00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
07:46
5 мин
Ежедневные новости
08:00
3 мин
Жаңылыктар
09:00
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
5 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Сдай кровь – спаси жизнь" - почему благотворительность важна для каждого из нас?
06:03
41 мин
Күн башат
Борбор Азия университеттеринин ректорлорунун форуму Кыргыз мамлекеттүүлүгүнүн 100 жылдыгынын алкагында өтүүдө
07:04
41 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Подростковые проблемы через призму искусства - как говорить о сложном?
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Калк жашоосун чагылдырган салттуу музыка – Эл ичинен талант издеген сынак
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Женщины в бизнесе Кыргызстана: равные права или двойные барьеры?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Бишкекте тургундарды жылуулук менен камсыздоону жакшыртуу боюнча кандай иштер жүргүзүлүүдө?
13:04
25 мин
Күн башат
Кызыл-Омполду, Кумтөрдү жана башка кендерди иштетүүдө Кыргызстан эмнеге көңүл бурушу керек?
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
0 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
15:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО!
Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
Спорттук экипировкаларды тандоодо эмнеге көңүл буруу кажет?
19:06
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
0 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда кант диабети “жашарууда”— диабетти алдын алуу иштерине кандай көңүл бурулуп жатат?
23:04
45 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Чем опасна жара для автомобилей, рассказал эксперт

© Sputnik / Владимир Сергеев / Перейти в фотобанкАвтомобиль на фоне заката. Архивное фото
Автомобиль на фоне заката. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 02.07.2022
Подписаться
В жару необходимо снизить нагрузку на тормозную систему, поскольку она будет перегреваться, и ее эффективность упадет.
БИШКЕК, 2 июл — Sputnik. Чем опасна жара для автомобилей, "Прайму" рассказал автоэксперт Егор Васильев.
В жаркую погоду двигатель машины испытывает намного большую нагрузку, поскольку в перегретом воздухе содержится меньше кислорода. В результате снижается мощность силового агрегата, и водитель вынужден двигаться на повышенных оборотах, что особенно сильно проявляется у турбомоторов. Поэтому при обгоне можно столкнуться с серьезной потерей динамики. Значит, обгон надо совершать, только когда вы гарантированно можете выполнить его безопасно и надежно.
Эффективное охлаждение двигателя возможно на скоростях выше 50 километров в час. В противном случае многое зависит от работоспособности и эффективности вентилятора.
"Во время жары плавится асфальт, поэтому движение авто будет похожим на езду по заснеженным, скользким зимним покрытиям. Шины становятся слишком мягкими, может ухудшиться их контакт с асфальтом", — отметил Васильев.
При температурах от +30 градусов по Цельсию следует "двигаться спокойнее, увеличивать дистанцию до автомобилей, двигающихся перед вами, тормозить с запасом и заранее". Необходимо снижать нагрузку на тормозную систему, поскольку тормозные механизмы будут перегреваться, и их эффективность упадет. Надо чаще использовать торможение двигателем. В жару лучше уменьшить нагрузку на мотор за счет отключения вспомогательных систем, например, кондиционера и музыки.
Председатель республиканского комитета профсоюза работников строительства и промстройматериалов Элдияр Карачалов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 30.06.2022
Радио Sputnik Кыргызстан
Должен ли работодатель сокращать рабочие часы из-за жары? Ответ эксперта
Лента новостей
0