Сухой отмечал в мемуарах, что самым сильным впечатлением детских лет были показательные полеты над Гомелем аэроплана, которым пилотировал русский авиатор Сергей Уточкин.
Сухой мечтал поступить в Императорское высшее техническое училище в Москве — единственное учебное заведение Российской империи, где изучались теоретические и технические проблемы воздухоплавания на аппаратах тяжелее воздуха. Но судьба привела его к авиации спустя много лет. Сухому повезло работать под началом легендарного авиаконструктора Андрея Туполева. В конце войны Сухой одним из первых начал разрабатывать проекты реактивных самолетов, понимая, что за ними будущее авиации.
Под его руководством создан ряд серийных боевых машин. В их числе истребитель Су-7 со скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полете стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25 и другие самолеты.
Скончался авиаконструктор 15 сентября 1975 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

Депутат Верховного Совета СССР авиаконструктор Павел Сухой

Самолет И-4 (АНТ-5) конструкции Андрея Туполева, в разработке которого принимал участие Павел Сухой. Год выпуска — 1927-й. Скорость полета — 257 километров в час, высота — 7560 метров. Одноместный истребитель с двигателем. Лучший в мире боевой самолет по маневренности на момент создания

СУ-80 во время полета на VI Международном авиакосмическом салоне МАКС-2003. Особенность самолета — в его конвертируемости, то есть возможности быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно

Самолет Су-24Р — фрагмент мемориала воинской славы, установленного в селе Романовка в Приморском крае

Су-26 первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. На фото во время тренировочных полетов сборной команды СССР по высшему пилотажу. Занимает лидирующее место по числу завоеванных на нем призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу

Летчик в кабине специализированного тренажера самолета Су-27 во время подготовки к полетам

И.о. президента РФ Владимир Путин (2000 год) в кабине истребителя-перехватчика СУ-27 после перелета из Краснодара в Чечню для вручения наград российским десантникам

Истребитель С-37 "Беркут" (Су-47) — экспериментальная летающая лаборатория. Необычен внешний вид самолета из-за применения крыла обратной стреловидности (КОС)

Бомбардировщик Су-24 во время генеральной репетиции военных контингентов России и КНР в рамках антитеррористических учений "Мирная миссия — 2009" в Китае

Мальчик в кабине фронтового бомбардировщика СУ-34 на авиационном празднике на военном аэродроме "Пушкино"

Заправка в воздухе российского многоцелевого высокоманевренного всепогодного истребителя-перехватчика Су-27

Самолет Су-27 во время выполнения фигуры высшего пилотажа (элемента "кобра") на открытии VIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 в Жуковском. Именно на этом истребителе удалось впервые в истории выполнить "кобру" и многие другие фигуры высшего пилотажа

Выступление пилотажной группы "Русские витязи" на самолетах Су-27 на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже

Истребители МиГ-29 и штурмовики Су-25 во время совместной тренировки пеших и механизированных колонн к Параду Победы