…На восьмой день моих мытарств все-таки подвернулась удача, и на автостоянке я нашел человека, который собирался ехать в Бишкек. У него был видавший виды ГАЗик, но выбирать в моей ситуации было бы глупо, и мы договорились о цене и времени выезда. Я его предупредил, что деньги отдам в Бишкеке, на что он потребовал мой паспорт.
— Пусть у меня побудет, — согласился он на мои условия.
После полудня я уже сидел на переднем сиденье внедорожника, позади разместились три женщины. Водила оказался веселым и очень начитанным человеком. Нам предстояла долгая дорога, но он успокоил, что поедем через 8 Марта и далее в Суусамыр.
— А там до города рукой подать, — объяснил шофер.
Ехали мы среди гор, и уже на подступах к перевалу Кара-Гоо я понял, через какие высоты проезжал ночью. В стареньком магнитофоне "Электроника" звучала музыка. Когда послышались аккорды очень популярной песни супруги, я невольно улыбнулся: значит, все будет хорошо.
Примерно через полтора часа дороги мы увидели КамАЗ на обочине — водитель склонился под капотом, были видны только спина и ноги.
Мы остановились напротив, и шофер, высунув голову в окно, спросил: "Брат, все в порядке?".
— Да, я масло в мотор доливал. Все хорошо, спасибо! Будьте осторожны на дороге. Волков видел, — посоветовал он.
Мы продолжили путь. Камазист оказался прав — километров через пять мы наткнулись на огромного хищника посреди дороги. Шофер сбросил скорость и медленно попытался его объехать.
— Э-э-х, ружья нет, — посетовал он.
Волк был размером с теленка. Широкая спина покрыта густой серой шерстью, живот с желтоватыми оттенками. Мощные лапы твердо стояли на льду. Он гордо смотрел на нас, морда его была в крови.
— Только что кого-то задрал, — почему-то шепотом сказал шофер.
"Поступь хозяина гор", — подумал я, наблюдая за хищником уже через маленькое заднее стекло в брезентовой крыше.
…В апреле мы приехали в Казарман давать концерты. Ехали с надеждой на аншлаги. Сомнения были — пацаны из труппы дали три концерта в одном месте — центре Тогуз-Тороуского района, и один день мы должны были выступать в селе Арал. А давать одну программу в одном и том же месте рискованно — можно получить полупустые залы.
Дорога была длинной, но в нашей труппе никогда не было скучно. Опущу детали и расскажу только о, мягко говоря, неприятной ситуации, произошедшей в Казармане во время гастролей, если угрозу убийством можно назвать таковой.
Так вот при расклейке ночью афиш наши и поконфликтовали с ними. Но, как водится, у мужиков драка перешла сначала в пьянку, а потом в настоящую дружбу.
Как парни рассказали потом, вытирая кровь и запивая синяки водкой, они побратались с вояками, но эта дружба потом сыграет немалую роль.
Обычно в селах мы давали один концерт, максимум два, и то это были незапланированные вторые сеансы, так как клубы не могли вместить всех желающих попасть на выступления супруги.
В Казармане было три концерта, и, как мы потом заметили, каждый день приходили в основном одни и те же люди. Видимо, сказывались отдаленность села и жажда людей к культуре.
Первый концерт начался как обычно. Зрители толпились у входа и пытались пройти первыми — места на билетах не были прописаны, так как номеров попросту не было на сиденьях в зале. Четырехсотместный зал был забит под завязку. Те, кому не хватало мест, покупали "стоячие" билеты (которые были немного дешевле) и смотрели концерт сидя на полу или подпирая стены. Аншлаг был полнейший — благодарные зрители аплодировали и кричали так, что уши разрывало.
Над сценой, между потолком и фальш-потолком из квадратных гипсовых плит (об "армстронге" тогда еще никто не знал), висели софиты, которые перегорели много лет назад. Так вот, дети, которые не могли попасть на концерт из-за отсутствия билетов, каким-то немыслимым образом пробирались на крышу, а затем через весь зал по металлическим перекладинам фальш-потолка проползали до сцены. Их головы торчали вместо прожекторов и выглядели, как ласточкины птенцы, выглядывавшие из гнезда. Наш администратор пытался выгнать их, но супруга пожурила его и сказала: "Не трогай их. Не видишь, как они потрудились, забираясь сюда. А то, не дай Бог, свалятся с высоты, когда ты их ругать будешь".
После представления ребята из группы отпросились погулять. Девушек всегда привлекали артисты, а они никогда при возможности не отказывались пообщаться… Среди ночи ребята ввалились в дом довольно взволнованные. На вопрос, что случилось, рассказали, что мирно сидели у нового знакомого дома и вдруг пришла мать одной из девушек и попросила разойтись. Оказывается, одноклассник ее дочери, узнав, что она пошла на встречу с гостями из столицы, напился до беспамятства с другом. Пьяный парень то ли от злости, то ли от бессилия приколотил гвоздем ухо лежавшего на скамейке друга к рейке…
Продолжение следует.
Предыдущие части рассказа читайте на сайте Sputnik Кыргызстан>>