00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
5 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:00
4 мин
Жаңылыктар
19:00
5 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
7 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
6 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:08
46 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
7 мин
Между строк
Холден Колфилд: герой нашего времени или бунтарь без причины?
18:07
49 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

О тарифах на проезд, пробках и переносе вокзалов — интервью с мэром Бишкека

© Sputnik / Акбар АкжигитовМэр Бишкека Айбек Джунушалиев
Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев  - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.01.2024
Подписаться
Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев рассказал о самых обсуждаемых изменениях в столице.
Sputnik Кыргызстан поговорил с градоначальником о нововведениях в общественном транспорте, о том, как решается проблема смога и зачем автовокзалы и некоторые рынки переносят на окраину города.
— Площадь Бишкека скоро должна увеличиться в три раза. Для чего это делается?
— В Кыргызстане проводится административно-территориальная реформа, которая откладывалась несколько лет. В прошлом году руководство страны взяло на себя ответственность, приняв такое решение. Получены хорошие результаты подобной реформы в Нарынской области и Тюпском районе Иссык-Кульской области. Столица не может оставаться в стороне — наоборот, должна отчасти выступать локомотивом.
Целями реформы являются укрупнение айыл окмоту, сел, увеличение территорий городов. Это позволит сформировать управленческий потенциал, надлежащим образом оказывать государственные и муниципальные услуги, а также создать благоприятные условия для жителей айыл окмоту и городов.
Если взять карту города, можно определить, по какому территориальному принципу он развивается: например, радиально или прямоугольно. Соблюдение принципов дает возможность создать рабочую дорожную инфраструктуру. В городах есть два типа дорог — регулируемые и нерегулируемые. К сожалению, одной из причин заторов в Бишкеке является то, что у нас почти все дороги регулируемые, нет разгрузочных, по которым можно было бы просто проехать от точки А до точки Б без заезда в город. В итоге иногородним машинам приходится проезжать многочисленные светофоры, провоцируя увеличение пробок. Поэтому мы пошли по пути формирования радиальной организации движения — соответственно выбор айыл окмоту и территорий, которые должны войти в состав столицы, связан с тем, чтобы иметь возможность создать окружные дороги и развязки. Это позволит разгрузить центральные улицы города.
— Не рискует ли Бишкек, присоединяя новые территории, превратиться в большое село?
— Чтобы этого не произошло, будет введен мораторий на трансформацию земли. Площади, которые присоединяют к столице, станут городскими, их стоимость будет расти. Мораторий предполагает, что земли сохранят свое назначение до утверждения генерального плана Бишкека с учетом присоединения этих айыл окмоту. То есть после того, как мы определим, где будут многоэтажные дома, где — социальные объекты, а где — дороги, будет дан старт трансформации новых земель для использования их под строительство. Конечно, было бы хорошо ввести мораторий на куплю-продажу, исключить спекуляции, чтобы не получилось так, что в начале строительства земли уже окажутся в частной собственности и мы не сможем использовать их для развития города.
Предстоит много работы. Будем определять кадастровую стоимость земли. В населенных пунктах, которые войдут в Бишкек, должны начаться работы по реабилитации дорог и строительству тротуаров. Речь о столице, поэтому инфраструктура должна соответствовать ее статусу. Сегодня мы согласовываем "внешний код" города, и все работы будут проводиться в соответствии с ним.
— Ваш предшественник Балбак Тулобаев, ныне депутат Жогорку Кенеша, сказал, что в городе стало заметно меньше смога. Как вы считаете, это результат проводимой работы или нам просто везет с погодой?
— Когда мы говорим, что смога стало меньше, сразу вспоминаем о погоде, а когда говорим, что смог усилился, размышляем о бездействии властей. При этом как в первом, так и во втором случае не все хорошо знают о причинах образования смога. Погода на это тоже влияет: при температурной инверсии, когда мелкодисперсные частицы опускаются ниже, мы наблюдаем плотный слой смога. Однако вряд ли погода может влиять на количество вредных выбросов в атмосферу, и здесь проводится масштабная работа.
Думаю, уменьшение смога — результат проведенной работы, а именно газификации. В столице 47 жилмассивов, 36 уже газифицированы, и работа будет продолжена. На газ также переведены 22 муниципальных объекта. Кроме того, на газовое отопление перешли 10 тысяч абонентов. Именно поэтому нынешней зимой мы не так часто попадаем в лидеры мирового рейтинга загрязненности воздуха. Я согласен с депутатом: все это результат работы госорганов. Причем он правильно отметил — результат трех-четырехлетней работы, а не только усилий, которые прилагались в прошлом году. Плюс потушен пожар на мусорном полигоне, который тоже вносил лепту в загрязнение городского воздуха. Сейчас у нас есть проект строительства там мусороперерабатывающего завода. Как только завершится разработка ТЭО, мы презентуем проект и начнем его реализацию.
