"На пятьдесят оттенков темнее" — кинокартина американского режиссера Джеймса Фоули. В прокат фильм вышел 9 февраля.
После разрыва
Лет пять назад трилогия писательницы Э. Л. Джеймс "Пятьдесят оттенков серого" была невероятно популярна. Собственно, таковой она и осталась. И сегодня в вагоне метро, в маршрутке, в самолете можно встретить женщин, читающих первый, второй или третий том истории любви простой девушки по имени Анастейша и миллиардера Кристиана.
Я всерьез переживал: как буду смотреть фильм, не зная предыдущих событий? Потеряюсь ведь в событиях и характерах, будет неинтересно…
Но, как выяснилось, переживал зря. Вторая часть кинофраншизы смотрится удивительно легко. Нет абсолютно никаких пробелов восприятия. Скажу больше — фильм этот можно смотреть и как отдельное произведение.
Судите сами: расставшаяся пара решает заново наладить отношения. А ведь из этого — очень многие подтвердят — редко выходит что-то путное. Вот и здесь зрителям (особенно, наверное, зрительницам) будет интересно понаблюдать за примирением офисной "серой мышки" и владельца заводов, газет и дальше по списку "Форбс".
Собственно, возможность перемирия после расставания и есть главная интрига новых "Оттенков…".
Сказочное существо
Признаться, образ главного героя вызывал у меня некоторое недоумение. Причина тому — вовсе не работа актера Джейми Дорнана. Он как раз играет хорошо, и образ в его исполнении трансформируется в нужную сторону. Сначала я, например, воспринимал его героя с раздражением, но потом он стал казаться вполне себе позитивным человеком.
Конечно, таких миллиардеров не бывает. И миллионеров, думаю, тоже. Но дело-то вовсе не в правдоподобии, ведь все (даже автор этих строк) знают, что "Оттенки…" выросли из вампирской саги "Сумерки". А то, что история девушки Анастейши — вольный фанфик истории любви девушки Беллы к вампиру, не скрывает даже автор Э. Л. Джеймс.
Потому и миллиардер Крис, конечно, не настоящий. Это сказочное существо, явление той же природы, что и темноглазый вампир Эдвард. Это визуальное воплощение вечной женской мечты о принце на белом коне. Так мог бы выглядеть и капитан Грей из "Алых парусов". Какое уж тут правдоподобие?! О чем вы вообще? Перед нами — существо из сказки, и руки прочь от него!
Построить любовь
Рассмотрим теперь главную героиню в исполнении Дакоты Джонсон. Она меня бесила — и знаю, почему. Причиной тому, конечно, не Дакота. Просто ее героиня — ну совсем никакая. Офисная мышь. Ни блеска, ни меткого словца, ни чудес интеллекта. Просто девушка, каких много. Притом с тараканами в голове. Все ей что-то там от миллиардера надо: то перевоспитать, то в лучших традициях "Дома-2" "отношения построить" с последующим их выяснением.
Просто для такой роли нужно сыграть дуру. Чтобы чуть напуганная была, телефон в руках вертела, эсэмэски бесконечно строчила (а досужий миллиардер на них все, кстати, отвечает). Именно такая героиня и нужна — чтобы ничем не лучше большинства. Чтобы женщина любого возраста смотрела и думала: "Так я-то по сравнению с ней еще ого-го!". Поэтому, собственно, фильм и успешный.
Рябь на сиропе
Драматургия — невероятно слабая. Если героям вдруг угрожает опасность, напряжение не длится и двух минут: в нужный момент врывается спаситель. Или просто беду проносит мимо, без объяснения причин. Так что напряженного действия ждать не следует.
Диалоги — деревянные. В них нет подтекста, иронии, характеристик — только голая функциональность: подай, принеси, повернись, расслабься.
Кстати, знали ли вы, что после первой части славной франшизы из проекта выбыла сценаристка Келли Марсел? А сценарий вторых "Оттенков…" написал Ниал Леонард — муж писательницы Э. Л. Джеймс? Теперь знайте.
Я не стану судить, хорошо это или плохо, но крутой сценарий, с событиями, поворотами и блеском диалогов здесь и не нужен. События тут — как рябь на воде: помельтешит что-то и тут же пройдет. Главное — тот сладкий сироп, который почти стопроцентно умывает душу каждой зрительницы в процессе просмотра. Кино это дарит грезы и своего рода счастье. И зачем омрачать его каким-то действием и диалогами?
"Золушка" для взрослых
Используются какие-то кожано-металлические прибамбасы. Но насколько эффективно — не скажу, потому что единственно возможный спойлер скрыт как раз в ответе на этот вопрос.
Не стоит думать, что "Оттенки…" сродни классике эротического жанра — "Эммануэль" там, или "Девять с половиной недель". Вовсе нет! Скорее, это "Алые паруса" для взрослых, где хозяйственная Ассоль в заманчивом пеньюаре наводит порядок в пыльной холостяцкой каюте капитана Грея. Или даже "Золушка", когда осмелевшая носительница хрустальной туфельки начинает, что называется, "делать принцу мозг".
И да — небольшая роль у Ким Бейсингер! Героиня отрицательная, старушка-вредительница. Гламурная Шапокляк. Ким все-таки прекрасная актриса: она пытается оживить плоский, двухмерный образ. И ей это удается. Конечно же, она в этом фильме — лучшая.