Если у вас возник вопрос про заморскую фамилию Дины, то по паспорту она Жакыпова, а звучный псевдоним выбрала для удобства.
— Я увидела вас в сюжете о пластической хирургии. Вам не было страшно?
— Мы запустили на телеканале целый проект, посвященный пластической хирургии. Так получилось, что я не только принимала в нем участие, но и монтировала его. По поводу страхов… Ну а чего бояться? Я легла под нож опытного хирурга, через неделю мне уже сняли швы, и я поехала на съемки кино.
— У нас же любят пальцем тыкать, стыдить…
— И что? Мудрый человек осуждать не будет, а жить, боясь гнета окружающих, неправильно. Надо быть честным с самим собой. Мы не призываем девушек массово делать операции, а лишь рассказываем, как это происходит в Кыргызстане, сколько стоит и так далее. Уже сняли передачу о девушке, которая увеличила грудь, но она не захотела показывать лицо. Думаю, все-таки будет интересно…
— Вы сказали, что занимаетесь монтажом. Обычно журналисты хотят быть звездой в кадре, а монтаж сваливают на операторов.
— У меня работа такая: и телеведущая, и монтажер. Мне нравится собирать пазл по кусочкам и представлять общую картину. В итоге может получиться настоящий фильм, пусть всего на 3-4 минуты.
— Как вы попали в кино?
Взяла себя в руки, вернула былые формы и начала отправлять свои снимки в модельные агентства, студии. Много отправляла — в итоге меня, настырную, взяли (смеется). Потом предложили освободившуюся должность PR-менеджера. Моими обязанностями стало проведение модельных кастингов, организация фото- и видеосессий, организация фэшн-показов и поиск моделей соответствующего типажа для съемок рекламных роликов и фильмов.
Однажды для картины с Козловским требовалось подобрать двух девушек азиатской внешности. Я отправила свои фото и снимки еще одной модели. Мы играли японок.
— Козловский?! Тот самый, по которому сохнет вся прекрасная половина СНГ?
— Да, только тогда он не был так известен. Я с ним в обнимку ходила, но не подозревала, что он станет любимцем миллионов (смеется). Это был фильм Лео Зисмана про японский городок Харбин. Из питерского поселка сделали настоящую японскую деревушку. Я тогда словно в параллельную вселенную попала.
После этого уже в Кыргызстане мне предложили сняться в картине "Тайна наследства" Адилета Акматова. По сюжету 70-летний миллионер умирает от сердечного приступа, оставив трем сыновьям и трем дочерям завещание. У всех детей разные матери, и они не знают друг друга. Я играю младшую дочь.
— В каких отечественных лентах вы еще играли?
— Но как же доходы от проката? Все-таки много сил тратится на такую работу…
— Безусловно, прокат в Кыргызстане приносит определенную выгоду, только заработать на нем по-крупному не получается — это особенности нашего потребительского рынка. А на фестивалях соревнуются режиссеры из разных стран, что позволяет обзавестись новыми знакомыми и полезными связями. Большой плюс таких соревновательных процессов в том, что на них поставлены деньги.
— У вас были необычные роли? Местный рынок кинематографа только развивается, и часто герои "переходят" из фильма в фильм.
— Я играла свидетельницу убийства и "эскортницу", еще была роль призрака в короткометражке. Чем сильнее персонажи отличаются друг от друга, тем лучше прежде всего для меня. Это позволяет научиться чему-то новому, да и просто интереснее работать.
— Чем вы занимаетесь, когда не задействованы в киносъемках?
— Можете поделиться планами на будущее?
— Мне нравится медиасфера, планирую развиваться и в ней, и в кинематографе.