного отличается от того, что я из себя представляю в жизни. Потому что я категоричный, жесткий человек. Я с этим борюсь, хочу быть мягче. Всегда сердцем решать тоже неправильно. Наверное, должен быть разумный баланс между сердцем и разумом. Я не жалею ни об одном решении, которое приняла в жизни. Принимала ли я их головой, принимала ли сердцем — нет смысла жалеть о чем-то.
— Да, согласен. 
— Мне нравится мой путь. Может, кто-то посмотрит на меня и скажет: "Ей 35 лет, а она скачет". Да, скачу, но я счастлива в этом процессе. Возможно, через несколько лет обзаведусь семьей, домом, собакой. Возможно. А возможно, нет. И любой путь — он будет мой. И мне нужно на любом пути жить счастливо. Я стараюсь принимать решения, с которыми буду жить в гармонии.
— Теперь о личном. Наверняка многих ваших зрителей интересует вопрос, есть ли у вас молодой человек?
— Ой, кстати, под моими видео очень много вопросов, замужем ли я (смеется). Да, у меня есть любовь.
© Sputnik / Табылды КадырбековЛариса Булина: Нельзя останавливаться в поисках счастья или какой-то гармонии. Нужно чувствовать, что занимаешься чем-то своим, что ты на своем месте. А иначе, когда состаримся, что будем вспоминать? Что были на нелюбимой работе? Что жили с нелюбимыми людьми? Это грустно. К сожалению, многие люди так проживают свою жизнь.
Интервью российской блогер-путешественницы Ларисы Булиной - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.12.2021
Лариса Булина: Нельзя останавливаться в поисках счастья или какой-то гармонии. Нужно чувствовать, что занимаешься чем-то своим, что ты на своем месте. А иначе, когда состаримся, что будем вспоминать? Что были на нелюбимой работе? Что жили с нелюбимыми людьми? Это грустно. К сожалению, многие люди так проживают свою жизнь.
— Что бы вы сами хотели еще рассказать о себе?
— Часто бывает, что еду на работу в метро и возникают какие-то мысли, которые я могу озвучить в своем блоге. Там часто хорошие мысли приходят. Но основная, наверное, очень банальная, которой, мне кажется, должен следовать каждый человек, — никогда нельзя останавливаться и переставать верить в себя. В нас никто так не верит, как мы сами, кроме родителей. Если человек перестанет верить в себя, то ничего у него не получится. И, несмотря на то что мне очень тяжело, у меня свой канал, работа, не остается времени на спортзал или еще куда-то, я понимаю, что занимаюсь любимым делом. Наверное, к этому должен прийти любой человек. Я рада, что пришла сейчас к этому, нашла свою нишу. Наверное, вряд ли можно назвать это призванием. Хотя иногда пересматриваю свои ролики и думаю: "Как классно я смотрюсь" (смеется).
Нельзя останавливаться в поисках счастья или какой-то гармонии. Нужно чувствовать, что занимаешься чем-то своим, что ты на своем месте. А иначе, когда состаримся, что будем вспоминать? Что были на нелюбимой работе? Что жили с нелюбимыми людьми? Это грустно. К сожалению, многие люди так проживают свою жизнь.
— Как думаете, есть формула счастья? Что такое счастье, по-вашему? К чему в конце концов вы придете?
Озеро Кол-Тор в Чуйской области - Sputnik Кыргызстан, 1920, 27.08.2021
10 самых красивых горных озер Кыргызстана показал блогер — фото с дрона
— Очень сложный вопрос. Я часто думаю о самореализации. Я человек очень амбициозный. Не фиалочка-принцесса, которая должна выйти замуж и сидеть за мужними широкими плечами. Это не моя история. Хотя, может, хотела где-то играть эту роль. Но мне-то другую играть нужно. И для меня всегда была важна самореализация. Для меня счастье — это когда понимаешь, что на сегодня ты самореализовался, ничего не упустил, использовал все возможности, что у тебя были.
— Не боитесь чего-то не успеть?
