https://ru.sputnik.kg/20220802/kitay-kyrgyzstan-uzbekistan-zheleznaya-doroga-shos-sammit-1066493683.html
Соглашение о возведении ж/д КНР—КР—РУз подпишут в сентябре — Норов
Соглашение о возведении ж/д КНР—КР—РУз подпишут в сентябре — Норов
Sputnik Кыргызстан
Магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан призвана соединить железные дороги трех стран с европейской сетью дорог. 02.08.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-08-02T16:46+0600
2022-08-02T16:46+0600
2022-08-03T11:09+0600
в мире
китай
кыргызстан
узбекистан
железная дорога
шос
саммит
соглашение
новости киргизии
https://sputnik.kg/img/07e6/05/10/1064445477_0:322:3067:2047_1920x0_80_0_0_d43a8ab17455c00a0ef7268646717f12.jpg
БИШКЕК, 2 авг — Sputnik. На саммите ШОС в Самарканде планируется подписать соглашение о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом, как сообщает Sputnik Узбекистан, заявил во вторник и. о. министра иностранных дел РУз Владимир Норов.В Ташкенте сегодня открылась встреча глав МИД, министров торговли и транспорта Узбекистана, Азербайджана и Турции.По его словам, соединение этого железнодорожного коридора с Транскавказским коридором создаст единую транспортную сеть для расширения торговли между Китаем и Европой."Именно поэтому Узбекистан заинтересован в восстановлении Зангезурского коридора, который мог бы обеспечить кратчайший сухопутный маршрут из Азии в Европу", — отметил Норов.Железнодорожная магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан должна соединить китайские железные дороги с Узбекистаном, а далее пойти в Афганистан, Иран и Турцию. Ранее кабмин сообщил, что на территории КР магистраль, предварительно, будет пролегать по маршруту Торугарт — Макмал — Джалал-Абад. Реализация проекта сделает Центральную Азию важным транзитным маршрутом.Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт. Однако препонами выступали вариант маршрута, схема финансирования и ширина колеи — в Китае она отличается, от той, которая в Кыргызстане и РУз.В этом году власти активнее заговорили о реализации проекта. В мае Садыр Жапаров обсудил эту инициативу с Владимиром Путиным, в ходе которого рассказал о преимуществах проекта железной дороги.Недавно в кабмине сообщили, что магистраль на территории КР предварительно будет пролегать по маршруту Торугарт — Макмал — Джалал-Абад.
https://ru.sputnik.kg/20220710/zhd-kr-knr-ruz-proekt-eaes-1065983589.html
китай
узбекистан
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/05/10/1064445477_260:0:2989:2047_1920x0_80_0_0_686d5457fb8b0532ac65eb5f55074914.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в мире, китай, кыргызстан, узбекистан, железная дорога, шос, саммит, соглашение, новости киргизии
в мире, китай, кыргызстан, узбекистан, железная дорога, шос, саммит, соглашение, новости киргизии
Соглашение о возведении ж/д КНР—КР—РУз подпишут в сентябре — Норов
16:46 02.08.2022 (обновлено: 11:09 03.08.2022) Магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан призвана соединить железные дороги трех стран с европейской сетью дорог.
БИШКЕК, 2 авг — Sputnik. На саммите ШОС в Самарканде планируется подписать соглашение о строительстве железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. Об этом, как сообщает
Sputnik Узбекистан, заявил во вторник и. о. министра иностранных дел РУз Владимир Норов.
В Ташкенте сегодня открылась встреча глав МИД, министров торговли и транспорта Узбекистана, Азербайджана и Турции.
"Мы активно работаем над разработкой технико-экономического обоснования проекта строительства железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан. На саммите глав государств ШОС в Самарканде 15-16 сентября планируется подписание соответствующего документа", — сказал Норов на встрече.
По его словам, соединение этого железнодорожного коридора с Транскавказским коридором создаст единую транспортную сеть для расширения торговли между Китаем и Европой.
"Именно поэтому Узбекистан заинтересован в восстановлении Зангезурского коридора, который мог бы обеспечить кратчайший сухопутный маршрут из Азии в Европу", — отметил Норов.
Железнодорожная магистраль Китай — Кыргызстан — Узбекистан должна соединить китайские железные дороги с Узбекистаном, а далее пойти в Афганистан, Иран и Турцию. Ранее кабмин сообщил, что на территории КР магистраль, предварительно, будет пролегать по маршруту Торугарт — Макмал — Джалал-Абад. Реализация проекта сделает Центральную Азию важным транзитным маршрутом.
Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт. Однако препонами выступали вариант маршрута, схема финансирования и ширина колеи — в Китае она отличается, от той, которая в Кыргызстане и РУз.
В этом году власти активнее заговорили о реализации проекта. В мае Садыр Жапаров
обсудил эту инициативу с Владимиром Путиным, в ходе которого рассказал о преимуществах проекта железной дороги.
"В итоге он понял, что железная дорога нам очень нужна, и обозначил, что не против строительства, если есть такая необходимость", — заявил тогда Жапаров.
Недавно в кабмине сообщили, что магистраль на территории КР предварительно будет пролегать по маршруту
Торугарт — Макмал — Джалал-Абад.