Что делать, если в химчистке долго чистят вещь, — юрист о сроках и качестве услуг
Подписаться
Юрист Владимир Плужник разъяснил правовые особенности оказания некоторых услуг.
Что делать, если вы сдали шубу в химчистку, а ее долго не отдают? Что делать, если автомобиль поставили на СТО, а потом его там не оказалось? Как долго могут ремонтировать телефон в сервисном центре (по закону)? Кто решает, сколько кругов на карусели в парке будет кататься ребенок? Можно ли отказаться от услуги, если вы понимаете, что она предоставляется слишком медленно? Есть ли в Кыргызстане правила, регламентирующие сроки оказания услуг? Существует ли административная ответственность за нарушение сроков? Что такое публичный договор услуг? Как бизнесу защищать свои права при заказе услуг, если он не защищен Законом КР "О защите прав потребителей"?
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан Плужник сообщил, что исполнитель обязан выполнить работу (оказать услугу) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (об оказании услуг).
"В договоре может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем тот, который установлен правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги), или/и датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (об оказании услуг), должны предусматриваться частные сроки (периоды) выполнения работ (оказания услуг)", — объяснил юрист.
Если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или если во время ее выполнения (оказания) стало очевидным, что это не будет сделано в срок, а также в случае просрочки выполнения работы (оказания услуги) потребитель имеет право совершить несколько действий по своему выбору.
"Первое: можно назначить исполнителю новый срок, в течение которого он должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги) и/или закончить ее. Второе: можно потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги). Третье: можно поручить выполнение работы (оказание услуги) другим лицам за разумную цену или сделать это своими силами, а также потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов. Ну и последнее: можно расторгнуть договор о выполнении работы (об оказании услуги)", — отметил Плужник.
При расторжении договора, если исполнитель своевременно не приступил к выполнению работы (оказанию услуги) или делает это настолько медленно, что оно становится невозможным к назначенному сроку, исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за уже выполненную работу (оказанную услугу).