Если честно, в жизни Чолпон Уламбекова красивее, чем на фотографиях, которые она выставляет на своих страничках с огромной армией подписчиков. Впрочем, с этой девушкой все не так просто: в два года она осталась без отца и сумела перенять мужской, волевой характер матери.
— В 22 года у большинства бишкекчан в резюме значится только название вуза. Вы же времени зря не теряли. Как начинался ваш трудовой путь?
— В 12 лет я стала делать свои первые деньги: нарезала огромную кастрюлю корейского салата из моркови, расфасовывала его по небольшим пакетикам и сдавала по 10 сомов в пять окрестных магазинов. Со временем стала печь на продажу еще и пироги.
Товар шел хорошо, но с наступлением лета мой небольшой бизнес стал терпеть фиаско. Продавцы не хотели класть мои салаты в холодильник, чтобы не занимать место, и морковь стала быстро портиться.
Прибыль снизилась, и я придумала себе новый вид заработка: стала продавать косметику одной сетевой компании. Попросила сестру зарегистрироваться, потому что сама не подходила по возрасту, и понеслось. Там за 3 недели мне удавалось зарабатывать 4-5 тысяч сомов.
— Дома были не против вашей коммерческой жилки?
— Мама была в восторге, говорила, что я молодец. Хотя работать мне было совсем не обязательно, с финансами у нас все в порядке, мы не голодали.
— Как вы очутились в Турции?
Через две недели после этого разговора я уже сидела в самолете. Сессию удалось закрыть досрочно.
— Чем вы занимались в Турции?
— Работала с туристами из России. Моей задачей было в аэропорту встречать гостей из стран СНГ. Собирался огромный автобус, человек шестьдесят. Как правило, передо мной сидели уставшие после перелета люди, некоторые были подшофе.
Нам предстояло ехать около полутора-двух часов до отеля, и все это время я должна была рассказывать им о Турции. Наверное, сыграл роль мой опыт в КВН, я старалась сделать рассказ интересным, добавить юмора. За это время я усовершенствовала свое ораторское мастерство.
— Были какие-то курьезные моменты?
— Как-то раз с нами ехала, мягко говоря, не очень трезвая женщина. Проблемы начались сразу. Едва сев в автобус, она возмутилась: "Почему ты не начинаешь рассказ?! Давай, работай!". Я объяснила, что по правилам должна сделать это только после того, как автобус покинет аэропорт, а пока мне надо пересчитать пассажиров.
Уже тогда я вдохнула глубже и сказала себе: "Чопа, не обращай внимания, ты выше этого!". Обычно пассажиры всегда внимательно меня слушали, но на этот раз женщина постоянно меня перебивала.
В какой-то момент я не выдержала, протянула ей микрофон и с улыбкой сказала: "Вы везде были и видели больше, чем я. Уверена, ваш рассказ будет гораздо интересней". Она ойкнула и замолчала. Больше мою речь никто не прерывал.
Автобус подъехал к ее отелю, я, как положено, помогла ей зарегистрироваться и вернулась к пассажирам. Люди встретили меня аплодисментами. Они наперебой просили прощения за соотечественницу и благодарили за выдержку. У меня слезы из глаз полились, это было так приятно!
Кстати, обычно в виде чаевых мне оставляют долларов 10 с автобуса. На в тот раз сумма превысила сто долларов!
— Иногда в Сети я натыкаюсь на мнение, что девушкам в Турции не пристало работать, начинаются всякие гадкие предположения на эту тему…
— Да, есть разные мнения на этот счет. К счастью, родственники отнеслись к моей работе в Турции адекватно, хотя бы потому, что я жила в одном доме со своей тетей: там женщины живут отдельно от мужчин. За нами следили строже, чем родители.
Мама знает, что я не пью, не курю, не люблю вечеринки, поэтому не побоялась меня отпустить. А вообще, в Турции работает много наших парней и девушек, среди них есть и испорченные. Все как везде. Это зависит от человека, а не от того, где живешь.
— Как вы попали на голубой экран?
— Это произошло полтора года назад. Я обучалась в Академии телеведущих на канале НТС. Параллельно мне нужно было писать дипломную работу. Я взяла тему вечерних шоу, так как являюсь ярой фанаткой Ивана Урганта. На НТС как раз была такая программа.
Проходит пара месяцев, и я неожиданно узнаю, что и "Шербет ШОУ" на грани закрытия. Нет денег на сотрудника, который бы тянул на себе большую часть работы над передачей. Я взмолилась: "Понимаю, что прошу многого, но я могу стать вашим помощником, буду работать бесплатно!". Руководство согласилось.
