БИШКЕК, 8 июн — Sputnik. Доход от железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет не меньше, чем от золоторудного месторождения Кумтор и Камбар-Атинской ГЭС-1, заявил президент Садыр Жапаров на встрече с жителями Токтогульского района.По его словам, сейчас проводится разработка технико-экономического обоснования проекта.Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт.
Сейчас проводится разработка технико-экономического обоснования проекта.
БИШКЕК, 8 июн — Sputnik. Доход от железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет не меньше, чем от золоторудного месторождения Кумтор и Камбар-Атинской ГЭС-1, заявил президент Садыр Жапаров на встрече с жителями Токтогульского района.
Доход от железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет не меньше, чем от золоторудного месторождения Кумтор и Камбар-Атинской ГЭС-1, заявил президент Садыр Жапаров на встрече с жителями Токтогульского района
Доход от железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет не меньше, чем от золоторудного месторождения Кумтор и Камбар-Атинской ГЭС-1, заявил президент Садыр Жапаров на встрече с жителями Токтогульского района
Если этот процесс завершится к осени, строительство дороги начнется в следующем году. Она будет завершена через три-четыре года, если три страны будут работать совместно. Доход будет не меньше, чем от "Камбар-Аты 1" и Кумтора, он составит не менее 200 миллионов долларов", — заверил Жапаров.
Если этот процесс завершится к осени, строительство дороги начнется в следующем году. Она будет завершена через три-четыре года, если три страны будут работать совместно. Доход будет не меньше, чем от "Камбар-Аты 1" и Кумтора, он составит не менее 200 миллионов долларов", — заверил Жапаров.
Доход от железной дороги Китай — Кыргызстан — Узбекистан будет не меньше, чем от золоторудного месторождения Кумтор и Камбар-Атинской ГЭС-1, заявил президент Садыр Жапаров на встрече с жителями Токтогульского района
Если этот процесс завершится к осени, строительство дороги начнется в следующем году. Она будет завершена через три-четыре года, если три страны будут работать совместно. Доход будет не меньше, чем от "Камбар-Аты 1" и Кумтора, он составит не менее 200 миллионов долларов", — заверил Жапаров.
По его словам, сейчас проводится разработка технико-экономического обоснования проекта.
"Если этот процесс завершится к осени, строительство дороги начнется в следующем году. Она будет завершена через три-четыре года, если три страны будут работать совместно. Доход будет не меньше, чем от "Камбар-Аты 1" и Кумтора, он составит не менее 200 миллионов долларов", — заверил Жапаров.
Впервые о проекте заговорили еще в середине 1990-х годов, когда Китай начал активно строить и обновлять свою железнодорожную и автомобильную инфраструктуру. Тогда же были подписаны первые документы о создании комиссии по железной дороге, в которую вошли представители трех стран: КНР, Кыргызстана и Узбекистана. В 2003 году было представлено первое технико-экономическое обоснование проекта, которое предполагало самый короткий маршрут по территории КР через перевал Торугарт.