https://ru.sputnik.kg/20220210/kyrgyzstan-zakonoproekt-zhk-cholpon-sultanbekova-1061945504.html
Депутат объяснила, зачем надо разрешить ввоз праворульных авто в Кыргызстан
Депутат объяснила, зачем надо разрешить ввоз праворульных авто в Кыргызстан
Sputnik Кыргызстан
Депутат считает, что нельзя говорить, что только праворульные машины — причина увеличения числа дорожно-транспортных происшествий в стране. 10.02.2022, Sputnik Кыргызстан
2022-02-10T16:08+0600
2022-02-10T16:08+0600
2022-02-10T17:48+0600
кыргызстан
экономика
чолпон султанбекова
законопроект
автомобиль
ввоз
разрешение
праворульные машины
https://sputnik.kg/img/07e6/02/0a/1061946132_338:548:2882:1979_1920x0_80_0_0_56f9e370afada23ecbb5a455e9180345.jpg
БИШКЕК, 10 фев — Sputnik. В Жогорку Кенеше подготовят законопроект об отмене запрета на ввоз праворульных автомобилей.Об этом рассказала депутат от фракции "Ишеним" Чолпон Султанбекова, которая вчера на заседании поднимала этот вопрос. Министр экономики и коммерции Данияр Амангельдиев ответил, что власти готовы рассмотреть вопрос, если Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) не возражает. Глава ГУОБДД Азамат Исраилов сегодня сообщил Sputnik, что выступает против, и сослался на данные об аварийности и смертности на дорогах.Султанбекова пояснила, что граждане просят народных избранников поднять этот вопрос. Она с некоторыми коллегами анализирует статистику, чтобы подготовить проект закона.Султанбекова сообщила, что вопрос о законопроекте пока на стадии обсуждения, будут еще консультации с кабинетом министров. По ее данным, в Кыргызстан машины сейчас завозятся из России, Армении, Грузии и Абхазии."Несмотря на активный ввоз, эти машины дорогие, не растаможиваются, поэтому в городе много авто без регистрации. "Безопасный город" не распознает номера, нет учета, штрафы не платятся. Техническое состояние этих машин плохое, потому что старые автомобили из стран ЕАЭС попадают к нам. Я общаюсь иногда с таксистами, они говорят, что состояние машин действительно "нулевое", катализаторов нет. Значит, поднимается и вопрос экологии", — рассуждает она.Султанбекова подчеркнула, что после вчерашнего выступления в Сети больше поддерживающих ее мнение, нежели выступающих против. Также парламентарий ответила на вопрос, позволят ли технические регламенты ЕАЭС отменить этот запрет.Также Султанбекова прокомментировала мнение главы ГУОБДД о том, что он против этой инициативы."Нельзя на это смотреть однобоко, полагая, что сразу аварий станет больше. После запрета их меньше не стало. Нужно улучшать качество знаний ПДД водителями при получении удостоверений. Думать, что аварий не стало после запрета, — это что-то из области фантастики, нонсенс", — добавила нардеп.Регистрация праворульных автомобилей в Кыргызстане запрещена с 2015 года. Сегодня в республике более 200 тысяч машин с правым рулем.
https://ru.sputnik.kg/20220209/kyrgyzstan-tonirovka-zhk-odobrenie-1061919843.html
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_KG
Sputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://sputnik.kg/img/07e6/02/0a/1061946132_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_f2b4fe7434f50528e753e0addce4b220.jpgSputnik Кыргызстан
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
кыргызстан, экономика , чолпон султанбекова, законопроект, автомобиль, ввоз, разрешение, праворульные машины
кыргызстан, экономика , чолпон султанбекова, законопроект, автомобиль, ввоз, разрешение, праворульные машины
Депутат объяснила, зачем надо разрешить ввоз праворульных авто в Кыргызстан
16:08 10.02.2022 (обновлено: 17:48 10.02.2022) Депутат считает, что нельзя говорить, что только праворульные машины — причина увеличения числа дорожно-транспортных происшествий в стране.
БИШКЕК, 10 фев — Sputnik. В Жогорку Кенеше подготовят законопроект об отмене запрета на ввоз праворульных автомобилей.
Об этом рассказала депутат от фракции "Ишеним"
Чолпон Султанбекова, которая вчера на заседании
поднимала этот вопрос. Министр экономики и коммерции
Данияр Амангельдиев ответил, что власти готовы рассмотреть вопрос, если Главное управление обеспечения безопасности дорожного движения (ГУОБДД) не возражает. Глава ГУОБДД
Азамат Исраилов сегодня сообщил Sputnik,
что выступает против, и сослался на данные об аварийности и смертности на дорогах.
Султанбекова пояснила, что граждане просят народных избранников поднять этот вопрос. Она с некоторыми коллегами анализирует статистику, чтобы подготовить проект закона.
"Власти говорят, что из-за праворульных машин больше аварий. Мы посмотрели статистику — 60 процентов аварий происходит из-за незнания водителями Правил дорожного движения. Хорошему водителю, думаю, все равно, справа у него руль или слева", — сказала депутат.
Султанбекова сообщила, что вопрос о законопроекте пока на стадии обсуждения, будут еще консультации с кабинетом министров. По ее данным, в Кыргызстан машины сейчас завозятся из России, Армении, Грузии и Абхазии.
"Несмотря на активный ввоз, эти машины дорогие, не растаможиваются, поэтому в городе много авто без регистрации. "Безопасный город" не распознает номера, нет учета, штрафы не платятся. Техническое состояние этих машин плохое, потому что старые автомобили из стран ЕАЭС попадают к нам. Я общаюсь иногда с таксистами, они говорят, что состояние машин действительно "нулевое", катализаторов нет. Значит, поднимается и вопрос экологии", — рассуждает она.
Султанбекова подчеркнула, что после вчерашнего выступления в Сети больше поддерживающих ее мнение, нежели выступающих против. Также парламентарий ответила на вопрос, позволят ли технические регламенты ЕАЭС отменить этот запрет.
"Мы вступали в ЕАЭС, чтобы улучшилась жизнь граждан. В другие страны праворульные авто завозят, а почему нам нельзя? Не хочу политизировать вопрос, но наши чиновники должны поднять его в ЕЭК. Нужно равноправие", — считает депутат.
Также Султанбекова прокомментировала мнение главы ГУОБДД о том, что он против этой инициативы.
"Нельзя на это смотреть однобоко, полагая, что сразу аварий станет больше. После запрета их меньше не стало. Нужно улучшать качество знаний ПДД водителями при получении удостоверений. Думать, что аварий не стало после запрета, — это что-то из области фантастики, нонсенс", — добавила нардеп.
Регистрация праворульных автомобилей в Кыргызстане запрещена с 2015 года. Сегодня в республике более 200 тысяч машин с правым рулем.