Завораживает! НАСА опубликовало фото Вселенной с новейшего телескопа

© Photo / NASA/ESA/STScIЗвезда в созвездии Киля AG Киля. Архивное фото
Звезда в созвездии Киля AG Киля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.07.2022
С помощью телескопа "Джеймс Уэбб" исследователям удалось получить "самые четкие" до настоящего времени снимки Вселенной.
БИШКЕК, 13 июл — Sputnik. НАСА опубликовало первую серию фотографий, сделанных при помощи новейшего телескопа "Джеймс Уэбб", объявив старт научной миссии космической обсерватории.
"Эти фото — первая волна полноценных научных снимков и спектров, собранных обсерваторией, и официальное начало научной работы телескопа "Джейм Уэбб", — сообщило ведомство.
В ходе телевизионной трансляции специалисты НАСА, а также сотрудники миссии из Европы и Канады рассказали о полученных за первые дни работы телескопа материалах. Уже сейчас ученые говорят, что телескоп полностью оправдал и даже превосходит их ожидания. С его помощью удалось получить "самые четкие" до настоящего времени фотографии Вселенной.
Примером стал снимок группы галактик SMACS 0723, расположенных в миллиардах световых лет от Земли.
"Участок Вселенной (на фото) сопоставим с размером песчинки на вытянутой руке стоящего на Земле человека", — отметили в НАСА.
Среди опубликованных кадров также есть фотография группы галактик Квинтет Стефана, которую телескоп показал в невиданном ранее разрешении. Изображение размером 150 миллионов пикселей составлено почти из тысячи отдельных снимков.
"Полученная информация дает новые данные о том, как взаимодействие галактик эволюционировало с самых ранних этапов развития Вселенной", — сообщили в агентстве.
"Снимок планетарной туманности ​​NGC 3132 показывает находящуюся в 2,5 тысячи световых лет звезду, от которой исходят кольца космической пыли и газа. "Джеймс Уэбб" дает астрономам возможность узнать больше о планетарных туманностях, подобных этой, — облаках пыли и газа, которые исходят от умирающих звезд", — пояснили в НАСА.
Снимок эмиссионной туманности NGC 3372 показал ученым "невиданные ранее районы рождения звезды" в регионе NGC 3324.
Еще одно изображение — спектральный анализ атмосферы горячей газовой экзопланеты WASP-96 b, в котором исследователи определили наличие водяных паров.
В целом новый телескоп позволил увидеть тысячи звезд в галактике Млечный путь, о существовании которых астрономы не подозревали ранее, рассказала в ходе презентации заместитель руководителя миссии Эмбер Стронг. Планируется, что новые снимки будут публиковаться еженедельно и их смогут увидеть все желающие.
Космический телескоп "Джеймс Уэбб" (совместный проект США, Канады и Евросоюза) стартовал с Земли 25 декабря прошлого года. Его создавали более 20 лет с многочисленными техническими сложностями и многократным превышением бюджета. По имеющимся оценкам, итоговая стоимость "Джеймса Уэбба", который, по заверениям создателей, в сто раз "дальновиднее" телескопа "Хаббл", превысила 10 миллиардов долларов.
На видео попал загадочный летающий водоворот над Гавайями - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.04.2022