Мать умоляла привезти еды, ее дети 3 дня голодали
истории волонтеров из КР
Многие люди, видя на фото нескончаемые мешки с мукой и бутылки с маслом, верят: государство накормит всех голодных. Закрывшись в уютных квартирах с годовым запасом гречки и макарон, граждане и не подозревают, что некоторые кыргызстанцы в прямом смысле слова голодают.
Бек Беков
волонтер движения "Чон казат", финансовый консультант
Нам позвонила женщина, попросила привезти продукты, но в тот день из-за комендантского часа мы так и не успели к ней добраться. Звоним на следующий день, чтобы уточнить адрес, а она вся в слезах: "Мне уже ничего не надо. Мои дети попали в больницу".

Оказалось, последние три дня они ничего не ели, мать могла дать им только воду. Старшему 8 лет, а младшей годика четыре. Отца у них нет... Мы долго извинялись перед этой женщиной. Помогли с продуктами и лекарствами. К счастью, сейчас с детьми все хорошо.

Зульфира Хайбуллина
волонтер форума "Дизель", частный предприниматель
Пожилая женщина опустилась на колени и пыталась поцеловать мои руки и ноги. Я подняла ее и увидела слезы на лице.

Она призналась, что живет с матерью, которой уже почти 90 лет. Только вчера ее выписали из больницы, и женщина отдала за лечение последнюю тысячу сомов… Им было нечего есть.

Эркин Рыскулбеков
волонтер, ведущий
Нам сказали, что в селе Нижняя Ала-Арча живет одинокая бабушка. Когда мы стучались к ней, я успел заметить, что от дома до калитки протянута веревка. Старушка вышла не скоро: она шла, держась за эту веревку, а потом спросила нас: "Сейчас день или ночь?". Оказалась, она незрячая.

Я стал заносить продукты в дом: вот, мол, бабушка, тут макароны, мука… "Зачем мне мука? Я ведь не вижу! Эх, сыночек, мне бы молочка… Молока я уже месяц не пила", — мечтательно протянула пожилая женщина. До магазина я бежал стремглав, под дождем…

Был и другой случай. Я зашел к неходячей старушке. Увидев меня, она расплакалась: "Нет, мне продуктов не надо, у меня же пенсия есть. Ты лучше отнеси тем, кому нужнее. А можешь навещать меня раз в неделю? А то я умру, и люди об этом не узнают…". В тот момент мое сердце разбилось на тысячу осколков.

Фазиль Турсунов
волонтер движения "Чон казат", массажист
Я как-то развозил продукты людям, которым полагается государственная помощь. Приезжаю по одному адресу и вижу двухэтажный дом, где идет ремонт. Выходит хозяйка, а я говорю ей:

— Я вам помощь не отдам.

— Как не отдадите? Вы должны!

— Вам никто ничего не должен и не обязан. Вы что творите? Если у вас есть деньги содержать такой дом и делать ремонт, то почему не можете купить себе еды?

— А ты кто такой, чтобы считать мои деньги?

— Я буду считать ваши деньги, эти пакеты за наш счет оплачены!

Потом я предложил властям, чтобы автоволонтер сам решал, оставлять людям гуманитарную помощь или нет. Они согласились.

Некоторые люди думают: если мы волонтеры, значит, миллионеры. Ну конечно! Я уже все свои деньги потратил, чтобы кто-то мог покормить детей.

Эркин Нурбаев
волонтер общественно-благотворительного фонда
"Элим, барсынбы?! ", ведущий
До того, как я первый раз поехал к нуждающимся, понимал, что им плохо. Но даже представить не мог, что ситуация настолько ужасна. Реальность перечеркнула все, что я мог представить…

Видел я и хорошее, и плохое. К примеру, навсегда запомнил группу женщин, которые сначала забрали продукты, а потом спросили: "Может вы и нашим квартирантам что-то дадите? ". Боже мой, если у вас есть квартиранты, вы, наверное, можете продукты себе купить!

Или другой случай. Мы поехали к мальчику с ДЦП. Он живет с отцом, мамы нет. Папа встретил нас и сказал: "Я сам как-нибудь выкарабкаюсь, вы эти продукты лучше кому-то другому отдайте". Такие вот разные люди.

