БИШКЕК, 13 мар — Sputnik. Граждане постоянно испытывают проблемы при обращении в правоохранительные органы, сообщают в пресс-службе института омбудсмена Кыргызстана.
Правозащитники провели анализ жалоб граждан на действия сотрудников органов внутренних дел и выяснили, что недозволенные методы применяются правоохранителями как при задержании подозреваемых, так и на этапе расследования уголовных дел. Кроме того, омбудсмену часто жалуются на бездействие по отношению к пострадавшим.
"Не все принятые заявления граждан официально регистрируются, известны случаи отказов в принятии заявлений, необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел, а также ненадлежащего исполнения обязанностей сотрудниками ОВД по раскрытию преступлений, задержанию и привлечению к ответственности лиц, причастных к тому или иному преступлению", — отмечают в пресс-службе омбудсмена.
В 2015 году омбудсмену Кыргызстана поступило 316 жалоб и заявлений (12,7 процента от общего числа) на нарушения и факты бездействия со стороны сотрудников милиции. В основном граждане жаловались на низкое качество работы следователей и неправомерные действия оперативников.