00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
4 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
19:57
2 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
3 мин
Утро хорошего дня
"Клиент всегда прав" — почему это не всегда так?
08:04
44 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Өлкөдөгү диний кырдаал изилденди. Жыйынтыгы кандай?
09:05
55 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Россия-Кыргызстан аскердик кызматташтыгынын жемиши жана келечекке болгон пландары
13:04
24 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Кыргызстанда ишкер аялдарга кандай шарттар каралган — аялдар ишкердигин колдоо жана өнүктүрүү боюнча программанын аткарылышы
13:31
24 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда атайын педагогика менен психокоррекциянын көйгөйлөрү
15:05
33 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
ОГО! Люди и события, которые не оставили нас равнодушными
Великие утраты: Мамбет Мамакеев и Эрнст Акрамов, снос "хрущёвок" и Как защитить медиков и навести порядок с электросамокатами?
16:04
48 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Жума жыйынтыгы
апта ичинде болуп өткөн айрым окуяларга токтолобуз
17:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Об экономике и не только
с Кубатом Рахимовым
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Спортбокс
40 жашында дүйнөнү багындырган “Бөрү” — мушкер Алмаз Акундун спорттук карьерасы
19:06
36 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Итоги недели
Информационно-аналитическая программа
20:06
48 мин
Ачык кеп
Кыргызстанда атайын педагогика менен психокоррекциянын көйгөйлөрү
23:05
33 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Когда можно отправлять голосовое сообщение. Этикет использования мессенджеров

© AFP / SPENCER PLATTЗапрет на пользование телефоном во время езды за рулем
Запрет на пользование телефоном во время езды за рулем - Sputnik Кыргызстан
Подписаться
Голосовые сообщения, ошибки, много смайлов и сленг — вот что раздражает многих людей в интернет-переписке. Как правильно общаться в мессенджерах, рассказала эксперт.

Мессенджеры играют важную роль в жизни современного человека — в них ведется как деловая, так и личная переписка. Сегодня редко можно встретить людей, которые не используют WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, Instagram Direct и другие подобные приложения. По утверждению ученых, история еще не знала такого потока сообщений и писем, как в XXI веке.

О культуре общения в интернете мы поговорили с преподавателем этикета Нуржан Исмаиловой.

Начало переписки

Девушка со смартфоном в руке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Не читайте мессенджеры друг друга — правила семейного этикета
Всегда приветствуйте собеседника. Если вы обращаетесь к незнакомому человеку, сразу после приветствия напишите о цели своего обращения. Это правило касается тех, кто зачастую после приветствия не продолжает переписку, дожидаясь ответа. Дело в том, что многие люди (особенно женщины) на отвечают на такие сообщения.

Когда мы пишем кому-либо в мессенджерах социальных сетей, думаем, что адресат узнает о нас в профиле, поэтому не указываем место работы и должность. Имейте в виду, что у человека, читающего сообщение, может не быть времени или возможности открывать вашу страницу, поэтому следует представиться полностью.

Ошибки и сокращения

Старайтесь писать без ошибок. Очень часто люди пользуются функцией автозамены, не обращая внимания на результат. Из-за этого возникают казусные, а иногда и неприятные ситуации. Потому обязательно проверьте свое сообщение, прежде чем отправить его.

Многие, чтобы сэкономить время, пользуются в переписке сокращениями. Помните, что все ваши фразы должны быть максимально понятны собеседнику. Неэтично использовать сокращения или сленговые слова при общении с малознакомыми людьми и в деловой переписке.

Смайлики

Некоторые пользователи переходят все границы и буквально забрасывают собеседника смайлами или стикерами. Они ставят их после каждого предложения или просто отправляют без слов, реагируя на то или иное сообщение. Это допустимо в переписке с близкими людьми, но никак не в деловой беседе. При общении с малознакомыми людьми смайлы можно использовать только после того, как это сделает собеседник.

Голосовые сообщения

Гости за столом. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Как встретить гостей и не поругаться при них — правила этикета
Многие пользователи, чтобы сэкономить время или просто не утруждать себя набиранием текста, отправляют голосовые сообщения. Помните, что собеседнику не всегда удобно их прослушивать, а некоторых пользователей такие сообщения просто бесят. Поэтому не следует отправлять их человеку без его согласия. Особенно неуважительно это выглядит в переписке с малознакомыми людьми. Однако, если обратившийся к вам человек первым прислал голосовое сообщение, вы вправе ответить тем же.

Помните, что некоторые люди, увидев голосовое сообщение, откладывают его прослушивание, а после забывают о нем. Иными словами, адресат может даже не узнать, насколько важным был ваш мессендж.

Отправляя голосовое сообщение, обратите внимание на качество звука. К примеру, не стоит записывать его, когда рядом играет громкая музыка или когда вы находитесь на шумной улице.

Культура поведения в группах

В мессенджерах существуют различные группы — родственники, друзья, коллеги, соседи и так далее. Разумеется, во всех сообществах необходимо соблюдать определенные правила.

Мужчина разговаривает по телефону. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан
Не звони в выходной, не жуй, не раздражайся — этикет телефонного разговора
Так, не следует без особой необходимости писать в выходные дни и вечерние часы. Поздние сообщения допустимы лишь в крайнем случае, например, когда вопрос требует безотлагательного решения или дело касается безопасности. В семейных группах поздние сообщения позволительны, но и тут лучше не беспокоить всех по пустякам.

Если сообщение касается только одного или двух-трех человек из группы, неэтично писать всем. Также не стоит размещать в группах рекламу, а тем более делиться фейковыми новостями.

Лента новостей
0