Я вам сейчас историю расскажу, которая произошла со мной года четыре назад. Как-то летним воскресным днем меня разбудила настойчивая телефонная трель. На дисплее высветился номер одной женщины: неделю назад я брала у нее интервью.
Небольшая предыстория: у нее был серьезный конфликт с соседями, где та сторона не гнушалась никакими методами. На несчастную женщину натравливали службу опеки, перерезали электрические провода, ей вслед летели нелестные выкрики.
Корни конфликта произрастали, разумеется, из денежного вопроса: не поделили расчет за коммунальные услуги. И хотя юристы были на стороне моей героини, соседская вражда казалась непримиримой.
На сей раз звонила ее мама: ночью к ним в квартиру ворвались сотрудники ППС и на глазах у двоих маленьких детей забрали эту женщину в РОВД. Якобы шум в квартире мешал общественному порядку (а по слухам, среди стражей порядка работал кто-то из родственников их оппонентов). Бабушка плакала и не знала, что делать: мужчин в семье не было, единственным человеком, который, по их мнению, мог бы хоть как-то помочь, оказалась я.
Разумеется, вся эта ситуация была настолько незаконной, насколько только можно было себе это представить: ночью ворвались в квартиру, якобы из-за шума… Бр-р-р! Но что я могла сказать этой женщине? Что я ничего не могу сделать? Извините, но у меня из всех связей только двоюродный дядька кардиолог, и вряд ли он как-то решит эту проблему. В общем, я поехала в то РОВД, вооружившись лишь жаждой справедливости и двадцатью сомами на маршрутку.
Конечно, я была так же проигнорирована, как и мать задержанной. От нас просто отмахнулись, как от надоедливых мух. Я очень хорошо помню то чувство: каждая твоя клеточка наполнена протестом, а ты ничего не можешь сделать, только задыхаешься от бессилия и обиды. В своей же стране стал недочеловеком просто потому, что в твоем телефоне нет нужных номеров.
Потом я догадалась набрать номер одной знакомой правозащитницы, и дело сдвинулось с мертвой точки. У нее связи-таки были…
Знаете, что? На днях я снова оказалась в такой ситуации, когда ничего не можешь доказать и решить, потому что ты обычный человек. Отвратительно, что в любой непонятной ситуации люди вынуждены хвататься за телефон, разыскивая каких-нибудь нужных знакомых. У нас, чтобы чувствовать себя в безопасности, недостаточно быть просто законопослушным гражданином, нужно иметь братишку в мэрии, байкешку в министерстве, правительстве и черный тонированный "Лексус". Что-то мне от этого очень больно…
Ладно, перейду к новостям.
15 мая в стране планируется отключить все аналоговое вещание, однако в некоторых населенных пунктах оно пока останется.
Япония накормит кыргызстанских детей. Благодаря гранту в 5,8 миллиона сомов пять тысяч младшеклассников Чуйской и Иссык-Кульской областей будут получать горячие обеды.
В Нарыне прошел митинг дальнобойщиков. Водители возмущаются несуразными требованиями китайской стороны к грузовикам, в то время как китайские дальнобойщики беспрепятственно проезжают в Кыргызстан.
Власти решили помочь иссык-кульским молочникам завоевать рынки стран ЕАЭС. Однако для этого те должны перестать конкурировать.
Министерство экономики страны пояснило, почему Кыргызстан находится в списке беднейших стран.
Про валюту: обменные пункты продают доллар по 69,35 сома, а покупают по 69,15. Рубль стоит сом и семнадцать тыйынов, а тенге — 22 тыйына.
Про бензин: Аи-95 стоит 41,7 сома. Девяносто второй продают по 39 сомов 20 тыйынов. "Дизель" стоит 37,5 сома.
Про погоду: сегодня в Бишкеке воздух прогреется до трех градусов тепла, днем возможен снег. Завтра будет вообще минус два, а в среду уже плюс семь.
На этом у меня все.
В стране 10.59.
С уважением Асель Минбаева