Полный комментарий эксперта слушайте в аудиоверсии.
В программе "Особый акцент" на радио Sputnik Кыргызстан он сообщил, что в многоквартирных домах иногда вывешивают объявления с просьбой уплатить долги, в противном случае дом не будет подключен к той или иной услуге (горячая вода и отопление).
"Технически очень трудно подключить весь дом, отключив только одного или несколько абонентов. К таким действиям прибегают, когда хотят воздействовать на злостных неплательщиков. Согласно статье 4 Закона "О защите прав потребителей", компания не может отключить весь дом из-за одного должника. Если это произошло, можно подать претензию, а при невыполнении законных требований, которые прописаны в договоре, идти в суд. При этом можно получить возмещение не только ущерба, но и морального вреда", — сказал Плужник.
По его словам, требовать от компании возмещения ущерба можно, если у вас нет задолженности.
"Если в доме есть должники, ни в коем случае не требуйте от них оплаты коммунальных услуг — это незаконно. Каждый абонент отвечает только за себя, поэтому требуйте от компании предоставить услугу именно вам, а как она это сделает — это ее проблемы", — пояснил юрист.
Он подчеркнул, что все вопросы можно решить в правовом поле, для этого необходимо все свои претензии оформлять только в письменном виде и направлять в офис компании или на ее официальную электронную почту.
Самые важные темы и новости дня читайте на нашем Telegram-канале и смотрите в Instagram.