Названы худшие корпоративные подарки на Новый год

© Фото / Pexels / Nicole MichalouПразднование Нового года
Празднование Нового года - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.12.2021
Подписаться
Специалисты по этикету перечислили вещи, которые не стоит презентовать клиентам или партнерам по работе.
БИШКЕК, 13 дек — Sputnik. Эксперты по этикету рассказали РИА Новости, какие новогодние подарки не стоит делать корпоративным партнерам.
Эксперт Татьяна Баранова отмечает, что тема пандемии, обыгрываемая в формате новогодних подарков, уже исчерпала себя, поэтому не стоит дарить корпоративным партнерам маски, перчатки и антисептики.
"В прошлом году многие компании пошли по пути "актуальной повестки": готовили корпоративные подарки для своих клиентов и партнеров в тематике брендированных или изготовленных по собственному дизайну средств индивидуальной защиты — масок, перчаток, антисептиков для рук и сопутствующих товаров. В этом году тема пандемии кажется уже исчерпанной и даже назойливой. Лучше быть более оригинальными", — сказала она.
Как отметила специалист, к неоднозначным новогодним подаркам также относятся парфюм, косметика, продовольственные товары, аксессуары или тренажеры для занятий спортом.
Покупатели в отделе новогодних товаров гипермаркета. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 11.12.2021
Какие продукты к Новому году следует купить уже сейчас — советы диетолога
"Если мы наверняка не знаем человека, то можем не угадать с его предпочтениями. Подарки и сувениры, которые, скорее всего, клиенты и партнеры компании не будут использовать, тоже дарить нежелательно, это, например, ежедневники или елочные шары с корпоративным логотипом", — добавила Баранова.
Президент Национальной ассоциации экспертов по этикету и протоколу (НАДЭП) Альбина Холгова поддержала позицию Барановой, что корпоративным партнерам не следует дарить на Новый год средства личной гигиены.
"Также нельзя преподносить подарочные сертификаты. Хотя я как-то проводила опрос в соцсетях, и большая часть людей заявила, что они хотели бы получить подарочные сертификаты. Дело в том, что цель подарка — сделать сюрприз и обрадовать. Когда мы дарим сертификат, мы не делаем сюрприз, мы обрекаем человека на покупку в определенном магазине. А вдруг там нет того, что хотелось бы получить?" — пояснила Холгова.
Кроме этого, согласно этикету, в качестве новогодних презентов корпоративным партнерам запрещено дарить копии известных брендов, например, часов, а также одежду, в частности, галстук или бабочку, заключила специалист.
Лента новостей
0