Ну как доброе… Вчера наш корреспондент Азамат Аралбаев позвонил бронзовому призеру Олимпийских игр Иззату Артыкову. Спортсмен сразу взял трубку.
— Добрый вечер. Вы уже, наверное, знаете, что вас лишили бронзовой медали, так как в вашей крови обнаружили стрихнин?
— Что? Вы серьезно байке? Нет, я не знал…
— Прокомментируете, как такое могло случиться?
Молчание…
— Иззат, вы меня слышите?
Иззат уже не слышал, он сбросил звонок. Не представляю, какие мысли в этот момент крутились в его голове.
А знаете, что? Я ни на секунду не усомнилась в его порядочности. Я беседовала с ним перед Олимпиадой не просто как со спортсменом, который "конечно, сделает все, что в его силах", а как с будущим чемпионом. В том, что Артыков завоюет олимпийскую награду, не сомневалось все его ближайшее окружение. Тренеры берегли атлета даже от журналистов.
Понятно было, что его обязательно проверят на допинг, что называется, с пристрастием. Вы верите, что не какой-нибудь, а наверняка лучший в республике спортивный доктор мог накормить его таким примитивным веществом, как стрихнин?
Я понимаю, когда какой-нибудь медицинский гений в какой-нибудь развитой стране, зная систему проверки олимпийцев на допинг, придумывает таблетку, действие которой крайне сложно выявить при анализе… Но, господа, стрихнин?! Его использовали еще в XX веке! Принять его не перед соревнованием между айыльными округами, а — на секундочку — перед Олимпиадой — это же спортивное самоубийство!
Все еще не верите? Идем дальше. Ни для кого не секрет, что некоторые наши надзорные органы финансируются не только за счет бюджета, но и за счет тех, кого проверяют. Я имею в виду только официальные сборы. Говорили об этом много, в частности, что не может проверяющий быть объективным, если нарушитель оплачивает часть его зарплаты.
Всемирное антидопинговое агентство финансируется в том числе и правительствами некоторых стран. Не хочу говорить про то, что кто девушку кормит, тот ее и "танцует". Ан нет, сказала уже… Они, конечно, все там молодцы, не то что мы, взяточники и воры, но на этот раз их действия действительно поражают: скандал за скандалом.
Я считаю, что дисквалифицировать практически всех российских легкоатлетов, потому что у части из них обнаружили допинг — это не по-людски. Мой брат сейчас работает вожатым в детском лагере, и недавно у нас состоялся такой разговор:
— Слушай, если бы какой-нибудь хулиган разбил окно, и из-за этого весь отряд не допустили до турнира по пионерболу, дети смирились бы?
— Издеваешься? Они бы нас, вожатых, живьем съели!
Видите, даже в обычном детском лагере все гораздо справедливее, чем у взрослых, которые беззастенчиво вершат судьбы спортсменов, выставив в телекамеры холеные лица.
Россия, естественно, отбивалась как могла. Мы, наверное, так не сможем. Ну где мы возьмем денег на адвокатов, на суды всякие?
Ладно, лично для меня Иззат все равно чемпион. Давайте я вам быстренько расскажу о важных событиях, которые произошли вчера.
Другая олимпийская звездочка из Кыргызстана Айсулуу Тыныбекова, не завоевав медали, завоевала любовь зрителей. Благодарные граждане решили сами собрать спортсменке "призовые".
Еще чуть-чуть спорта: бразильский футболист Неймар забил самый быстрый гол в истории Олимпиады. Подробности здесь.
Ну и еще спорт. Последний, обещаю! Тренер олимпийской сборной Германии по гребному слалому Штефан Хенце, погибший в автоаварии в Рио, стал донором органов для четырех человек.
Знаете, я сейчас поняла, что, помимо спортивных новостей, больше ни о чем не хочу вам рассказать. Если интересно, почитайте сами. По ссылке — все наши новости за вчерашний день.
Теперь о валютном рынке. Обменки продают доллары по 68,35 сома, а покупают по 68,2. Рубль стоит 1,07 сома, тенге оценили в 20 тыйынов.
Аи-95 стоит 39 сомов. Девяносто второй продают по 36. "Дизель" — по 32.
Дождя в столице сегодня не будет, а воздух прогреется до 30 градусов.
У меня все… Иззат, мы им не верим!
В стране 10.59.
Немного выжатая эмоционально Асель Минбаева