БИШКЕК, 5 июл — Sputnik. Социальные сети следят за нами и зарабатывают на рекламе, заявила радио Sputnik основатель сообщества московских блогеров, специалист по продвижению соцмедиа Евгения Кулиш.
Эксперименты показывают, что если вы, например, посмотрели в Instagram какие-то stories о продукте определенной фирмы, следующим рекламным постом будет или этот же товар, или продукт конкурирующей компании. Причем никаких официальных заявлений по этому поводу от сервиса нет, соцсети всячески открещиваются от данного факта.
"Недавно блогер Катя Коносова в нескольких stories подряд рассказывала о какой-то косметике и попросила подписчиков, не произнося этого вслух, скинуть ей в Telegram-бот скриншоты о том, какая у них пойдет реклама. Она получила фантастическое количество скриншотов, доказывающих, что у людей появлялась реклама либо той же косметики, либо конкурирующей", — рассказала Кулиш.
По ее словам, это общий алгоритм работы соцсетей — причем чтобы продвигать свою рекламу, можно выставить настройки, определяющие, кто именно будет ее видеть.
Google "оживил" динозавров — их можно увидеть прямо у себя дома. Видео
"Есть подробные настройки таргетированной рекламы. Чем больше денег вы заливаете, тем более точные настройки можете выставлять. Можно выставить так, чтобы, например, эта реклама показывалась парням, которые состоят в отношениях, но находятся на расстоянии от любимой. Для цветочного салона это потрясающая настройка, когда говоришь: "Любимая далеко? Отправь ей букет". Или можно прописать, чтобы реклама показывалась девушкам, которые интересуются косметикой. Если девушка залипает на stories про косметику, реклама таргетируется на нее. Любое ваше действие в любой соцсети и везде в интернете так или иначе описывается алгоритмами под ту или иную настройку в таргетинге", — пояснила эксперт.
Она отметила, что таков универсальный алгоритм распространения рекламы во всех социальных сетях и на всех платформах.
Хотите выглядеть красиво во время видеозвонков? Эксперты поделились хитростями
"По такому принципу реклама работает везде. Есть огромное количество историй о том, что "Алиса", Siri и прочие слушают, что говорят пользователи. У меня был случай, когда я обсуждала с мужем по WhatsApp, что нужно купить селфи-палку для GoPro, но нигде ранее ее не искала и не смотрела. И ровно после этого у меня в Яндекс-директе полезла из всех щелей реклама аксессуаров для GoPro", — сообщила Кулиш.
У нас также есть советы о том, как сделать видео, которое быстро разойдется по соцсетям.