Надежда Хохлова
волонтер форума "Дизель", журналист
Мы приехали к бабушке, которая одна растит четырех внуков. Они живут в маленькой мазанке, там даже забора нет — денег не хватило. При этом возле сарая стоит маленький велосипед. Я спрашиваю:

— Бабушка, как же так? Почему забора нет, а велосипед есть?

— Внук-то мой забора не запомнит, а велосипед свой навсегда в памяти останется.

Вот такая бабушка, представляете? Ее дочь и зять погибли в аварии. Из 10 человек, которые были в машине, выжил только годовалый внук. Она с врачами его выходила и вместе со старшими девочками-сиротами забрала.

Раньше ей сын помогал, но теперь он лишился работы. Несмотря на это, она не унывает. Настоящая бабушка, классная!

Марьяна Володина
волонтер движения "Чон казат", сотрудница салона красоты
Я до сих пор не могу от этого отойти… Нам сказали, что в селе Военно-Антоновка есть одинокая старушка. Месяц назад она похоронила сына и последнее время не выходила из дома.

Мы долго стучались к ней, а потом увидели, что калитка открыта. Дверь в доме тоже была распахнута. Зайдя внутрь, мы ужаснулись: было невероятно грязно, всюду валялись какие-то очистки, электричества не было.

Если честно, я уже внутренне готовилась к тому, что мы обнаружим тело. Когда мы наконец нашли бабушку, у нас было почти истерическое состояние. Она расплакалась, увидев нас с продуктами. Сказала, что очень давно не ела и даже представить не могла, что кто-то придет на помощь.

Ее сын умер в 50 лет из-за проблем с сердцем, и вот уже месяц она живет одна... От этой истории у меня разрывается сердце. К такому привыкнуть нельзя. К такому никогда не привыкнешь.

Виктория Победа
волонтер движения "Чон казат", антикризисный менеджер торговых предприятий
Самое страшное — чувствовать себя беспомощной. Ты приезжаешь в дом, где муж, жена и семеро детей. Вы не подумайте, они никогда не просили о помощи, просто сейчас стало совсем невмоготу.

Ты ничего не можешь для них сделать — только отдать пакет с продуктами, которых хватит от силы на пару дней. Они смотрят тебе в глаза и спрашивают: "Что нам делать? ". А что я могу сказать?

Я и так все свои деньги в это вложила, в моем холодильнике уже мышь повесилась. Мои дети смотрят на меня, словно на сумасшедшую… Но как иначе, если тебе звонят в слезах: "Помогите, нам есть нечего!".

Я уже рекомендую людям отдавать детей на время в реабилитационный центр. Они там хоть поедят, а сами пока как-то выживайте…
Почему помощь государства доходит
не всем?
Волонтеры в один голос говорят, что попасть в список нуждающихся очень трудно, ведь на телефоны горячей линии дозвониться невозможно. Такие же списки составляют квартальные, однако многие вносят туда родственников, а не тех людей, которые реально нуждаются в помощи.

"Если прошерстить эти списки, там будет огромное число людей, которых никак нельзя назвать нуждающимися. Хотя бы в это трудное время забудьте о своих карманах!" — призывает волонтер Фазиль Турсунов.

Многие жалуются, что получают продукты ненадлежащего качества, а иногда в мизерном количестве.

"У меня есть запись разговора с квартальным из одного села. Он рассказал, что на 800 семей им передали 700 килограммов муки. Это 900 граммов на семью, представляете! И таких случаев много. Из-за этого чувствуешь себя беспомощным, жалким", — сокрушается Виктория Победа.

Волонтеры призывают власти услышать их, так как за время карантина накопилось много предложений, которые помогли бы улучшить ситуацию.

В любом случае вы уже убедились, что государству пока не удается помочь всем, а силы и финансы благотворительных организаций на исходе. Не оставайтесь в стороне, присоединяйтесь к волонтерским движениям!

Автор
Асель Минбаева

Фото
Табылды Кадырбеков, Марьяна Володина,
Дастан Жуманалы уулу, Александр Кряжев

Дизайнер

Евгений Волохов
Лента новостей
0