Вы бы плакали, поработав в пресс-службе, — ответ на критику журналиста

© Sputnik / Табылды КадырбековДевушка со стопкой документов в руках. Архивное фото
Девушка со стопкой документов в руках. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Колумнист Айгерим Тургунбаева ответила журналисту Алимджану Валиеву, который раскритиковал работу отдельных сотрудников пресс-служб. Она вступилась за бывших коллег и объяснила, почему трудиться в пресс-службе нелегко.

У господ журналистов разыгралась беспощадная фантазия насчет пресс-секретарей (ПС). Видимо, за мной закрепится статус человека, пишущего опровержения на тексты коллег по колумнистской братии…

Мужчина спит на столе. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Увольте этих бездельников! — крик души журналиста
Итак, пресс-секретари — персонажи, благодаря труду которых "работа важных звеньев госмашины остается за кадром. Из-за вас народ не понимает, зачем ему содержать громадную структуру, от которой нет никакого толка. Не понимает, потому что труд многих ваших коллег просто никому не виден, ибо вы об этом не говорите".

Не могу защищать всех ПС, так как иногда действительно встречаются не очень ответственные. Но мне еще не попадались таковые, особенно в наших госструктурах — все они трудяги, работают без выходных, без нормального режима сна и питания, без развлечений. Ей-богу, вы бы плакали, узнай работу пресс-службы изнутри.

Пресс-секретаря тюкают абсолютно все — руководитель ведомства, руководители отделов этого ведомства, секретари замов, те, кто занимают позицию "подай-принеси", и даже сотрудники охраны. "Коряво получилось. Исправьте вот эту запятую строчкой ниже… Ой, а что за деепричастный оборот? Мне учительница русского всегда велела вот так…"; "Кто это исправил?! Верните запятую на место! И никаких оборотов — ни причастных, ни деепричастных! Вот этот предлог тоже удалите, он мне мешает!"… Когда пресс-релиз все-таки выходит, опять начинается: "Какому идиоту пришло в голову удалить предлог?! И фото отвратное, поменяйте!".

На беготню из-за релиза иногда уходят сутки — не потому, что ПС ленивый, а потому что документ не утверждает то один отдел, то другой. Не могут прийти к консенсусу.

Девушка идет по центральной площади Ала-Тоо. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Ответ приезжей девушки коренному бишкекчанину
Кстати, сотрудники пресс-служб не только составляют релизы, но и участвуют во всех мероприятиях своих ведомств, успевают снимать фото и видео, онлайн выкладывать в Сеть информацию, все смонтировав, исправив и отфотошопив. Они пишут сценарии, речи, диалоги, статьи, официальные письма… по делу и нет, потому что они — пресс-секретари! А еще им надо все это переводить (с учетом специфики госоргана часто — на несколько языков), отбиваться от интернет-троллей и параллельно отчитываться перед начальством, сдавая медиа-планы, заполняя ТВ/РВ-сетки и работая с коллегами из регионов.

И тут звонит какой-нибудь журналист: "Вас беспокоят из информагентства ***. Вы не могли бы прокомментировать вот это? Ах, вы разве не владеете точной информацией? Так она точная или нет? А когда будет точная? Но вон те же написали, что… А-а, это не от вас. Дайте вразумительный ответ! Так озвучили же, зачем ждать официальные штампы?! Ну и что, что мы присутствовали на брифинге? Мы не успели записать, забыли цифру…".

Потом второй звонок, третий… пятый… В день пресс-секретарю звонят примерно из сотни СМИ, и каждого звонящего надо уважить, ублажить, намазать медом — словом, оставить довольным. При этом каждый выдвигает ультиматум: "Дайте нам первым информацию. Потом (через час) — остальным, а мы публикуем только эксклюзив".

И через раз звонки: "Можно нам пригласить на эфир кого-нибудь более-менее адекватного из ваших?". Тут ПС превращается в аналитика, который проводит обзор всех отделов, да чтобы нигде ничего "не торчало", чтобы общая картинка была очень пристойной. А если "более-менее адекватный" ляпнет хоть слово не так, как надо, руководство сразу отчитает пресс-секретаря: "Почему не собрали информацию нормально? Надо было все расписать!".

В операционном зале ММВБ - Sputnik Кыргызстан
Топ-10 коллег, которые делают жизнь в бишкекских офисах невыносимой
Если же планируется какое-то медиа-событие, у ПС автоматически вырастают еще пара рук, ног и крылья, память увеличивается на терабайт, появляются навыки медика, слесаря, резчика, дизайнера, водителя, секьюрити, экономиста, телефонистки — и при этом, не дай бог, синяки под глазами ("Ты же лицо ведомства! Нельзя так отвратительно выглядеть!").

А еще пресс-секретарь обязан быть на связи 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Это значит, что он должен быть круглосуточно готов отправлять сообщения с довольными смайликами, оперативно шерстить социальные сети, принимать звонки в любое время суток и бодро отвечать на них, несмотря на ангину, насморк, потоп или летящую на Землю комету…

Я тоже работала в СМИ и ругала пресс-службы за нерадивость, когда главред стоял над душой, нахмурив брови, а сроки сдачи материала поджимали. Работала и "по ту сторону" — бегала, прыгала, получала "по шапке", давясь слезами и улыбаясь. Еще раз подчеркну: нет идеальных пресс-секретарей, как нет и идеальных журналистов. Давайте жить в согласии, тем более что вокруг нас и так идут нешуточные бои. Не хочется пасть жертвой своих же коллег.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Лента новостей
0