— Сложно сказать, сейчас интенсивность работы очень высокая. Но можно ли сказать, что я это делаю второпях? Наверное, нет. Второпях — это выпускать каждый день по блогу.
— Нет, вы можете хоть по пять блогов выпускать в день, но при этом не суетиться. Вот это я имею в виду. Внутреннее и душевное состояние — штиль. А вы при этом, как хороший менеджер, все раскидываете.
— Сегодня снимали сюжет с одним кыргызским художником. Я ехала и понимала, что не готова, у меня нет вопросов. Не знаю, о чем будем с ним говорить. Когда начали снимать, я поняла, что оно как-то полилось само собой. Задала один вопрос, второй, третий. Вижу, человек начинает раскрываться.  И тут я начинаю входить в эту волну, в этот поток. Попадаю в комфортную для себя среду. Мы никуда не торопимся, пишем там интервью. Я вполне гармонично смотрюсь. У нас хороший диалог происходит.
Иногда бывает, что я просто беру камеру и начинаю снимать, из этого получаются более популярные блоги, чем те, которые снимала с большей подготовкой.
© Sputnik / Табылды КадырбековЛариса Булина: Может, сделать ролик "Вышла замуж в Кыргызстане"? Когда монтирую видео, нужно придумать кликабельное название, сделать интересную заставку. Я стараюсь делать так, чтобы заставка и название соответствовали сути происходящего и вместе с тем, чтобы там не было негатива.
Российский блогер-путешественник Лариса Булина - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.12.2021
Лариса Булина: Может, сделать ролик "Вышла замуж в Кыргызстане"? Когда монтирую видео, нужно придумать кликабельное название, сделать интересную заставку. Я стараюсь делать так, чтобы заставка и название соответствовали сути происходящего и вместе с тем, чтобы там не было негатива.
— Я понимаю, вы хотите делиться добром, свет излучать, делать что-то полезное, но элементы хайпа, по-вашему, тоже должны быть. Как маленький пример, если вернуться к тому заголовку "Как выйти замуж в Грузии".
— Может, сделать ролик "Вышла замуж в Кыргызстане" (смеется)? Когда монтирую видео, нужно придумать кликабельное название, сделать интересную заставку. Я стараюсь делать так, чтобы заставка и название соответствовали сути происходящего и вместе с тем, чтобы там не было негатива.
А хайп… Может, я изменю мнение, но это маловероятно. Я смотрю наших блогеров и иногда испытываю испанский стыд. Думаю, почему люди теряют самоуважение ради просмотров? Они не транслируют что-то от себя, они транслируют хайп. Негативная информация более интересна. Потому что, когда мы видим, что кто-то разводится, внутри человека срабатывает механизм: у меня не все так плохо.
— Радость, за которую стыдно.
— Да. "Он споткнулся, а я ровно иду". Это есть в каждом человеке. Люди могут скрывать, но это есть. Я не хочу играть на этих чувствах. Но если у меня будет грустный контент и я захочу об этом рассказать, то расскажу. Но это будет совсем по-другому.
— Ваша главная цель — набрать подписчиков? Представьте, как будет приятно с условным миллиардом подписчиков. Это же влияние. И вы будете в массы транслировать свои светлые идеи. Для вас ваше влияние — цель? 
Преподаватель английского языка из Афганистана Зарифа Адиба - Sputnik Кыргызстан, 1920, 10.05.2021
До приезда в КР думала, что это идеальная страна для жизни, — иностранка
— Я не хочу быть влиятельнее. То, что блогеры становятся инфлюенсерами (имеющий обширную и лояльную аудиторию. — Ред.), наверное, нормально. Но на меня очень сложно повлиять. Я не смотрю никаких блогеров. Для меня странно думать, что какой-то блогер изменит мое мнение о чем-то. Чтобы выработать или изменить мнение, мне надо обработать несколько источников информации. По поводу влияния — мне еще рано об этом говорить. Если это произойдет, хочу, чтобы люди переняли мою способность любить жизнь, мою способность ничего не бояться.
— Классно. Это прямо в точку. А что значит "ничего не бояться"?
