По его словам, аэропорт расположен на высоте 637 метров над уровнем моря, а Гонконг — на уровне моря. Таким образом, при взлете на высотометре было установлено давление 760.
"При посадке пилот должен был скорректировать показатели. Давление на сто метров расходится со стандартным давлением, а это как раз та высота, на которой самолет оказался на земле. Это совпадение, но подчеркиваю, что по этой причине произошла масса катастроф", – объяснил Смирнов.
Он отметил, что в настоящее время самой вероятной причиной крушения называют плохую видимость. По словам эксперта, погодные условия действительно были сложными, однако "не катастрофичными", и весь летный персонал должен быть обучен тому, как выходить на посадку в условиях тумана и бокового ветра.
"Комиссия по расследованию должна ответить на вопрос: почему самолет, находясь в точке, где у него должна быть высота около ста метров, оказался на высоте ноль метров? Самый важный вопрос: почему самолет преждевременно снизился? Это является грубейшим нарушением всех взлетных правил", — пояснил Смирнов.
Грузовой борт Boeing 747-400 турецкой авиакомпании Turkish Airlines ("Турецкие авиалинии") разбился в полутора километрах от взлетно-посадочной полосы аэропорта "Манас" в понедельник утром. Он рухнул на дачный поселок в окрестностях авиагавани. Самолет выполнял рейс Гонконг — Стамбул, в Бишкеке он должен был дозаправиться. По последним данным, в результате авиакатастрофы разрушено 23 частных жилых дома, погибли 32 человека, в том числе дети и четыре члена экипажа.