https://ru.sputnik.kg/20240523/kyrgyzstan-bishkek-trolleybusy-elektrobusy-smog-stolitsa-elektrokary-1085408471.html
Почему нужно оставить троллейбусы в Бишкеке, объяснили эксперты
Почему нужно оставить троллейбусы в Бишкеке, объяснили эксперты
Sputnik Кыргызстан
Мэрия Бишкека заявила о намерении ликвидировать троллейбусную сеть. Согласно одному из аргументов, она якобы портит вид столичных улиц. Однако эксперты... 23.05.2024, Sputnik Кыргызстан
2024-05-23T18:30+0600
2024-05-23T18:30+0600
2024-05-23T19:06+0600
радио sputnik кыргызстан
кыргызстан
бишкек
троллейбусы
мэрия
ликвидация
транспорт
общественный транспорт
https://sputnik.kg/img/104736/58/1047365837_0:0:3067:1725_1920x0_80_0_0_c350fef5a77de1f34e05137fcd71733e.jpg
Почему в Бишкеке нужно оставить троллейбусы, объяснили эксперты
Sputnik Кыргызстан
Муниципалитет Бишкека заявил, что хочет убрать с улиц столицы троллейбусы. Среди аргументов было и то, что контактная сеть якобы портит вид улиц. Однако эксперты говорят, что дело в ожидаемой на замену партии электробусов, для которых нужны депо и ремонтные базы.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.В эфире радио Sputnik Кыргызстан эколог Дмитрий Переяславский рассказал, почему экологи выступают против ликвидации троллейбусных линий и почему электробусы не лучшая замена троллейбусам.Эксперты согласны, что половина троллейбусов почти отработали свой срок и что данный вид транспорта провоцирует заторы в силу особенностей конструкции и зависимости от контактной сети. Тем не менее троллейбусы по-прежнему остаются самым экологичным и дешевым (по стоимости за единицу и затратам на содержание) транспортом."Электробусы более дорогие, а еще им нужно время для подзарядки. И чем дальше, тем будет дольше этот процесс из-за износа, что снизит эффективность. В холодные периоды аккумуляторы быстрее разряжаются, а значит, электробусы быстрее сходят с линии. Сейчас есть договоренность, что поставщики какое-то время будут обслуживать эти автобусы. Но со временем емкость аккумуляторов будет уменьшаться, их надо будет заменять, а львиную долю стоимости электробуса, как известно, составляет именно батарея, то есть встанет вопрос немалых финансовых затрат", — сказал эколог.Профессор Международной высшей школы логистики КГТУ Темирбек Шабданалиев отметил, что научное сообщество сотрудничает с мэрией Бишкека и уже представило ей свое видение дальнейшего использования троллейбусов.По его словам, сегодня эксперты вместе с муниципалитетом рассматривают вариант реструктуризации троллейбусной системы."Разговор теперь идет не о ликвидации, а о реорганизации. Есть координационный центр, в рамках которого научные работники сотрудничают с производственниками. На последнем заседании мы рекомендовали не ликвидировать троллейбусы, а придумать, как изменить работу этого вида транспорта. Да, есть проблема, когда троллейбусы "неловко" переходят с линии на линию, водители боятся, что выскочит токоприемник, это влияет на движение остального транспорта. Один из вариантов — изменить маршруты и пускать троллейбусы по прямой линии из одного конца города в другой. Если же кто-то считает, что контактные сети портят вид, то при прямых маршрутах они будут аккуратно проходить по одной стороне улицы", — пояснил собеседник.
бишкек
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2024
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/104736/58/1047365837_157:0:2886:2047_1920x0_80_0_0_eb80eae9795620fed0b171cd1f0f972f.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, бишкек, троллейбусы, мэрия, ликвидация, транспорт, общественный транспорт
кыргызстан, бишкек, троллейбусы, мэрия, ликвидация, транспорт, общественный транспорт
Почему нужно оставить троллейбусы в Бишкеке, объяснили эксперты
18:30 23.05.2024 (обновлено: 19:06 23.05.2024) Мэрия Бишкека заявила о намерении ликвидировать троллейбусную сеть. Согласно одному из аргументов, она якобы портит вид столичных улиц. Однако эксперты говорят, что дело в ожидаемой партии электробусов, для которых нужны депо и ремонтные базы.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
В эфире радио Sputnik Кыргызстан эколог Дмитрий Переяславский рассказал, почему экологи выступают против ликвидации троллейбусных линий и почему электробусы не лучшая замена троллейбусам.
"Нам говорят, что они более мобильны и не привязаны к линиям электропередачи, то есть не создают помехи на дорогах при перестроении. Но нужно понимать, что главная их составляющая — аккумулятор, который после эксплуатации становится особо опасным мусором. В нашей стране не применяют технологии переработки аккумуляторов, они есть в России и Китае. А мы подписали конвенцию о запрете на транспортировку особо опасных отходов, поэтому в будущем, после выработки ресурса данных деталей электробусов, встанет вопрос, как, где и за какие деньги их утилизировать. Боюсь, в нашей стране могут отнестись к этому недостаточно ответственно", — подчеркнул Переяславский.
Эксперты согласны, что половина троллейбусов почти отработали свой срок и что данный вид транспорта провоцирует заторы в силу особенностей конструкции и зависимости от контактной сети. Тем не менее троллейбусы по-прежнему остаются самым экологичным и дешевым (по стоимости за единицу и затратам на содержание) транспортом.
"Электробусы более дорогие, а еще им нужно время для подзарядки. И чем дальше, тем будет дольше этот процесс из-за износа, что снизит эффективность. В холодные периоды аккумуляторы быстрее разряжаются, а значит, электробусы быстрее сходят с линии. Сейчас есть договоренность, что поставщики какое-то время будут обслуживать эти автобусы. Но со временем емкость аккумуляторов будет уменьшаться, их надо будет заменять, а львиную долю стоимости электробуса, как известно, составляет именно батарея, то есть встанет вопрос немалых финансовых затрат", — сказал эколог.
Профессор Международной высшей школы логистики КГТУ Темирбек Шабданалиев отметил, что научное сообщество сотрудничает с мэрией Бишкека и уже представило ей свое видение дальнейшего использования троллейбусов.
"Почему руководство решило переходить на электробусы? Потому что уровень загазованности в городе был очень высоким, качество воздуха — ужасным. Одно из решений — уменьшение количества личного транспорта путем увеличения общественного, еще и электрического. Международные консультанты тоже настаивали на этом варианте, а закупка идет по линии Азиатского банка развития. На мой взгляд, решение об электробусах было немного поспешным, стоило изучить чужой опыт", — заявил Шабданалиев.
По его словам, сегодня эксперты вместе с муниципалитетом рассматривают вариант реструктуризации троллейбусной системы.
"Разговор теперь идет не о ликвидации, а о реорганизации. Есть координационный центр, в рамках которого научные работники сотрудничают с производственниками. На последнем заседании мы рекомендовали не ликвидировать троллейбусы, а придумать, как изменить работу этого вида транспорта. Да, есть проблема, когда троллейбусы "неловко" переходят с линии на линию, водители боятся, что выскочит токоприемник, это влияет на движение остального транспорта. Один из вариантов — изменить маршруты и пускать троллейбусы по прямой линии из одного конца города в другой. Если же кто-то считает, что контактные сети портят вид, то при прямых маршрутах они будут аккуратно проходить по одной стороне улицы", — пояснил собеседник.