00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
00:00
01:00
02:00
03:00
04:00
05:00
06:00
07:00
08:00
09:00
10:00
11:00
12:00
13:00
14:00
15:00
16:00
17:00
18:00
19:00
20:00
21:00
22:00
23:00
Жаңылыктар
09:00
4 мин
Ежедневные новости
10:00
4 мин
Жаңылыктар
11:01
3 мин
Ежедневные новости
12:01
3 мин
Жаңылыктар
13:01
3 мин
Ежедневные новости
14:01
3 мин
Жаңылыктар
15:01
3 мин
Ежедневные новости
16:01
3 мин
Жаңылыктар
17:01
4 мин
Ежедневные новости
18:00
5 мин
Утро хорошего дня
"Клиент всегда прав" — почему это не всегда так?
06:13
44 мин
Күн башат
Өлкөдөгү диний кырдаал изилденди. Жыйынтыгы кандай?
07:05
55 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 08:00
08:00
4 мин
Утро хорошего дня
Почему важно планировать беременность заранее? Ключевые этапы подготовки к рождению ребенка
08:04
43 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 09:00
09:00
4 мин
Күн башат
Коопсуз шаар” качан “Коопсуз өлкөгө” айланат? – долбоор жол кырсыктарынын азайтууга кандай салым кошту?
09:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 12:00
12:01
3 мин
Будь в курсе
Столетие прокуратуры КР: какие функции ГП важны при осуществлении реформ в государстве?
12:04
45 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 13:00
13:01
3 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Мобилдик банкинг аркылуу акча которууда комиссиядан бошотуу чет элдик валюталарга жайылтылбайт
13:04
24 мин
Sputnikteн сүйлөйбүз
Өлкөдө аялдар акысыз медициналык кароодон өттү — алардан кандай оорулар аныкталды?
13:31
27 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 14:00
14:01
3 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 15:00
15:01
3 мин
Ачык кеп
Өлкөдө жумушсуздукту азайтуу үчүн эмне иштер аткарылып жатат? - Ага ЕАЭБдин бирдиктүү эмгек рыногунун таасири кандай?
15:04
44 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 16:00
16:01
3 мин
Максимальный репост
On air
16:05
2 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 17:00
17:01
3 мин
Сайтка саресеп
On air
17:05
45 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 18:00
18:01
5 мин
Тема дня
ВИЧ в Кыргызстане: как лечится и выявляется болезнь сегодня
18:07
41 мин
Жаңылыктар
Жаңылыктар. Чыгарылыш 19:00
19:01
5 мин
Стимул
Мезгил менен такшалган талант – тарыхта таштан из калтырган айкелчи
19:06
49 мин
Ежедневные новости
Ежедневные новости. Выпуск 20:00
20:01
5 мин
Ачык кеп
Өлкөдө жумушсуздукту азайтуу үчүн эмне иштер аткарылып жатат? - Ага ЕАЭБдин бирдиктүү эмгек рыногунун таасири кандай?
23:04
44 мин
ВчераСегодня
К эфиру
г. Бишкек89.3
г. Бишкек89.3
г. Каракол89.3
г. Талас101.1
г. Кызыл-Кия101.9
г. Нарын95.1
г. Чолпон-Ата105.0
г. Ош, Джалал-Абад107.1

В Кыргызстане изменили правила регистрации авто — 7 вопросов и ответов

© Sputnik / Илья Питалев / Перейти в фотобанкАвтомобили на стоянке автосалона. Архивное фото
Автомобили на стоянке автосалона. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 13.07.2021
Подписаться
Что такое "свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства", где его выдают и зачем нужен этот документ, читайте в материале Sputnik.

C 12 июля при первичной регистрации автомобиля, ввезенного в Кыргызстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, стало обязательным наличие свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (ТС).

Что это за документ, где его можно получить и сколько надо потратить? Sputnik Кыргызстан поговорил со специалистами госучреждения "Унаа" и собрал ответы на вопросы, которые возникли у автолюбителей после прочтения этой новости.

Что это за документ?

Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — документ, который подтверждает, что конструкция машины или другого транспорта соответствует требованиям актуальных норм безопасности.