— Прошлый год запомнился некоторым бишкекчанам длительным отсутствием питьевой воды в кранах. Какие выводы были сделаны и не повторится ли ситуация в наступившем году?
— Риск есть всегда, потому что засушливый климат располагает к сокращению уровня воды. Однако мы активно работаем... К сожалению, работа по Башкара-Суу была затянута. В течение месяца с момента моего назначения провели трансформацию 4 гектаров земли, составили государственный акт и передали эту землю Бишкеку. Там будут пробурены пять скважин, которые обеспечат водой часть города. Эту работу планируется завершить до конца мая.
Также проводится работа на месторождении Орто-Алыш. У нас девять озер, которые подпитывают подземные воды. Мы вычистили три самых больших озера, извлекли тонны ила, но, думаю, цифра может еще сильно увеличиться. За время эксплуатации там выросли большие деревья, которые тормозили фильтрацию воды. Были вычищены прибрежные территории, увеличен объем озер. Мы создали благоприятные условия для быстрой фильтрации воды и убрали мусор, который также влияет на ее качество. Если погода позволит, не будем ждать лета, чтобы заполнять эти озера. Мы уже готовы и, как только специалисты выдадут подтверждение, начнем подпитывать подземные месторождения воды. Необходимо избежать прошлогодней ситуации, когда каждый лишний метр уровня подземных вод влиял на работоспособность насосов.
На ситуацию с питьевой водой в городе также влияют профилактические работы на ТЭЦ. В период отключения горячей воды горожане начинают греть питьевую, и нагрузка возрастает. Здесь тоже надо прийти к какому-то решению.
© AFP / VYACHESLAV OSELEDKOНехватка воды в Бишкеке
Нехватка воды в Бишкеке - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.01.2024
— Давайте поговорим об общественном транспорте. Почему решили сохранить для горожан возможность оплачивать проезд в автобусах и троллейбусах наличкой?
— Когда приняли решение о ликвидации наличной оплаты в муниципальном транспорте, не было ни одной технологии контроля за пассажиропотоком и затратами. На момент моего прихода производилось 150 тысяч транзакций в день. Усилив контроль, применив новые технологии, датчики в двух-трех автобусах, мы довели их количество до 350 тысяч. Стало ясно, что нет необходимости вводить дифференцированный тариф в 25-30 сомов и вызывать справедливое недовольство граждан. Не буду рассуждать, довольны ли пассажиры увеличением тарифа до 20 сомов, но для нас это консенсус. Так мы сможем содержать автобусы в надлежащем виде.
Теперь о льготниках. Раньше автобусов было меньше, и основным способом передвижения по столице стали маршрутки. В них пенсионерам и другим льготникам все равно приходилось платить. Теперь, когда муниципального транспорта гораздо больше, у них больше возможностей ездить бесплатно. При увеличении тарифов все льготы сохранятся.
Более того, прозвучали предложения, над которыми мы готовы работать. Например, если пассажиру надо попасть из точки А в точку Б, совершив несколько пересадок, мы можем обозначить временной промежуток, когда он, осуществив одну транзакцию, доберется до пункта назначения... Систему надо прорабатывать. В любом случае, цель всех реформ — создавать благоприятные и комфортные условия для горожан и гостей столицы.
— Будут ли штрафовать пассажиров за безбилетный проезд?
— Да, проект решения вынесен, контроль за пассажирами необходим. После того как в транспорте запретили расплачиваться наличными, мои знакомые рассказывали, что их дети стали чаще ездить в автобусах. Выяснилось, что они просто не оплачивали проезд. Были приняты строгие меры в отношении водителей. Кроме того, мы заактировали прежние недоимки и обяжем бывших руководителей автотранспортных предприятий вернуть деньги, ведь они уходили в чьи-то карманы. Мы просматривали записи видеокамер, установленных в автобусах, и видели, что водители брали деньги, но никуда их не сдавали, потому что де-юре в муниципальном транспорте действует только безналичный расчет.
© Sputnik / Владимир Песня / Перейти в фотобанкРабота контролеров в общественном транспорте
Работа контролеров в общественном транспорте - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.01.2024
— Следует ли ждать появления в автобусах и троллейбусах контролеров?
— Такая система необходима, и сейчас она формируется. Даже при безналичном расчете мы видим много злоупотреблений со стороны как пассажиров, так и водителей. Без контролеров невозможно определить, кто "заяц", а кто оплатил проезд. Возможно, для такого контроля будут расширены функции муниципальной инспекции.
