БИШКЕК, 1 фев — Sputnik. Ученые выяснили, что человек руководствуется одними и теми же психологическими механизмами при выборе еды в супермаркете и "второй половинки" — девушки или парня, сообщает РИА Новости.
К примеру, Хант наблюдала за тем, как обстановка, в которой человек знакомится с потенциальным спутником жизни, влияет на его выбор и то, как воспринимает окружающих и самого себя. Для этого психолог показывала добровольцам фотографии не знакомых им девушек и парней, затем наблюдала за их диалогом с новыми знакомыми или показывала им видео, на которых их потенциальный знакомый беседовал с кем-то другим.
В свою очередь Дюрант следила за тем, как люди выбирали себе партнера на фальшивом сайте знакомств, созданном специально для эксперимента. Ее опыты показали, что человек выбирает будущего спутника и относится к нему так же, как при выборе еды в супермаркете, — чем богаче выбор, тем менее привязаны и верны ухажер или девушка.
Поэтому самые крепкие отношения обычно складываются у людей, познакомившихся случайно и фактически с глазу на глаз.
Так, люди, не испытывавшие проблем с вниманием девушек или парней в юношеские годы, во взрослой жизни были более сдержанны и осторожны, тогда как добровольцы, не вызывавшие симпатий у противоположного пола в тинейджерский период, были менее разборчивы и склонны к риску. Нечто похожее наблюдается среди выходцев из бедных семей, разнообразие рациона которых было сильно ограничено в детстве.
"То чувство наслаждения, которое мы испытываем при поиске и поедании еды и при выборе спутника или спутницы жизни, похоже, порождается схожими или одинаковыми цепочками нейронов в мозге", — отмечает ученый.
Дюрант заключила, что раскрытие схожей структуры тех механизмов выбора, которые работают в этих двух случаях, может помочь раскрыть новые тайны любви к ближним и пище, а также понять, как можно помочь людям лучше понимать друг друга.