БИШКЕК, 16 дек — Sputnik. Как столичных школьников знакомили с технологиями виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, рассказал преподаватель информатики школы "Газпром — Кыргызстан" Юрий Молчанов. Он выступил в рамках мультимедийного круглого стола в формате видеомоста на тему "Цифровизация русскоговорящего пространства за рубежом" в пресс-центре Sputnik Кыргызстан.
По словам учителя, школьники остались в восторге от мероприятия.
"В ноябре в нашей школе прошла конференция, посвященная VR- и AR-технологиям — молодым отраслям программирования, информатики и, я бы сказал, искусства. У детей не было слов! Конференция собрала полный зал. Для школы мероприятие стало одним из лучших событий уходящего года", — отметил он.
Конференция состояла из трех частей, продолжил Молчанов.
Своими впечатлениями о проекте поделился ученик 10-го класса школы "Газпром — Кыргызстан" Артем Погорелов. Конференция заставила его задуматься о поступлении в университет на смежную специальность.
"Раньше я и не задумывался о том, чтобы связать жизнь с областью цифровых технологий. Сейчас же понял, что у этой отрасли большие перспективы. Нас с нуля обучили начальному уровню программирования, предоставив возможность создать собственные проекты и даже поиграть в них. Проводись такие мероприятия каждый день, я бы обязательно их посещал", — добавил он.
"Дни виртуальной и дополненной виртуальной реальности" прошли в трех городах Кыргызстана: Бишкеке, Оше и Шопокове. Это один из грантовых проектов Россотрудничества, который реализуется союзом "Профессионалы в сфере образовательных инноваций", МИА "Россия сегодня" и автономной некоммерческой организацией "Киберстрана".
Грантовая и проектная программа "Цифровая экономика" устремлена на поддержку языковой среды за рубежом в информационных, образовательных и гуманитарных целях, подчеркнула руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Элеонора Митрофанова.
"В задачах проекта значатся повышение уровня цифровой грамотности, формирование осознанного цифрового поведения и рост интереса к программированию. Этот курс полностью соответствует новым подходам, принятым Россотрудничеством несколько лет назад: ориентации проектов на молодое поколение, усиление работы в странах СНГ, не только в столицах, но и в регионах", — подчеркнула она.
Митрофанова добавила, что значительная часть материалов, которые были разработаны в рамках проекта, находятся в открытом доступе и востребованы зарубежной аудиторией.