00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости. Погода на завтра
18:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
7 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
7 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
9 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1
Радио Sputnik Кыргызстан - Sputnik Кыргызстан, 1920, 15.12.2021
Радио Sputnik Кыргызстан
О последних новостях, актуальных темах и интересных людях слушайте на радио Sputnik Кыргызстан.

Почему нужно оставить троллейбусы в Бишкеке, объяснили эксперты

© Sputnik / Светлана ФедотоваЭколог Дмитрий Переяславский
Эколог Дмитрий Переяславский - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.05.2024
Подписаться
Мэрия Бишкека заявила о намерении ликвидировать троллейбусную сеть. Согласно одному из аргументов, она якобы портит вид столичных улиц. Однако эксперты говорят, что дело в ожидаемой партии электробусов, для которых нужны депо и ремонтные базы.
Полную версию беседы слушайте в аудиозаписи.
Почему в Бишкеке нужно оставить троллейбусы, объяснили эксперты
В эфире радио Sputnik Кыргызстан эколог Дмитрий Переяславский рассказал, почему экологи выступают против ликвидации троллейбусных линий и почему электробусы не лучшая замена троллейбусам.

"Нам говорят, что они более мобильны и не привязаны к линиям электропередачи, то есть не создают помехи на дорогах при перестроении. Но нужно понимать, что главная их составляющая — аккумулятор, который после эксплуатации становится особо опасным мусором. В нашей стране не применяют технологии переработки аккумуляторов, они есть в России и Китае. А мы подписали конвенцию о запрете на транспортировку особо опасных отходов, поэтому в будущем, после выработки ресурса данных деталей электробусов, встанет вопрос, как, где и за какие деньги их утилизировать. Боюсь, в нашей стране могут отнестись к этому недостаточно ответственно", — подчеркнул Переяславский.

Эксперты согласны, что половина троллейбусов почти отработали свой срок и что данный вид транспорта провоцирует заторы в силу особенностей конструкции и зависимости от контактной сети. Тем не менее троллейбусы по-прежнему остаются самым экологичным и дешевым (по стоимости за единицу и затратам на содержание) транспортом.
"Электробусы более дорогие, а еще им нужно время для подзарядки. И чем дальше, тем будет дольше этот процесс из-за износа, что снизит эффективность. В холодные периоды аккумуляторы быстрее разряжаются, а значит, электробусы быстрее сходят с линии. Сейчас есть договоренность, что поставщики какое-то время будут обслуживать эти автобусы. Но со временем емкость аккумуляторов будет уменьшаться, их надо будет заменять, а львиную долю стоимости электробуса, как известно, составляет именно батарея, то есть встанет вопрос немалых финансовых затрат", — сказал эколог.
Профессор Международной высшей школы логистики КГТУ Темирбек Шабданалиев отметил, что научное сообщество сотрудничает с мэрией Бишкека и уже представило ей свое видение дальнейшего использования троллейбусов.
© Sputnik / Елена ЯковлеваПрофессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова Темирбек Шабданалиев
Профессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова Темирбек Шабданалиев - Sputnik Кыргызстан, 1920, 23.05.2024
Профессор Международной высшей школы логистики КГТУ им. Раззакова Темирбек Шабданалиев

"Почему руководство решило переходить на электробусы? Потому что уровень загазованности в городе был очень высоким, качество воздуха — ужасным. Одно из решений — уменьшение количества личного транспорта путем увеличения общественного, еще и электрического. Международные консультанты тоже настаивали на этом варианте, а закупка идет по линии Азиатского банка развития. На мой взгляд, решение об электробусах было немного поспешным, стоило изучить чужой опыт", — заявил Шабданалиев.

По его словам, сегодня эксперты вместе с муниципалитетом рассматривают вариант реструктуризации троллейбусной системы.
"Разговор теперь идет не о ликвидации, а о реорганизации. Есть координационный центр, в рамках которого научные работники сотрудничают с производственниками. На последнем заседании мы рекомендовали не ликвидировать троллейбусы, а придумать, как изменить работу этого вида транспорта. Да, есть проблема, когда троллейбусы "неловко" переходят с линии на линию, водители боятся, что выскочит токоприемник, это влияет на движение остального транспорта. Один из вариантов — изменить маршруты и пускать троллейбусы по прямой линии из одного конца города в другой. Если же кто-то считает, что контактные сети портят вид, то при прямых маршрутах они будут аккуратно проходить по одной стороне улицы", — пояснил собеседник.
Лента новостей
0