Подобные преступления, как правило, всегда вызывают большой общественный резонанс. В ответ правоохранительные органы, ссылаясь на тайну следствия, наглухо закрывают всю информацию об этих уголовных делах. Одно только упоминание о них вызывает у следствия головную боль. Оно и понятно: полное молчание — хоть какой-то шанс успокоить местное население. Любое подогревание этого вопроса в СМИ может спровоцировать у людей немотивированную агрессию. Но не всегда это получается. В общем, все это, как говорится, палка о двух концах.
Так было и тогда, в ноябре 2017 года. Районные оперативники с самого начала опасались народного гнева в отношении преступника и самосуда над ним. Как мне тогда признался один из работников угрозыска, во время следственного эксперимента подозреваемый находился под усиленной охраной. За ним несколько конвойных следили, как за VIP-персоной.
"Шансов, что пострадавшая в ближайшее время придет в себя и заговорит, не было. Прогнозы медиков в отношении пациентки были крайне неутешительны. К тому же при такой травме головы у Анары могла произойти полная или частичная потеря памяти", — рассказал мне тогда по телефону оперативник.
Окровавленные тела рано утром 14 ноября обнаружили соседи погибших. Они забеспокоились, когда хозяйка одного из домов как обычно рано утром не появилась во дворе. Прибывшие на место происшествия милиционеры от увиденного долго были в состоянии шока. Обе женщины лежали в лужах крови. Около тела снохи ползали и плакали ее маленькие дети. Не исключено, что в момент расправы малыши спали и убийца не заметил их в темной комнате, а так бы расправился и с ними. Потом один из сыщиков признался мне, что у всех без исключения создалось впечатление, что преступник целенаправленно с особой жестокостью убивал всех домочадцев, избавляясь от свидетелей.
Для расследования этого преступления была создана специальная группа. В нее вошли не только районные сыскари, но и опера из убойного отдела областного УВД. Чтобы выйти на след душегуба, сотрудникам угрозыска необходимо было ответить на основной вопрос: что толкнуло его на жестокую расправу? Но поначалу зацепок не было никаких. Во время подворного обхода все сельчане в один голос утверждали, что никто не видел ничего подозрительного, не слышал криков жертв. Единственное, в чем не сомневались милиционеры, — что преступника надо искать среди местных.
На первоначальном этапе была только одна полезная для расследования информация: эксперты считали, что погибшие женщины знали своего палача. Во всяком случае, Анара — точно, поскольку, судя по всему, она вышла ему навстречу. Молодая женщина была обнаружена во дворе. Она явно не ожидала удара и не успела себя защитить, хотя, как сказали криминалисты, должна была инстинктивно закрыть лицо руками. Этого не произошло. Значит, девушка доверяла своему таинственному собеседнику. Преступник, выждав момент, сначала расправился с ней, а потом уже ворвался в дом. Все удары топором он наносил молниеносно, женщины не успевали оказать ни малейшего сопротивления. Все говорило о том, что расправу совершил кто-то из близких знакомых. Поэтому все силы были брошены на отработку круга связей погибших.
Из списка для проверки милиционерами была исключена убитая 26–летняя сноха. В этом доме женщина проживала недавно. Она с мужем приехала погостить из Бишкека с двумя маленькими детьми. На семейном совете было решено, что молодая женщина останется у свекрови, а муж вернется в столицу. А за такое короткое время у нее в селе вряд ли появились кровные враги. Не враждовала с односельчанами и свекровь. Женщина была достаточно миролюбивой, и причин убивать ее не было ни у кого.
Сотрудники угрозыска бросили все силы на его поиски. Через сутки 29–летний Болот уже сидел в кабинете у следователя. На первом допросе он признался, что действительно несколько месяцев близко общался с Анарой. Потом они поругались и после этого расстались окончательно. За это время парень уже успел найти другую и три месяца назад сыграл свадьбу. С Анарой больше не встречался, а про ее беременность первый раз услышал только в здании райотдела от сотрудников милиции.
И хотя эти показания казались правдивыми, настораживало, что молодой человек часто путался в деталях. Сыщики стали все проверять досконально. Получив санкцию суда, провели в доме парня обыск, обнаружили следы крови на одежде и обуви, кровь была найдена и в его "Тойоте". Кровавые пятна явно пытались замыть, но сделать это окончательно не удалось. После этого запираться в содеянном ему уже не было смысла.
Часть сказанного Болотом оказалась правдой. Он действительно встречался с девушкой несколько месяцев, а потом они расстались. Но соврал следователю, что ничего не знал о ее беременности. Об этом Анара сообщила ему первому. Они даже поругались на этой почве, и молодой человек потребовал сделать аборт. Сыщики проверили, действительно ли Анара собиралась избавиться от ребенка. И это подтвердилось. Будущая мама ходила к гинекологу, но врач отсоветовал делать это, предупредив, что уже большой срок и если прервать беременность, то у молодой женщины может уже никогда не может быть детей.
По данному факту следствием было возбуждено сразу два уголовных дела по статьям "Убийство с особой жестокостью" и "Покушение на убийство". По словам стражей порядка, состояние Анары долго еще оставалось крайне тяжелым. Но потом она быстро пошла на поправку. Жизнь будущего ребенка была вне опасности.