Сухой отмечал в мемуарах, что самым сильным впечатлением детских лет были показательные полеты над Гомелем аэроплана, которым пилотировал русский авиатор Сергей Уточкин.
Сухой мечтал поступить в Императорское высшее техническое училище в Москве — единственное учебное заведение Российской империи, где изучались теоретические и технические проблемы воздухоплавания на аппаратах тяжелее воздуха. Но судьба привела его к авиации спустя много лет. Сухому повезло работать под началом легендарного авиаконструктора Андрея Туполева. В конце войны Сухой одним из первых начал разрабатывать проекты реактивных самолетов, понимая, что за ними будущее авиации.
Под его руководством создан ряд серийных боевых машин. В их числе истребитель Су-7 со скоростью полета, вдвое превышающей скорость звука, истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-7Б с лыжным и колесно-лыжным шасси для базирования на грунтовых аэродромах и Су-17 с изменяемой в полете стреловидностью крыла, фронтовой бомбардировщик Су-24, штурмовик Су-25 и другие самолеты.
Скончался авиаконструктор 15 сентября 1975 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
© Sputnik / Шоломович / Перейти в фотобанкДепутат Верховного Совета СССР авиаконструктор Павел Сухой
Депутат Верховного Совета СССР авиаконструктор Павел Сухой
© Sputnik / РИА Новости / Перейти в фотобанкСамолет И-4 (АНТ-5) конструкции Андрея Туполева, в разработке которого принимал участие Павел Сухой. Год выпуска — 1927-й. Скорость полета — 257 километров в час, высота — 7560 метров. Одноместный истребитель с двигателем. Лучший в мире боевой самолет по маневренности на момент создания
Самолет И-4 (АНТ-5) конструкции Андрея Туполева, в разработке которого принимал участие Павел Сухой. Год выпуска — 1927-й. Скорость полета — 257 километров в час, высота — 7560 метров. Одноместный истребитель с двигателем. Лучший в мире боевой самолет по маневренности на момент создания
© Sputnik / Александр Поляков / Перейти в фотобанкСУ-80 во время полета на VI Международном авиакосмическом салоне МАКС-2003. Особенность самолета — в его конвертируемости, то есть возможности быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно
СУ-80 во время полета на VI Международном авиакосмическом салоне МАКС-2003. Особенность самолета — в его конвертируемости, то есть возможности быстрого переоборудования из пассажирского варианта в грузовой и обратно
© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкСамолет Су-24Р — фрагмент мемориала воинской славы, установленного в селе Романовка в Приморском крае
Самолет Су-24Р — фрагмент мемориала воинской славы, установленного в селе Романовка в Приморском крае
© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкСу-26 первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. На фото во время тренировочных полетов сборной команды СССР по высшему пилотажу. Занимает лидирующее место по числу завоеванных на нем призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу
Су-26 первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. На фото во время тренировочных полетов сборной команды СССР по высшему пилотажу. Занимает лидирующее место по числу завоеванных на нем призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу
© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкЛетчик в кабине специализированного тренажера самолета Су-27 во время подготовки к полетам
Летчик в кабине специализированного тренажера самолета Су-27 во время подготовки к полетам
© Sputnik / Владимир Родионов / Перейти в фотобанкИ.о. президента РФ Владимир Путин (2000 год) в кабине истребителя-перехватчика СУ-27 после перелета из Краснодара в Чечню для вручения наград российским десантникам
И.о. президента РФ Владимир Путин (2000 год) в кабине истребителя-перехватчика СУ-27 после перелета из Краснодара в Чечню для вручения наград российским десантникам
© Sputnik / Пашковский / Перейти в фотобанкИстребитель С-37 "Беркут" (Су-47) — экспериментальная летающая лаборатория. Необычен внешний вид самолета из-за применения крыла обратной стреловидности (КОС)
Истребитель С-37 "Беркут" (Су-47) — экспериментальная летающая лаборатория. Необычен внешний вид самолета из-за применения крыла обратной стреловидности (КОС)
© Sputnik / Павел Герасимов / Перейти в фотобанкБомбардировщик Су-24 во время генеральной репетиции военных контингентов России и КНР в рамках антитеррористических учений "Мирная миссия — 2009" в Китае
Бомбардировщик Су-24 во время генеральной репетиции военных контингентов России и КНР в рамках антитеррористических учений "Мирная миссия — 2009" в Китае
© Sputnik / Сергей Ермохин / Перейти в фотобанкМальчик в кабине фронтового бомбардировщика СУ-34 на авиационном празднике на военном аэродроме "Пушкино"
Мальчик в кабине фронтового бомбардировщика СУ-34 на авиационном празднике на военном аэродроме "Пушкино"
© Sputnik / Вячеслав Афонин / Перейти в фотобанкЗаправка в воздухе российского многоцелевого высокоманевренного всепогодного истребителя-перехватчика Су-27
Заправка в воздухе российского многоцелевого высокоманевренного всепогодного истребителя-перехватчика Су-27
© Sputnik / Антон Денисов / Перейти в фотобанкСамолет Су-27 во время выполнения фигуры высшего пилотажа (элемента "кобра") на открытии VIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 в Жуковском. Именно на этом истребителе удалось впервые в истории выполнить "кобру" и многие другие фигуры высшего пилотажа
Самолет Су-27 во время выполнения фигуры высшего пилотажа (элемента "кобра") на открытии VIII Международного авиационно-космического салона МАКС-2007 в Жуковском. Именно на этом истребителе удалось впервые в истории выполнить "кобру" и многие другие фигуры высшего пилотажа
© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкВыступление пилотажной группы "Русские витязи" на самолетах Су-27 на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже
Выступление пилотажной группы "Русские витязи" на самолетах Су-27 на всероссийском этапе международного конкурса "Авиадартс-2015" в Воронеже
© Sputnik / Алексей Филиппов / Перейти в фотобанкИстребители МиГ-29 и штурмовики Су-25 во время совместной тренировки пеших и механизированных колонн к Параду Победы
Истребители МиГ-29 и штурмовики Су-25 во время совместной тренировки пеших и механизированных колонн к Параду Победы