Почти все слышали истории о том, как представители правоохранительных органов подкидывали запрещенные предметы при досмотре автомобилей или осмотре содержимого ваших карманов. Такие истории обычно повествуют об испытаниях, которые приходится переживать жертвам нелегальных находок, не имеющих к ним никакого отношения. И почти все истории мы визуализируем в мыслях, дорисовывая и додумывая неизвестные фрагменты по-своему, потому что по телевизору такое не покажут, а стать свидетелем таких событий практически нереально. И, конечно же, ужасно, что историей с подкидыванием никого не удивить. На мой взгляд, кредит доверия нашей милиции настолько в минусе, что даже наш внешний долг с ним не сравнится. Кстати, между ними есть прямая связь, но об этом потом.
Очередной скандал с борщом, заказанным инспектором, в котором каким-то образом оказался посторонний предмет, набрал немалые обороты в Сети. После публикации видеоролика произошла предсказуемая реакция. Обществу, которое и без того не особо жалует один из самых коррумпированных органов, рассказали историю об их сотруднике, якобы подложившем посторонний предмет в блюдо. Речь шла и о его недостойном поведении, но как раз во время кульминации конфликта публикация с обвинениями и видео была удалена. В ГУОБДД отчитались, что счет за еду был оплачен, а их сотрудник в борщ ничего постороннего не подкидывал. Автор же записи утверждал, что милиционер подсыпал мусор, чтобы не платить за обед. По его словам, перед тем как опубликовать видео в Интернете, сотрудника милиции искали, даже ходили к его командиру (который выпроводил хозяина кафе), однако он так и не отозвался.
"Как выложили видео, он сразу появился. Сказал, что у него не было времени и поэтому он не пришел. Также милиционер рассказал, что во время конфликта поддался эмоциям. Мы переговорили и помирились", — сказал представитель кафе.
По словам же инспектора, в тот момент конфликта не было, а посторонний предмет он вытащил изо рта во время еды. Это был кусочек целлофана, который попал в борщ.
Страж порядка также утверждает, что у него просили прощения, готовы были заменить еду, а он даже не думал бесплатно отобедать.
Одну важную деталь упустила общественность — небольшой конфликт между персоналом кафе и милиционером случился до начала злосчастной трапезы. Ведь кассир сообщил группе милиционеров, что в заведении самообслуживание и оплатить заказ нужно сразу, а в ответ услышал что-то вроде: "Вы не уважаете людей в форме, раз говорите такое нам!". На мой взгляд, если у людей хватило ума на такое, говорить о посторонних предметах в борще вообще нет смысла. Ведь сам факт возможного игнорирования элементарных норм поведения в общественных местах подобным образом крайне недопустим и бросает тень на всю милицию, на образ доблестного и честного представителя МВД КР. Кстати, радует, что МВД-таки признало проступок своего сотрудника и сняло его с занимаемой должности. Но "сняло с должности" не означает "уволило". Сотрудник может быть просто понижен в звании и занять другую должность в милиции.
Практика показывает, что неотвратимость наказания и хоть какая-то надежда на справедливое расследование имеют место в таких страшных случаях, как убийство совсем юной и беззащитной девушки прямо в здании РОВД. Вы представляете, насколько страшным и в то же время абсурдным должен быть сценарий преступления, чтобы на него действительно обратили внимание и приняли решение согласно букве закона?!
Понятно, что милиции невыгодно выставлять своих сотрудников в плохом свете. Но ведь МВД не та мать, которая будет ждать из тюрьмы сына, даже совершившего убийство с особой жестокостью. По моему мнению, ситуация с доверием народа к милиции будет только ухудшаться…
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции