На обычной бишкекской кухне девушка, накрашенная явно не по возрасту, умоляла мать:
— Ну пожалуйста, отпусти меня! Я всего на пару часиков, и домой! Обещаю!
— Еще чего! В таком виде?! Сиди дома!
— Ну мама, ну там же все будут!
— Кто все? Ой, не рассказывай. Бакыт, наверное, твой, да?
— Ну да, и он тоже…
— Асель, может, тебе пока рано голову такими глупостями забивать? Садись-ка лучше за уроки.
— Ну почему ты всегда такая? Почему никуда меня не пускаешь?
— Я уже все сказала. Смывай свой раскрас и делай уроки.
— Если бы ты была моей родной матерью, ты бы меня отпустила. Я очень жалею, что умерла она, а не ты!
Сказав это вслух, школьница вдруг испугалась: она ожидала, что мама накричит на нее за такие слова, а может, даже ударит. Но женщина вдруг как-то сжалась, побледнела и тихо сказала: "Иди в свою комнату, тебе нужно учиться".
Через год Асель самостоятельно поступила в московский вуз и покинула квартиру приемной матери. Погрузившись в новую жизнь, она редко звонила домой, да и про Бакыта быстро забыла. Прошло еще несколько лет, прежде чем раздался звонок их соседки: "Асель, приезжай скорее! Маму твою в больницу положили".
Девушка летела домой на всех парах, но, приземлившись в Бишкеке, узнала страшную новость: ее приемной мамы больше нет. Подготовкой к похоронам Асель занималась механически. Ей, вроде, и жалко было тетю, но она никак не могла простить ей детство, проведенное в строгости и нелюбви.
Неожиданно ее окликнула соседка баба Валя: "На тебе лица нет совсем, деточка. Ну ничего, я понимаю, такая потеря… Как же она тебя любила!". Асель села в кресло, поджав под себя ноги, и робко спросила:
— Вы так думаете? Правда любила?
— Ну конечно! Ты, детонька, извини, но родная мать у тебя та еще паршивка была. Я ее хорошо помню, она рано начала по мальчикам ходить, а как тебя родила — вообще дома появляться перестала. Бабка твоя, царствие ей небесное, тоже не очень хотела с тобой возиться, тем более ты больная родилась. Только тетка твоя по врачам с тобой и бегала…
— Вы это точно знаете?
Мысли роились в голове Асель. Она вдруг поняла, почему в детстве ей все казались добрыми, а тетя — злой… Да какая она ей тетя? Она ей мама, самая родная! Девушка стала вертеть в руках мамину шаль. В глазах стояли слезы.
И вы можете поделиться своей доброй историей с нами и читателями. Для этого нужно прислать рассказы в Telegram, WhatsApp или на электронную почту news@sputnik.kg.