— Конечно, я боюсь заболеть, потерять родных и еще чего-то там. Я занималась альпинизмом какое-то время. Могу заночевать в горах, где нет людей, могу сесть на лошадь и поскакать. Может, это будет не очень нравиться мне, но я это сделаю в исследовательских целях.
У меня спрашивают: "Как ты одна в Кыргызстан поехала?!". Для многих людей отдохнуть с рюкзаком — это страшно. Что-то новое — это страшно. Для меня это не страшно. В целом ничего плохого не произойдет, если ты немного изменишь свой путь.
© Sputnik / Табылды КадырбековЛариса Булина: В последние годы стараюсь выбираться в путешествия, дома у меня обычная жизнь. Все, что я делаю интересного, делаю в путешествиях. Я перестала бояться нового. Все, что может у меня произойти, — сесть на лошадь, взобраться на горы или еще что-то, у большинства вызовет реакцию: "Зачем мне это надо? Лучше поеду в Турцию. Завтрак включен".
Российский блогер-путешественник Лариса Булина - Sputnik Кыргызстан, 1920, 14.12.2021
Лариса Булина: В последние годы стараюсь выбираться в путешествия, дома у меня обычная жизнь. Все, что я делаю интересного, делаю в путешествиях. Я перестала бояться нового. Все, что может у меня произойти, — сесть на лошадь, взобраться на горы или еще что-то, у большинства вызовет реакцию: "Зачем мне это надо? Лучше поеду в Турцию. Завтрак включен".
— Изменишь путь?
— В последние годы стараюсь выбираться в путешествия, дома у меня обычная жизнь. Все, что я делаю интересного, делаю в путешествиях. Я перестала бояться нового. Все, что может у меня произойти, — сесть на лошадь, взобраться на горы или еще что-то, у большинства вызовет реакцию: "Зачем мне это надо? Лучше поеду в Турцию. Завтрак включен".
Не могу себя назвать бесстрашной. Люди спрашивают: "Куда ты опять?!". А я говорю: "Это моя обычная жизнь".
— Вы совершали поступок, за который стыдно?
Уроженка Эстонии живущая в Бишкеке Ребекка Хан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.11.2020
Переехала в Кыргызстан из Эстонии и не жалею! Иностранка о жизни в Бишкеке
— Был такой случай, было очень стыдно, я даже плакала. Это произошло год назад. Я работаю продюсером прямого эфира на телевидении. Так получилось, что вернулась на эту работу год назад, а до этого полтора года не работала, расслабилась. Это очень стрессовая работа. Когда началась пандемия, я вернулась. И было ощущение, что меня в серную кислоту бросили. Сейчас уже адаптировалась. Я продюсер и должна контролировать много процессов, параллельно происходящих в эфире. И была ситуация, что модель сделала не так, как я хотела, и я очень громко выругалась. Мне потом было так стыдно, что допустила такой срыв. Для этого вообще не было повода. А девушка была хорошая. И я попросила прощения.
У нас круглосуточное вещание, на прямых эфирах сидим по 14 часов. Из-за постоянного стресса проявляются не самые приятные черты. Но плюс в том, что я быстро осознаю ошибку и прошу прощения. Просить прощения — это не слабость, а сила.
— Может, есть какие-нибудь пожелания нашим читателям?
— Я желаю Кыргызстану и кыргызстанцам сохранять свою индивидуальность. Верить, что эту страну ждут прогресс, успех. Потому что все-таки это зависит от людей, даже не от власти. Потому что власть формируют люди. Кто бы там ни говорил, что мы не можем ничего изменить, кыргызстанцы знают, что они могут это сделать. Желаю, чтобы вы оставались такими же открытыми, гостеприимными, добрыми людьми, в глазах которых солнце, глубина. К сожалению, видно это все только здесь, в Кыргызстане.
Я желаю, чтобы кыргызы, кыргызстанцы по большей части оставались дома и развивали свою страну. Понимаю, многие уезжают не от хорошей жизни, но я бы хотела, чтобы все изменилось, чтобы здесь была возможность развиваться и работать.
Лента новостей
0