12:42 27 мая 2020
Прямой эфир «Радио Sputnik»
  • USD74.0750
  • EUR81.1788
  • RUB1.0412
Общество
Получить короткую ссылку
106131

Голосовые сообщения, ошибки, много смайлов и сленг — вот что раздражает многих людей в интернет-переписке. Как правильно общаться в мессенджерах, рассказала эксперт.

Мессенджеры играют важную роль в жизни современного человека — в них ведется как деловая, так и личная переписка. Сегодня редко можно встретить людей, которые не используют WhatsApp, Telegram, Facebook Messenger, Instagram Direct и другие подобные приложения. По утверждению ученых, история еще не знала такого потока сообщений и писем, как в XXI веке.

О культуре общения в интернете мы поговорили с преподавателем этикета Нуржан Исмаиловой.

Начало переписки

Всегда приветствуйте собеседника. Если вы обращаетесь к незнакомому человеку, сразу после приветствия напишите о цели своего обращения. Это правило касается тех, кто зачастую после приветствия не продолжает переписку, дожидаясь ответа. Дело в том, что многие люди (особенно женщины) на отвечают на такие сообщения.

Когда мы пишем кому-либо в мессенджерах социальных сетей, думаем, что адресат узнает о нас в профиле, поэтому не указываем место работы и должность. Имейте в виду, что у человека, читающего сообщение, может не быть времени или возможности открывать вашу страницу, поэтому следует представиться полностью.

Ошибки и сокращения

Старайтесь писать без ошибок. Очень часто люди пользуются функцией автозамены, не обращая внимания на результат. Из-за этого возникают казусные, а иногда и неприятные ситуации. Потому обязательно проверьте свое сообщение, прежде чем отправить его.

Многие, чтобы сэкономить время, пользуются в переписке сокращениями. Помните, что все ваши фразы должны быть максимально понятны собеседнику. Неэтично использовать сокращения или сленговые слова при общении с малознакомыми людьми и в деловой переписке.

Смайлики

Некоторые пользователи переходят все границы и буквально забрасывают собеседника смайлами или стикерами. Они ставят их после каждого предложения или просто отправляют без слов, реагируя на то или иное сообщение. Это допустимо в переписке с близкими людьми, но никак не в деловой беседе. При общении с малознакомыми людьми смайлы можно использовать только после того, как это сделает собеседник.

Голосовые сообщения

Многие пользователи, чтобы сэкономить время или просто не утруждать себя набиранием текста, отправляют голосовые сообщения. Помните, что собеседнику не всегда удобно их прослушивать, а некоторых пользователей такие сообщения просто бесят. Поэтому не следует отправлять их человеку без его согласия. Особенно неуважительно это выглядит в переписке с малознакомыми людьми. Однако, если обратившийся к вам человек первым прислал голосовое сообщение, вы вправе ответить тем же.

Помните, что некоторые люди, увидев голосовое сообщение, откладывают его прослушивание, а после забывают о нем. Иными словами, адресат может даже не узнать, насколько важным был ваш мессендж.

Отправляя голосовое сообщение, обратите внимание на качество звука. К примеру, не стоит записывать его, когда рядом играет громкая музыка или когда вы находитесь на шумной улице.

Культура поведения в группах

В мессенджерах существуют различные группы — родственники, друзья, коллеги, соседи и так далее. Разумеется, во всех сообществах необходимо соблюдать определенные правила.

Так, не следует без особой необходимости писать в выходные дни и вечерние часы. Поздние сообщения допустимы лишь в крайнем случае, например, когда вопрос требует безотлагательного решения или дело касается безопасности. В семейных группах поздние сообщения позволительны, но и тут лучше не беспокоить всех по пустякам.

Если сообщение касается только одного или двух-трех человек из группы, неэтично писать всем. Также не стоит размещать в группах рекламу, а тем более делиться фейковыми новостями.

По теме

Не заказывай дорогую еду, чтобы не унизить парня! Этикет первого свидания
Никогда не смейтесь над внешним видом девушки — этикет юмора
Теги:
этикет, общение, мессенджер

Главные темы

Орбита Sputnik