15:13 22 июня 2018
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD68.2800
  • EUR78.6381
  • RUB1.0704
Сотрудники МЧС КР на месте крушения грузового самолета Boeing 747 авиакомпании MyCargo Airlines, осуществлявшего рейс Гонконг - Стамбул в селе Дача-СУ Чуйской области. Архивное фото

Причины авиакатастрофы под Бишкеком названы сайтом AirDisaster

© AFP 2018 / Vyacheslav OSELEDKO
Общество
Получить короткую ссылку
Максат Элебесов
Крушение Boeing 747 в Дача СУ (234)
674572

Самолет упал на поселок Дача СУ 16 января утром. Посадка производилась при сложных метеоусловиях.

БИШКЕК, 21 фев — Sputnik. Экипаж грузового лайнера, упавшего под Бишкеком, не контролировал высоту полета, самолет пролетел взлетно-посадочную полосу и, попытавшись уйти на второй круг, ударился о забор и упал на поселок Дача СУ. Об этом говорится в описании причин авиакатастрофы на сайте AirDisaster.

Первый вице-премьер Мухамметкалый Абулгазиев посетил поселок Дача СУ, который пострадал в результате падения Boeing 747 в Сокулукском районе Чуйской области
© Пресс-служба правительства / Сабыр Аильчиев
На ресурсе уточняется, что крушение произошло 16 января в 7.17. Экипаж выполнял полет с грузом различной бытовой техники весом 85 618 килограммов. Планировалась дозаправка в аэропорту "Манас". Заход на взлетно-посадочную полосу (ВПП) проходил в сложных метеоусловиях: горизонтальная видимость — 100 метров, высота облачности — 50, видимость на взлетно-посадочной полосе — 350-400 метров, переохлажденный туман.

Отмечается, что в последние минуты перед авиакатастрофой ситуация была следующей:

  • самолет летел со скоростью 370 километров в час. При заходе на посадку не контролировалась высота полета. Из-за этого лайнер отклонился на 200 метров выше от траектории, по которой обычно происходит приземление. В авиации она называется "глиссадой";
  • до приближения к взлетно-посадочной полосе был активирован автоматический режим захвата глиссады. Ввиду значительного отклонения от нормы самолет перешел в режим выдерживания высоты, но, пролетев полтора километра, захватил ложную глиссаду и начал автоматически снижаться;
  • экипаж не оценил, что безопасное приземление невозможно. Также не было принято во внимание отклонение от глиссады. Когда самолет опустился на высоту 30 метров над землей, командир озвучил решение уйти на второй круг. Однако режим маневра был активирован на высоте 16 метров;
  • в процессе ухода на второй круг самолет произвел посадку на грунт, затем отделился от земли и столкнулся с бетонным заграждением аэропорта. Лайнер выкатился на территорию дачного поселка.

Площадь разброса обломков самолета составила примерно 400 на 80 метров. Погибли 39 человек — 35 местных жителей и четыре члена экипажа, 15 пострадали.

Разбившийся Boeing 747-412F был выпущен в 2003 году и принадлежал турецкой авиакомпании ACT Airlines (MyCargo Airlines). Наработка воздушного судна — 46 821 час.

Сайт не оглашает источник информации. AirDisaster — ресурс, специализирующийся на освещении авиационных происшествий в бывших странах СССР. Авторы проекта сообщают, что цель сайта — восполнить информационный вакуум, собрав в единую базу данные о происшествиях и катастрофах.

В Межгосударственном авиационном комитете не стали комментировать подлинность информации. При этом в МАК не исключили утечку данных как со стороны комитета, так и со стороны других органов, задействованных в расследовании причин авиакатастрофы.

В турецкой авиакомпании сообщили, что им не поступали сведения об утечки информации относительно расследования. Поэтому авиаперевозчик не стал опровергать либо подтверждать данные о действиях экипажа перед крушением.

МАК продолжает расследование. Изучаются документы, анализируются данные бортовых самописцев и радиолокационного обзора. Комитет предварительно отчитается об авиакатастрофе после того, как свои комментарии даст турецкая сторона.

О последствиях авиакатастрофы и жизни пострадавших спустя месяц после трагедии читайте в материале Sputnik Кыргызстан>>

Темы:
Крушение Boeing 747 в Дача СУ (234)

По теме

Авиакатастрофа в Дача СУ — МАК раскрыл некоторые детали расследования
МАК сообщил, когда отчитается о расследовании авиакатастрофы в Дача СУ
Теги:
расследование, падение, причины, авиакатастрофа, самолет, ACT Airlines, Бишкек
Правила пользованияКомментарии


Главные темы

Орбита Sputnik

  • Футбол. ЧМ-2018. Матч Дания - Австралия

    Глава МИД Литвы в интервью украинскому телеканалу признал отсутствие эффекта от бойкота чемпионата мира по футболу в России.

  • Свеча памяти.

    В память о 77-ой годовщине начала Великой Отечественной войны в Приднестровье проведут акцию "Свеча памяти".

  • Девушка с паспортом гражданина Эстонской Республики

    Эстонское правительство отказалось поддержать проект поправок, которые бы разрешали жителям страны иметь двойное гражданство.