Полную версию интервью слушайте в аудиозаписи.
В беседе на радио Sputnik Кыргызстан начальник Управления правовой поддержки и кадровой работы Госагентства гражданской авиации Бектур Джумалиев рассказал, что за время существования агентства в нем сменились 17 руководителей и у каждого было свое видение развития отрасли. Специалист предположил, что в том числе поэтому ранее не получалось выстроить четкую систему выхода из этого списка.
"В этом году мы прошли аудит по безопасности полетов Международного агентства гражданской авиации с неплохими результатами. Следующим этапом для выхода из черного списка должно стать повышение квалификации наших сотрудников, но тут есть финансовая проблема. У нас, как у государственного органа, зарплаты сотрудников значительно ниже, чем в коммерческой отрасли, поэтому привлечь высококвалифицированных специалистов сложно", — сказал Джумалиев.
По его словам, сейчас реконструируются все региональные аэропорты страны и это не может не радовать, однако даже обновленный аэропорт не гарантирует, что по этому маршруту сразу же начнут летать самолеты.
"Сейчас из Бишкека, к примеру, можно улететь в Ош, Баткен, Джалал-Абад и Раззаков, но самый большой спрос на маршрут Бишкек — Ош. В стране 11 аэропортов: 5 международных и 6 региональных. Работа и реконструкция ведутся, но никто не обещает, что там будут регулярно выполняться полеты, поскольку есть соответствующие требования к аэродромам: длина, ширина, несущая способность, и на каждый из них соответственно может приземляться только определенный вид самолета. Не факт, что у наших авиакомпаний такие самолеты есть. К тому же авиакомпании коммерческие, и чтобы оправдывать полеты и зарабатывать на них, нужна определенная заполняемость салонов: если занята только половина мест, то полет не может быть выгодным", — рассказал Джумалиев.