00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Ежедневные новости
08:00
4 мин
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
12:01
4 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:00
4 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
4 мин
Жаңылыктар
17:01
3 мин
Ежедневные новости
18:01
5 мин
Жаңылыктар
19:01
4 мин
Ежедневные новости
20:00
4 мин
Ежедневные новости
08:00
4 мин
On air
08:58
2 мин
Жаңылыктар
Чыгарылыш 09:00
09:00
5 мин
Күн башат
Мас болуп унаа башкаргандарга айдоочулук күбөлүктөн ажыратуунун ордуна ири айып пул салуу натыйжалуубу?
09:06
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
«Образование послезавтра» - как не потеряться на рынке труда будущего
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Эмнеге автобекеттер шаардан сыртка чыгарылды? – Жаңы автобекеттерде калкка кандай шартар каралган?
13:04
25 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Сүйменкул Чокморовдун чыгармачылыгы
13:31
25 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Өлкөдө эпизоотиялык абал кандай? — эл аралык соодага таасирин тийгизүүчү ылаң катталган жокпу?
15:04
42 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
On air
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Экономикалык панорама
Санарип акчалар банктык системаны алсыратабы?
17:04
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
100 лет прокуратуре Кыргызстана: ключевые этапы развития и вызовы
18:07
30 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Кеменгер
Ажылык - бул макам эмес! Ажылыка барган адам өзүн кандай алып жүрүшү керек?
19:06
47 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Личный интерес
Политические вызовы Молдовы и Грузии: беседа с ветераном спец. служб
20:06
45 мин
Ачык кеп
Өлкөдө эпизоотиялык абал кандай? — эл аралык соодага таасирин тийгизүүчү ылаң катталган жокпу?
23:04
42 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

Пять опасных проблем с автомобилем, о которых водители могут не подозревать

© Sputnik / Табылды КадырбековАвтомобили едут по трассе Бишкек — Ош. Архивное фото
Автомобили едут по трассе Бишкек — Ош. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 19.06.2021
Подписаться
Эксперты назвали коварные проблемы автомобиля, которые могут дать о себе знать в самый неподходящий момент, а то и привести к ДТП.

БИШКЕК, 19 июн — Sputnik. Эксперты портала Авто Mail.ru рассказали о скрытых неисправностях автомобиля, которые могут обернуться поломкой в дороге, а то и потерей управления или аварией.

Утечка топлива

Даже микротрещины порой достаточно для того, чтобы горючее начало подсачиваться из топливного шланга либо через корпус бензобака, который для легковых автомобилей ввиду сложности формы давно изготавливают из специального пластика. Нетрудно догадаться, что произойдет при попадании капли бензина на раскаленную деталь выпускной системы или когда подожженный хулиганами тополиный пух ветром задует под машину со "вспотевшей" из-за утечки топливной магистралью.

Стоит со всей серьезностью отнестись к появлению пятен технических жидкостей под вашей машиной на парковке.

Мужчина за рулем автомобиля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 31.05.2021
Как не устать за рулем в долгой дороге — советы профессиональных водителей
А когда автомобиль по каким-то причинам оказывается на подъемнике в сервисе, рекомендуется проверять состояние и целостность проходящих под днищем шлангов, трубок и патрубков, обращая внимание на локальные подтеки. И помните, что бензин — не единственная техническая жидкость в автомобиле, которая может воспламениться.

Поврежденные шины

Как известно из пословицы, где тонко, там и рвется. И это применимо в том числе к автомобильным покрышкам, чья структура во время движения машины испытывает значительные разнонаправленные нагрузки. Поэтому прокол, надрез или другое повреждение поверхности шины при езде на высоких скоростях и резких маневрах может закончиться ее разрывом со всеми вытекающими последствиями. А повредить шину при ежедневной неаккуратной эксплуатации легче легкого.

Следует внимательнее смотреть под колеса, не гонять по разбитому покрытию и регулярно проверять состояние протектора и боковин шин автомобиля на предмет вздутий и трещин.

