00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
04:36
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:01
3 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
4 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
5 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Будь в курсе
Не только экономика: зачем нам общее евразийское культурное пространство
08:04
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Кыргызстанда 2040-жылга чейинки демографиялык саясаттын концепциясы иштелип чыкты — эмнелер камтылды?
09:05
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 10:00
10:01
3 мин
Тема дня
Навигация, нефть, рынок: чем живет ЕАЭС спустя 10 лет — беседа с министром ЕЭК
10:04
32 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 11:00
11:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Быйыл өлкөдө 11 миң үй-бүлө көгүлтүр отко кошулат — газ берүү учурда кайсы аймактарда жүрүп жатат?
11:04
40 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Максимальный репост
On air
12:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Күн башат
Тоолуу аймактарды өнүктүрүү боюнча беш жылдык иш-аракет программасында бардык экологиялык көйгөйлөр камтылган
13:05
48 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Особый акцент
On air
14:05
60 мин
Ачык кеп
Көптөгөн балдар логопеддин жардамына муктаж. Мамлекет социалдык көйгөйдү кантип чечет
15:04
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Личный интерес
Активное долголетие – как сохранить жизненную силу с помощью спорта
16:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Көз мончок
Табигый жашаруу: Кымбат каражаттарсыз жаш жана сергек көрүнүү мүмкүнбү?
17:04
53 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
Монеты из желудка, новый эндоскоп и нехватка кадров: будни главного детского медцентра Кыргызстана
18:07
51 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Стоп-кадр
“Качан турмушка чыгасың?” тасмасы — жалган мамиледен чыныгы сүйүүгө кеткен жол
19:06
43 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Меняющие мир
Поисковики с Алтая и Кыргызстана восстанавливают судьбы солдат Великой Отечественной
20:06
40 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 21:00
21:01
3 мин
Ачык кеп
Көптөгөн балдар логопеддин жардамына муктаж. Мамлекет социалдык көйгөйдү кантип чечет
21:04
47 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Чем опасна жара для автомобилей, рассказал эксперт

© Sputnik / Владимир Сергеев / Перейти в фотобанкАвтомобиль на фоне заката. Архивное фото
Автомобиль на фоне заката. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 02.07.2022
Подписаться
В жару необходимо снизить нагрузку на тормозную систему, поскольку она будет перегреваться, и ее эффективность упадет.
БИШКЕК, 2 июл — Sputnik. Чем опасна жара для автомобилей, "Прайму" рассказал автоэксперт Егор Васильев.
В жаркую погоду двигатель машины испытывает намного большую нагрузку, поскольку в перегретом воздухе содержится меньше кислорода. В результате снижается мощность силового агрегата, и водитель вынужден двигаться на повышенных оборотах, что особенно сильно проявляется у турбомоторов. Поэтому при обгоне можно столкнуться с серьезной потерей динамики. Значит, обгон надо совершать, только когда вы гарантированно можете выполнить его безопасно и надежно.
Эффективное охлаждение двигателя возможно на скоростях выше 50 километров в час. В противном случае многое зависит от работоспособности и эффективности вентилятора.
"Во время жары плавится асфальт, поэтому движение авто будет похожим на езду по заснеженным, скользким зимним покрытиям. Шины становятся слишком мягкими, может ухудшиться их контакт с асфальтом", — отметил Васильев.
При температурах от +30 градусов по Цельсию следует "двигаться спокойнее, увеличивать дистанцию до автомобилей, двигающихся перед вами, тормозить с запасом и заранее". Необходимо снижать нагрузку на тормозную систему, поскольку тормозные механизмы будут перегреваться, и их эффективность упадет. Надо чаще использовать торможение двигателем. В жару лучше уменьшить нагрузку на мотор за счет отключения вспомогательных систем, например, кондиционера и музыки.
Председатель республиканского комитета профсоюза работников строительства и промстройматериалов Элдияр Карачалов. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 30.06.2022
Радио Sputnik Кыргызстан
Должен ли работодатель сокращать рабочие часы из-за жары? Ответ эксперта
Лента новостей
0