11:16 05 августа 2021
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD84.7102
  • EUR100.3901
  • RUB1.1638
Общество
Получить короткую ссылку
307 0 0

Тендерная комиссия по реконструкции трассы обвиняет Минтранс во вмешательстве в работу.

БИШКЕК, 4 окт — Sputnik. Комитет Жогорку Кенеша по противодействию коррупции рассмотрел вопрос проведения тендера по реконструкции дороги Бишкек — Кара-Балта.

Архивное фото председателя Общественного совета Министерства транспорта и коммуникаций Таланта Садакбаева
© Фото / предоставлено Талантом Садакбаевым
В адрес депутатов парламента КР поступило заявление от тендерной комиссии о вмешательстве Министерства транспорта и дорог в организацию конкурса. По словам ее участников, после письма главы ведомства Замирбека Айдарова Азиатскому банку развития последний выразил несогласие с решением рабочей группы и предложил выбрать другую компанию из числа конкурсантов.

По данным министра транспорта и дорог Айдарова, в тендере участвовало 16 компаний, девять из которых соответствовали техническим требованиям. Победителем стала компания China Road. Но Азиатский банк развития, как инвестор проекта, предложил компанию China Railway №5 Engineering Group Co.

Одним из оснований решения АБР стало письмо министра транспорта и дорог Айдарова, сообщила представитель банка в Кыргызстане Кэндис Макдейган, присутствовавшая на заседании комитета.

"Если тендерная комиссия полностью берет на себя организацию конкурса, то вы не имели права направлять письмо АБР", — обратился депутат от фракции "Республика — Ата-Журт" Мирлан Жеенчороев к министру Айдарову.

По словам Макдейган, банк сделал запрос в Минтранс, в котором попросил ведомство выразить свое мнение. Затем он дал техническую оценку поданным заявлениям и не согласился с решением тендерной комиссии.

"У Азиатского банка развития есть своя комиссия по рассмотрению тендерных заявок по Азии. Это профессиональный и независимый орган. И он не согласился с данным заключением", — пояснила представитель АБР.

В свою очередь участники тендерной комиссии заявили, что Минтранс оказывал на группу давление. Айдаров пояснил, что лишь поторопил с принятием решения.

Заслушав информацию от заинтересованных сторон, Комитет ЖК по противодействию коррупции принял решение предложить парламенту создать комиссию по проверке законности проведения тендера.

15 декабря 2015 года был объявлен конкурс на реконструкцию трассы Бишкек — Кара-Балта. Сумма проекта — 128 миллионов 800 тысяч долларов. АБР выделит 65 миллионов, 35 миллионов — грант, а оставшиеся 20,8 миллиона профинансирует государство.

В июне этого года разразился скандал из-за того, что победитель не был объявлен. АБР в официальном письме порекомендовал Минтрансу выбрать компанию China Railway №5 Engineering Group Co, тогда как тендерная комиссия приняла другое решение.

По теме

На реконструкцию дороги Балыкчи — Корумду направят еще 500 млн сомов
Теги:
Бишкек, Кара-Балта, Жогорку Кенеш, АБР, тендер, коррупция, депутат

Главные темы

Орбита Sputnik