Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
Ранее директор исполкома РАТС ШОС Евгений Сысоев заявил, что террористы диверсифицируют источники и каналы финансовой и материально-технической поддержки, переходя к сетевой модели деятельности на основе работы региональных филиалов.
В беседе на радио Sputnik Таджикистан Грозин отметил, что снижение эффективности борьбы с терроризмом объясняется именно сетевой системой "работы" запрещенных организаций.
"Террористы стали пользоваться новыми бизнес-стратегиями. Очевидно, что сетевые террористические структуры труднее ликвидировать, чем стандартную организацию, которая имеет общий центр и четкие связи с филиалами. В новой структуре уничтожение одного из филиалов не приводит к вскрытию всей сети, потому что отделения в разных странах слабо связаны между собой. Это как зубы дракона в известном древнегреческом мифе, которые прорастали, когда их бросали в землю. Уничтожишь одного — появится другой", — сказал политолог.
По его словам, первыми к сетевой стратегии перешли боевики "Аль-Каиды"* в Афганистане, который представлял собой "черную дыру", но и сегодня мало что изменилось. Грозин уточнил, что террористы координируют свою работу посредством новых технологических средств, при этом не выходя на связь с условным главным центром.
*Террористическая организация, запрещенная в Кыргызстане, России и других странах.