— Успеет ли мэрия подготовить достаточно водителей для новых автобусов?
— На сегодня прибыли 500 автобусов, до марта планируем запустить столько же. Есть и другие проекты, в рамках которых в столицу доставят еще 500 автобусов на газе и электричестве. К сожалению, при закупке автобусов не были приняты своевременные решения об обучении водителей и о формировании резерва. В итоге водители маршруток пересели на автобусы, не понимая габаритов этого транспорта и сохранив свои привычки на дороге.
Иногда я сам вижу, на какой скорости мимо пролетают автобусы. Сердце замирает, когда водитель нарушает скоростной режим и маневрирует... В итоге происходят аварии, муниципальный транспорт выводится из строя, а ответственность лежит на тех, кто допустил этих водителей к управлению.
Сегодня мы обучаем людей, привлекли инспекторов ГУОБДД, усилили требования к водителям. Надеюсь, когда начнутся следующие поставки автобусов, у нас будут компетентные шоферы. За короткий срок — один-два месяца — мы уволили много водителей. Нам нужны люди, которые понимают, каким транспортом они управляют, кого везут и как должны предоставлять услуги.
© Sputnik / Табылды КадырбековМэр Бишкека Айбек Джунушалиев
Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.01.2024
Мэр Бишкека Айбек Джунушалиев
— А как вы намерены бороться с пробками на столичных дорогах?
— Проблему заторов невозможно решить в одночасье, но надо прилагать все усилия, и подход должен быть комплексным. Меняя дорожные знаки и разметку, ситуацию исправить нельзя. До 1 февраля должна начаться установка на светофорах автоматизированной системы управления дорожным движением. Договор заключен с российской компанией Sitronics.
Эта система анализирует количество автомобилей на перекрестке, считывая практически все типы: может определить грузовые, легковые машины и даже пешеходов. Работа светофоров будет зависеть от актуальной ситуации на дорогах. Мы надеемся в феврале начать пилотные испытания системы, а позже распространить ее на весь Бишкек.
Второе, что тоже должно способствовать разгрузке дорог, — "умные" парковки и стоянки. Свои услуги предлагает та же компания Sitronics, и мы проводим пилотные испытания в условиях столицы. "Умные" парковки позволят оплачивать стоянку автоматически или посредством QR-кода. С помощью приложения можно будет видеть свободные места на стоянке. Также введем ранжирование цен, то есть в центре парковка будет стоить дороже.
Немаловажный фактор в борьбе с пробками — многоярусные парковки. Мы уже начали переговоры, после поиска партнеров в Узбекистане ищем варианты в Китае. Готовы предоставлять бизнесменам льготы при аренде земли, если они будут строить многоярусные парковки.
И, конечно, сами дороги. Две развязки возведем за счет китайского гранта, потом построим еще две. Надеемся, удастся высвободить средства после приостановки строительства Обводного Чуйского канала. Также мы предложили профинансировать строительство четырех мостов из республиканского бюджета. Добавлю, что мэрия не планирует переносить железную дорогу из центра города, — мы намерены пробивать ее через путепроводы и переезды.
© Sputnik / Табылды КадырбековЗапуск проекта ГЧП "Безопасный город"
Запуск проекта ГЧП Безопасный город - Sputnik Кыргызстан, 1920, 18.01.2024
— Среди столичных водителей ходят слухи, что система "Безопасный город" не работает и на камеры можно не обращать внимания. Правда ли это?
— "Безопасный город" точно работает, но его работу курируют другие ведомства, а не мэрия. Однако мы готовы предоставить проекту свои услуги. Все наши автобусы снабжены камерами наблюдения, и мы могли бы передавать данные в систему "Безопасного города", получая дополнительные средства на содержание транспорта.
— Что появится на месте автовокзалов и Ошского рынка, когда их перенесут на окраину города?
— На месте Восточного автовокзала планируем построить многоярусную парковку или разбить сквер. Сейчас готовятся общие эскизы вместе со зданием вокзала, которое имеет историческую ценность. Оно должно сохраняться в надлежащем виде и, возможно, будет передано в ведение госорганов. Участок для Ошского рынка и Западного автовокзала уже определен — это 160 гектаров земли, она прошла трансформацию. Средства заложены в республиканском бюджете, работы завершатся до конца июня. Согласно нашим последним планам, на месте Ошского рынка должна появиться зеленая зона.
Вид с дрона центр Бишкека. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 27.12.2023
Бишкек расширится в 3 раза, к нему присоединят ряд сел — мэр
Лента новостей
0