В Кыргызстане устойчиво дорожают нефтепродукты. Это связано как с ростом отпускных цен на российских заводах, так и с введением экологического стандарта. Некоторые эксперты уверены, что рост продолжится, а у республики в ближайшей перспективе не будет возможности производить собственные ГСМ, то есть она полностью зависит от внешнего рынка.
Поможет ли карточная система сдержать цены на ГСМ? "Об экономике и не только"
В эфире радио Sputnik Кыргызстан Рахимов отметил, что у правительства все-таки есть инструменты, которые можно задействовать для сдерживания цен.
"Один из них — квотирование и карточная система. Дефицит топлива наблюдается не только в импортозависимых странах, но и в странах-производителях. В Казахстане, например, несмотря на то, что он является крупным поставщиком нефтепродуктов, не стесняются использовать карточную систему для сдерживания цен. Этот способ мог бы быть актуальным и в Кыргызстане, так как ряд покупателей имеют накопительные или дисконтные карты, а значит, информация о них есть. Если на автомобиль тратится 50 литров топлива в месяц, такой квоты вполне хватило бы для временного сдерживания потребительского спроса. С другой стороны, эта система больно ударит по общественному транспорту и таксистам", — уточнил Рахимов.
По его словам, власти должны рассмотреть возможность размораживания работы нефтеперерабатывающих заводов в стране и продолжать переговоры об увеличении квоты на поставки ГСМ.