Автомобили на дороге в Бишкеке. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 06.07.2021
Получаете чужие штрафы? Как власти КР решили проблему
Это не новшество: такие свидетельства выдавали в Кыргызстане с 2017 года, когда в силу вступили новые правила регистрации автомобилей, ввезенных не из государств ЕАЭС. Это было сделано для того, чтобы в страны союза ввозили только безопасные машины.

Тогда же в КР открыли диагностические лаборатории, которые все это время проверяли импортные авто на безопасность. Свидетельство о безопасности конструкции входило в перечень обязательных документов, которые необходимы для первичной регистрации автомобиля, импортируемого из стран вне Евразийского экономического союза.

Однако в декабре 2020 года правила регистрации изменили: кыргызстанцам, "пригнавшим" машины не из стран ЕАЭС, разрешили не проводить лабораторную экспертизу авто на безопасность конструкции. Процедуру оставили обязательной только для юридических лиц и физлиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

С апреля нынешнего года в стране стали разворачивать систему электронного паспорта ТС. Это делается в рамках соглашения стран ЕАЭС, где прописано, что на территории союза будет действовать единая система учета и контроля транспортных средств. Она позволяет отследить всю историю машины c момента изготовления или ввоза в ЕАЭС до утилизации или вывоза. Для первичного формирования электронного паспорта авто необходимы сведения, которые указываются в свидетельстве о безопасности конструкции.

На этом фоне в июне вернули прежний вариант нормы о свидетельстве, убрав из нее примечание, согласно которому документ нужен только юрлицам и ИП.

Кому нужно свидетельство?

Документ необходим при первичной регистрации автомобиля, ввезенного в Кыргызстан из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза.

Как получить документ?

Свидетельства выдают испытательные лаборатории, которые имеют соответствующую аккредитацию и входят в специальный реестр ЕАЭС. Такие есть в Бишкеке, Оше и Таласе. Для удобства граждан лаборатории расположены рядом с территориальными отделениями госучреждения "Унаа". В столице работают две: возле авто-ЦОНа на улице Чокана Валиханова и возле отдела "Унаа" на рынке "Риом-авто".

Припаркованные автомобили. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 03.07.2021
Власти намерены запретить смену кузовов праворульных авто в КР — почему
Сам процесс начинается с подачи заявки, затем составляется договор между лабораторией и клиентом. Если документы на авто соответствуют требованиям, его отправляют на техническую экспертизу. Машина, ввезенная в Кыргызстан не из стран ЕАЭС, должна соответствовать техрегламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", так что в ходе осмотра эксперты ориентируются именно на него.

Они полностью сверяют транспорт с приложенными документами — таможенно-приходным ордером, VIN-кодом и другими. Далее автомобиль отправляют на полный осмотр: эксперты проверяют блокировку, ремни, аптечку, огнетушитель, шины, люфт рулевого управления, выхлопную систему, фары и, конечно же, тормозную систему.

Что, если машина "провалит" осмотр?

Если эксперты лаборатории не признают авто безопасным, они сообщат об этом владельцу и выдадут ему заключение, в котором будет указано, по каким параметрам машина не прошла экспертизу. Как показала практика, неполадки в автомобилях обычно устраняют заранее.

Сколько стоит экспертиза?

Раньше базовая стоимость экспертизы для легковых авто составляла 3 300 сомов, но сейчас цену снизили наполовину — до 1 650.

Почему в других городах нет лабораторий?

Автомобили. Архивное фото - Sputnik Кыргызстан, 1920, 10.06.2021
Сколько автомобилей пригнали в Кыргызстан с начала года, сообщили в ГРС
В "Унаа" объясняют, что машины из-за рубежа, как правило, доставляют в КР железнодорожным путем. Каждая из них должна пройти таможенную очистку, то есть растаможку. Большинство железнодорожных терминалов находятся в Бишкеке. Иначе говоря, кыргызстанец может растаможить авто и отправиться в лабораторию на экспертизу, чтобы получить свидетельство. Система регистрации ТС работает по принципу "единого окна", то есть машину зарегистрируют вне зависимости от прописки владельца. 

Что будет, если не получить свидетельство?

Фактически без свидетельства о безопасности конструкции вам откажут в регистрации автомобиля. В Министерстве цифрового развития сообщили, что без такого документа транспортное средство нельзя эксплуатировать на дорогах, продавать, сдавать в аренду и проводить с ним другие действия.

Лента новостей
0