Повредить колеса можно начиная с наезда на гвозди, шурупы, стекла, обрезки труб, торчащие штыри, продолжая гонками по трамвайным рельсам, а также парковкой с заездами на бордюры и заканчивая попаданием колес на скорости на кочку, колдобину или в большую яму. Того же можно ожидать, и проезжая ремонтируемые участки дорог, где временно снят слой асфальта, если не сбавить скорость.

Падение уровня рабочих жидкостей

Автомобиль на автозаправочной станции. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 28.05.2021
Три способа меньше тратить на бензин назвал эксперт
Неопытным водителям такой недочет в состоянии машины, как упавший ниже минимального уровень рабочей жидкости, может показаться ерундой. "Подумаешь, потом как-нибудь долью", — скажут они. А ведь нехватка любой из таких жидкостей может обернуться бедой для автомобиля и ее владельца или, как минимум, внушительным счетом на ремонт, необходимость в котором возникнет после внезапного выхода чего-то важного из строя.

Например, упущенный момент доливки моторного масла, которое с возрастом и износом двигателя может расходоваться им активнее, чреват долгим и дорогим ремонтом или заменой поршневой группы, а также проточкой коленвала. Упавший уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опасен перегревом мотора и короблением головки блока цилиндров, что исправляется тоже не быстро и не дешево.

Снижение уровня тормозной жидкости — из-за трещины в бачке, негерметичности магистрали или потекшего тормозного цилиндра — угроза безопасности водителя и пассажиров в поездке.

Тормозную жидкость необходимо еще и полностью менять в системе автомобиля раз в два года, чтобы тормоза не теряли эффективности, не отказывали и не закипали на затяжных спусках. Так что не ленитесь проверять уровни рабочих жидкостей и своевременно доливайте их.

Стуки и люфты рулевого управления

Мужчина за рулем автомобиля. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 07.05.2021
Ученые назвали топ-5 опасных для вождения авто песен
Не всякий даже опытный водитель среди многочисленных звуков работы автомобиля может услышать тревожное бренчание рулевой рейки — одного из ключевых элементов, позволяющих задать направление движения автомобиля и контролировать его на дороге. Из-за износа, езды по плохим дорогам, коррозии, потери герметичности, грязи, реагентов и многих других причин этот узел может перестать функционировать должным образом, хотя поворачивать колеса рулем вы при этом наверняка еще сможете.

Чтобы не потерять контроль над машиной и не попасть в неприятную ситуацию с заклиниванием руля, стоит обращать внимание на ставшее слишком легким или, наоборот, излишне тяжелым вращение "баранки", стуки и скрипы при ее поворотах, непривычное поведение машины при маневрировании. В этом случае рекомендуется обратиться в специализированный сервис для диагностики проблемы, регулировки, ремонта или замены пришедшей в негодность детали.

Коррозия

С годами все железное неизбежно ржавеет, и как бы вы ни пытались защитить кузов любимой машины антикором, пленкой и прочими доступными средствами, вопреки вашему желанию рыжие жучки появятся рано или поздно на колесных арках, дверях, порогах, капоте, крыльях и даже на крыше. Но если такая коррозия, даже сквозная, опасна лишь испорченным внешним видом автомобиля, то невидимая глазу ржавчина на силовых элементах может быть намного страшнее и опаснее.

Водитель за рулем. Иллюстративное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 22.04.2021
Эти шесть ошибок убивают автоматическую коробку передач машины
Не замеченные вовремя очаги коррозии на них способны привести к ослаблению и разрушению узлов автомобиля, а также к потере жесткости кузова. Последнее обстоятельство чревато большими неприятностями и угрозой здоровью при попадании в ДТП. Да и подвеска, а также коробка передач, двигатель и остальные системы автомобиля будут полноценно выполнять свои функции только в случае целостности и надежного закрепления.

Поэтому эксперты рекомендуют не ограничиваться лишь регулярной заменой масла, фильтров и лампочек при прохождении плановых техосмотров. Уделяйте внимание проверке наличия очагов коррозии на днище машины, лонжеронах и других силовых элементах, в местах крепления рычагов подвески и в точках опоры силовых агрегатов. Не оставляйте без внимания сквозные дыры в металле. В большей степени эти советы адресованы владельцам машин в возрасте, хотя и пока еще свежих моделей эти заботы со временем коснутся.

Лента новостей
0