Я выполняла работу редактора и писала дипломку, однако это меня не устраивало: я мечтала быть в кадре. Конечно, мое имя было указано в титрах "Шербет ШОУ", но их ведь никто не читает! Каждое утро перед тем как почистить зубы, здоровалась с "телезрителями" в зеркале: "Доброе утро, дорогие друзья, с вами Чолпон Уламбекова!". Мама слышала это и смеялась.
Потом меня позвали в передачу "Чилистен", там я уже немного работала на камеру, но роль у меня была небольшой, я все еще мечтала попасть на утреннее шоу. Как-то раз мне позвонили с телеканала "Пирамида", сказали, что им нужны ведущие как раз на такую программу.
Я прошла кастинг, и мне предложили выйти в эфир уже на следующий день. Пообещали хорошую зарплату в 22 тысячи сомов (на НТС я работала бесплатно). Так и сменила работу.
— Ненадолго, верно?
Через несколько часов позвонили коллеги с "Пирамиды" и сообщили, что "Утро" закрывается и нас отправляют в неоплачиваемый отпуск. Я приехала на канал, переговорила с гендиректором "Пирамиды", мы очень тепло попрощались и через несколько дней уже вела "Заману" на КТРК.
— Узнают на улицах?
— Скорее на тоях, потому что основная аудитория "Заманы" — люди за тридцать. Когда вокруг меня эжешки и байкешки, я начинаю чувствовать себя маленькой знаменитостью.
Меня также хорошо узнают школьники, ведь я в рамках социального проекта провожу тренинги для учеников по ораторскому мастерству.
— У вас также очень популярные странички в социальных сетях. Делали что-то, чтобы набрать подписчиков?
— Нет, никогда! Просто загружаю фотографии. Ну, обрабатываю их иногда. Никаких ботов, "взаимной подписки". Я даже не фотографируюсь со звездами, чтобы показать всем, в какой я "классной тусовке". Хотя сейчас многие так делают.
— Вы загружаете видео, где читаете стихотворения. Как вам пришла в голову эта идея?
Это может прозвучать пафосно, но если хотя бы один человек, увидев эти видео в соцсетях, захочет почитать еще что-нибудь, значит, я все делаю не зря. Нужно увлекаться стихами, а не Скриптонитом, который в каждой песне обзывает девушек нехорошими словами.
— Часто ли в комментариях пишут что-то оскорбительное?
— Нет, крайне редко. Думаю, часто негативные комментарии пишут тем девушкам, которые в открытой одежде танцуют на камеры. Дыма-то без огня не бывает…
— Ваша коллега телеведущая Назира Айтбекова недавно вызвала шквал эмоций у кыргызстанцев, когда выложила фотографию в мокром облегающем платье. Вы готовы сделать что-то такое необычное?
— Нет. Я понимаю, что черный пиар — это тоже пиар, но добиваться популярности таким путем не готова. Если хочешь стать успешным телеведущим, надо делать классные проекты. Другого пути к славе для себя я не вижу.
Сейчас в Кыргызстане ради так называемого "хайпа" стали делать неадекватные вещи! Когда разгорелся скандал вокруг Сусанны Егорян, которая уехала на конкурс красоты представлять Кыргызстан и вышла с лентой "Армения", мне было ее жалко. Вся страна набросилась на школьницу! Ее ненавидели везде: в Фейсбуке, Инстаграме, Твиттере. Зачем?
Я написала пост: "Представьте, что кыргызка стала бы представлять Армению. Ох, как бы всех жаба душила! А если бы она в финале вышла в ленте "Кыргызстан", то ей бы оды тут пели".
Один из моих друзей прокомментировал, что эта девочка все прекрасно понимает и сейчас купается в лучах славы. Я зашла к ней на страничку, поняла, что так оно и есть. Затем просто удалила пост.
Я так не хочу. Да, ты станешь популярной молниеносно, люди запомнят твои поступки. Но за это придется дорого заплатить — ходить с черным пятном всю жизнь.
— Вы честно указали в соцсетях, что сейчас без пары. Часто молодые люди пишут, чтобы познакомиться?
Я ценю оригинальность. Например, один молодой человек написал: "Здравствуйте, извините, можно задать вам вопрос?". Я была заинтригована, написала, что можно. Он продолжил: "А вы случайно не знакомитесь по воскресеньям?". Это уже интересно.
Сейчас, мне кажется, мужчины боятся сильных женщин. Они хотят видеть просто жену и мать, которая каждый день будет готовить им обеды. Конечно, я буду выполнять эти обязанности, но при этом хочу быть интересной. Оценить это может лишь мужчина, который сам жаждет развиваться.
Думаю, я пошла в маму. Она прекрасная, мудрая женщина, но силой характера посоревнуется с мужчинами. Я уверена, что встречу своего мужчину, но, наверное, время еще не пришло.